Решение по делу № 2-2809/2019 (2-9658/2018;) от 14.12.2018

Дело № 2- 2809/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 февраля 2019 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Кравченко О.Е.,

при секретаре Бухаровой М.А.

с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Скорняковой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Целитан Марии Вадимовны к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска в интересах Целитан М.В. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в городе Красноярске, мотивируя требования тем, что федеральным законодательством возможность приостановления и прекращения выплат мер социальной поддержки в отношении инвалидов не предусмотрена, в том числе и в случае наличия задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, в связи с чем правовых оснований у ответчика для приостановления и прекращения выплаты инвалиду мер социальной поддержки не имелось. Просит признать незаконными решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о приостановлении предоставления Целитан М.В. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 февраля 2017 года, признать незаконными решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о прекращении предоставления Целитан М.В. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 марта 2017 года и возложении обязанности на Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске предоставить Целитан М.В. меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 февраля 2017 года по 28 февраля 2018 года.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Скорнякова Ю.В. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Истец Целитан М.В. в судебное заседание не явилась, была уведомлена о дне времени и месте рассмотрения дела, ходатайств и заявлений не представила.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в городе Красноярске Егорова М.А. (по доверенности) в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, поддержав письменные возражения указывая на то, что у Целитан М.В. имеется задолженность по оплате в том числе взноса на капитальный ремонт за период, что противоречит ст. 160 ЖК РФ, согласно которой компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Оспариваемые прокурором Октябрьского района г. Красноярска решения управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о приостановлении и прекращении предоставления Целитан М.В. дополнительных мер социальной поддержки не противоречат федеральному законодательству, предусматривающему, что наличие документа о задолженности (либо отсутствии задолженности) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является необходимым условием предоставления субсидии.

Третье лицо - представитель ООО УК «ЖСК» в судебное заседание не явился, о причинах не явки не уведомляла суд, извещался надлежащим образом путем направления судебного извещения по почте.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, и не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, суд, руководствуясь ч. 3, 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

В судебном заседании установлено, что Целитан М.В. является инвалидом второй группы, инвалидность ей установлена с 01 июля 2016 года бессрочно (л.д. 27).

Целитан Нина Леонидовна, 00.00.0000 года года рождения, является матерью Целитан М.В., а также собственником квартиры по адресу: Х А Х (л.д. 27), в которой они совместно проживают.

Согласно сведениям ответчика, в период с 01 октября 2016 по 01 февраля 2017 года Целитан М.В. пользовалась мерами социальной поддержки.

Также судом установлено, что выплата субсидии Целитан М.В. была приостановлена с 01 февраля 2017 года в связи с наличием задолженности по оплате услуги «взнос на капитальный ремонт» за период с 01 октября 2016 года по 30 января 2017 года в размере 2306 рубля 47 коп., которая до настоящего времени не восстановлена, доказательств иного не приведено.

В связи с непогашением указанной задолженности в течении одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) выплата субсидий Целитан М.В. была прекращена с 01 марта 2017 года, о чем последней было направлено уведомление от 16 марта 2017 года № 707 (л.д. 13-14).

Разрешая спор по существу, с учетом установленных обстоятельств и анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу, что приостановление предоставления Целитан М.В. на месяц мер социальной защиты по оплате коммунальных услуг с 01 февраля 2017 года в связи с наличием у нее задолженности за данные услуги свыше 2-х месяцев и, соответственно, отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования о признании незаконным решения ответчика о приостановлении истцу предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%.

В связи с тем, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», наличие у Целитан М.В. задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт не может являться основанием для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате услуг, в связи с чем решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки является незаконным.

Определяя дату, с которой истцу подлежит возобновление предоставления мер социальной поддержки, поскольку предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг регламентируется Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, приходит к выводу, что возобновление предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки подлежит с 01 марта 2017 года.

При этом, суд не может принять во внимание возражения ответчика о том, что право прекращения предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотрено положениям п. 2 ст. 20.1, п. п. «в» п. 9 ст. 23 Закона края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804.

Так, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п. п. «в» п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по их оплате.

С учетом изложенного, поскольку действующим законодательством предусмотрена процедура приостановления выплаты меры социальной поддержки в случае образования задолженности, факт возникновения которой установлен в судебном заседании и подтвержден обеими сторонами, тогда как законных оснований для прекращения предоставления меры социальной поддержки не имеет, исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Целитан Марии Вадимовны к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о прекращении предоставления Целитан Марии Вадимовны субсидий на оплату жилищно- коммунальных услуг с 01 марта 2017 года.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске произвести начислении и выплату субсидии на оплату жилищно- коммунальных услуг Целитан Марии Вадимовне с 01 марта 2017 года.

В удовлетворении остальных требований прокурора Октябрьского района г. Красноярска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Копия верна.

Судья: О.Е. Кравченко

2-2809/2019 (2-9658/2018;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Октябрьского р-на г. Красноярска
Целитан М.В.
Ответчики
Управление соц. защиты населения администрации Октябрьского р-на г. Красноярска
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Кравченко О.Е.
14.12.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.12.2018[И] Передача материалов судье
14.12.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2019[И] Судебное заседание
16.02.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее