Решение по делу № 2-205/2016 от 03.03.2016

Изготовлено в окончательной форме 25 апреля 2016 года.

Дело № 2-205/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Краснощёково 19 апреля 2015 года

Краснощёковский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Суворовой Н.С.,

при секретаре Быстрянцевой И.П.,

с участием заместителя прокурора Краснощековского района Алтайского края Удачина И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Краснощековского района в интересах Тепловой И.В., Гатиловой Л.Д., Харлова Е.А. к администрации Краснощёковского района Алтайского края об обязании совершить действия,

установил:

Прокурор Краснощёковского района обратился в суд с указанным требованием, ссылаясь на то, что 20 августа года между адмиинистрацией Краснощековского сельсовета и администрацией Краснощековского района составлен акт приема-передачи имущества из муниципальной собственности муниципального образования «Краснощековский сельсовет» в муниципальную собственность муниципального образования «Краснощековский район», согласно которому тепловые сети, расположенные на территории с. Краснощеково, переданы в муниципальную собственность муниципального образования «Краснощековский район». В настоящее время фактическим собственником котельных, котельного оборудования и тепловых сетей, расположенных на территории с. Краснощеково, является администрация Краснощековского района, которая в силу положений ст. 210 Гражданского кодекса РФ несет бремя содержания данного имущества. Однако абонентам, проживающим в с. Краснощеково по адресу: пер. Театральный, дома № 9, 11 и 13 с 30 апреля 2014 года в одностороннем порядке прекращена подача тепловой энергии со стороны теплоснабжающей организацией ООО «Управляющая компания «Краснощековские коммунальные системы». Причиной прекращения подачи тепловой энергии послужил износ тепловой сети, ведущей к данным домам.

При этом в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства администрация Краснощековского района, будучи собственником данных тепловых сетей, в нарушение требований ст.210 Гражданского кодекса РФ и п.п. 1, 1.1 ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» до настоящего времени не произвела ремонт или замену данного участка тепловых сетей, а также не организовала обеспечение надежного теплоснабжения вышеуказанных абонентов.

В этой связи прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Краснощековского района по не проведению ремонта тепловых сетей, ведущих к домам №9,11,13 по адресу: пер. Театральный в с. Краснощеково Краснощековского района Алтайского края и не организации надлежащего теплоснабжения абонентам, проживающим в данных домах и обязать администрацию Краснощековского района привести ремонт тепловых сетей, ведущих к домам <адрес> и обеспечить надлежащее теплоснабжение абонентам, проживающим в данных домах.

Истец Теплова И.В. иск в судебном заседании поддержала, просила его удовлетворить.

Истцы Гатилова Л.Д., Харлов Е.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

В судебном заседании заместитель прокурора Удачин И.Б. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, указав, что администрация Краснощековского района фактически приняла котельные, котельное оборудование и тепловые сети в свое пользование, имеется решение Краснощековского районного суда об обязании администрацию Краснощековского района зарегистрировать право собственности на указанное имущество. Котельный комплекс - сложная вещь и включает в себя не только источник тепловой энергии, но и тепловые сети, посредством которых тепло передается до конечного потребителя. Просил установить для ответчика срок для исполнения решения суда до 1 августа 2016 года.    

Представитель ответчика Барсукова Т.А. иск в судебном заседании не признала и пояснила, что согласно п. 2.2.5 договоров теплоснабжения, заключенных между ООО « УК ККС» и истцами, истцы приняли на себя обязанность производить ежегодно ремонт тепловых сетей и контрольно – измерительных приборов под контролем энергоснабжающей организации, в связи с чем ремонт тепловых сетей истцы должны производить самостоятельно.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

В силу подп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно положениям ч.1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, помимо прочего, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании было установлено, что 20.08.2015 между администрацией Краснощековского сельсовета и администрацией Краснощековского района составлен акт приема-передачи имущества из муниципальной собственности муниципального образования «Краснощековский сельсовет» в муниципальную собственность муниципального образования «Краснощековский район», согласно которому тепловые сети, котельные и котельное оборудование, расположенные на территории с. Краснощеково, переданы в муниципальную собственность муниципального образования «Краснощековский район».

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в собственность муниципального образования «Краснощековский район» приняты котельные и оборудование котельных, расположенные в <адрес>.

Решением Краснощековского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора Краснощековского района были удовлетворены, администрация Краснощековского района Алтайского края обязана зарегистрировать в установленном порядке право собственности на тепловые сети, расположенные в <адрес>.

Таким образом, в настоящее время фактическим собственником котельных, котельного оборудования и тепловых сетей, расположенных на территории <адрес> является администрация Краснощековского района, которая в силу положений ст. 210 Гражданского кодекса РФ несет бремя содержания данного имущества.

По смыслу ст. 134 Гражданского кодекса РФ спорный котельный комплекс является сложной вещью и включает в себя не только непосредственно источник тепловой энергии, но и тепловые сети, посредством которых теплоноситель передается до конечных потребителей.

Согласно положениям ст.50 Федерального закона «Об организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться, помимо прочего, имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно решению Совета депутатов Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края от 25 декабря 2015 года «Об утверждении Соглашения о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления Краснощековского района Алтайского края и муниципальным образованием Краснощековский сельсовет Краснощековского района Алтайского края» установлено, что вопросы по обеспечению теплоснабжения на территории с. Краснощеково в полномочия администрации Краснощековского сельсовета не входят.

Таким образом, администрация Краснощековского района в силу закона фактически обладает полномочиями по пользованию, владению и распоряжению вышеуказанными котельными, котельным оборудованием и тепловыми сетями и обязана обеспечить надежное теплоснабжение потребителей на территории <адрес>.

При этом вышеуказанные полномочия, а также обязанность по содержанию имущества, в том числе тепловых сетей администрацией района надлежащим образом не исполняется.

Так, абонентам, проживающим в <адрес> с 30 апреля 2014 прекращена подача тепловой энергии со стороны теплоснабжающей организацией - ООО «Управляющая компания «Краснощековские коммунальные системы» в связи с износом тепловой сети, ведущей к данным домам.

Ссылка ответчика, что тепловая сеть, расположенная от разводящего колодца, расположенного по адресу: <адрес> является собственностью абонентов и они должны производить ремонт за свой счет, не нашла своего подтверждения.

Из договоров теплоснабжения, заключенных между ООО «УК ККС» и истцами Тепловой И.В., Гатиловой Л.Д., Харловым Е.А. усматривается, что стороны не предусмотрели наличие точки балансового разграничения, акт балансового разграничения отсутствует.

Из информации ОО «УК ККС», предоставлявшей ранее истцам коммунальные услуги в виде отопления и водоснабжения следует, что акт балансового разграничения между указанными абонентами и собственником тепловых сетей отсутствует.

Кроме этого, решением № 8 Совета депутатов Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края от 30 марта 2016 года утверждена схема теплоснабжения Краснощековского сельсовета, в соответствии с которой установлены зоны действия источников тепловой энергии с перечнем подключенных объектов, в том числе и жилые <адрес>. Точки балансового разграничения не установлены.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Краснощёковского района подлежат удовлетворению.

Часть втора статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривает право суда установить конкретный срок совершения действий, к совершению которых присужден ответчик, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.

Разрешая вопрос о сроке проведения ремонта тепловых сетей, ведущих к домам истцов, суд исходит из необходимости реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса интересов истцов и ответчика и устанавливает срок до 1 августа 2016 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Краснощёковского района Алтайского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Краснощековского района Алтайского края по не проведению ремонта тепловых сетей, ведущих к домам <адрес> и не организации надлежащего теплоснабжения абонентам, проживающим в данных домах.

Обязать администрацию Краснощековского района Алтайского края провести ремонт тепловых сетей, ведущих к домам № <адрес> в срок до 01 августа 2016 года и обеспечить надлежащее теплоснабжение абонентам, проживающим в данных домах.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Краснощёковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.С. Суворова

2-205/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Гатилова Л.Д.
Теплова И.В.
Харлов Е.А.
прокурор в интересах физического лица
Ответчики
Администрация Краснощёковского района
Другие
ООО "Краснощёковские коммунальные системы"
Администрация Краснощёковского сельсовета
Суд
Краснощековский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
krasnochekovsky.alt.sudrf.ru
03.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2016Передача материалов судье
04.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2016Судебное заседание
19.04.2016Судебное заседание
25.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее