№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2019 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Бунаевой А.Д., при секретаре Халапхановой Е.Ю., с участием помощника прокурора Сметаниной И.Г., представителя административного истца Бальжиева Б.В., административного ответчика Намсараева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия к Намсараеву С. В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ обратилось в суд с административным иском к Намсараеву С.В. об установлении административного надзора на срок 8 лет с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 ч. до 06:00 ч., запрещение выезда за пределы Республики Бурятия, обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административные исковые требования мотивированы тем, что Намсараев С.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Тункинским районным судом РБ по ч. <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> года в исправительной колонии строгого режима, освобождается из колонии ДД.ММ.ГГГГ
Преступление, за которое осужден и отбывает наказание Намсараев С.В., относится к категории тяжких преступлений, совершено при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания в исправительной колонии ответчик характеризуется отрицательно. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Намсараев С.В. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца Бальжиев Б.В. административное исковое заявление поддержал полностью.
Административный ответчик Намсараев С.В. исковые требования признал частично, суду пояснил, что согласен с установлением административного надзора, оспаривает установление административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Республики Бурятия, не согласен с большим количеством явок в ОВД для отметок, намерен после освобождения жить в <адрес>
Выслушав названных лиц, заключение помощника прокурора района Сметаниной И.Г., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (ред. от 28.05.2017 года) (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных норм следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве преступлений лицом, осужденным к лишению свободы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания
В судебном заседании установлено, что Намсараев С.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Тункинским районным судом РБ по ч. <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Указанным приговором в действиях Намсараева С.В. усмотрен опасный рецидив преступлений.
Намсараев С.В. освобождается из колонии по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Намсараев С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, поэтому является лицом, в отношении которого устанавливается в обязательном порядке административный надзор на срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, который составляет 8 лет.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного Намсараевым С.В. преступления, обстоятельства совершения преступления, обстоятельства, которые послужили основанием для признания опасного рецидива в его действиях, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, в частности, отрицательную характеристику, приложенную к административному исковому заявлению, суд полагает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок погашения судимости 8 лет и следующие административные ограничения в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на освобождаемого: обязать два раза в месяц являться в отдел внутренних дел по избранному месту жительства, мест пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 ч. до 6 ч., в установлении других административных ограничений оснований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 24 ░. ░░ 6 ░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░-░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░