Материал № 12-294/ 17
РЕШЕНИЕ
Город Соликамск 13 ноября 2017 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Т.В. Крымских, при ведении протокола секретарем Денисовой Е.Н., с участием защитника Харитонова А.К., рассмотрев в городе Соликамске Пермского края жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» на постановление административной комиссии Соликамского городского округа Пермского края от <дата>, вынесенное в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» (ОГРН №, ИНН/КПП №) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года,
у с т а н о в и л:
<дата> постановлением административной комиссии Соликамского городского округа Пермского края Общество с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Защитник Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт», не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в Соликамский городской суд с жалобой, в которой указывает, что Общество не было извещено о дате и времени рассмотрения дела, поскольку, в полученном извещении о рассмотрении <дата> дела указано наименование иного юридического лица – ООО «Центр Коммунального обслуживания». Копия постановления получена <дата>. Таким образом, порядок рассмотрения дела был нарушен, поскольку, дело было рассмотрено без надлежащего извещения юридического лица. Просит постановление мирового судьи отменить.
Защитник Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» Харитонов А.К. в судебном заседании на доводах жалобы настаивает. Пояснил, что Общество не является ни обслуживающей, ни управляющей домом № по <...> организацией, является подрядчиком по договору аварийно-диспетчерского обслуживания МКД. Содержание и ремонт МКД Общество не осуществляет, действует в рамках и в соответствии с условиями заключенного с администрацией города Соликамска договора. С целью недопущения создания аварийной ситуации, в соответствии с Приложением № к договору, Обществом проведены работы по очистке кровли МКД от снега, наледи и сосулек. Снег был сброшен не на подъездные пути, а на придомовую территорию, очистку которой Общество не производит. Снег к твердым бытовым отходам не относится, т.к. к ТБО относятся отходы жизнедеятельности. Оснований для выполнения работ, не обусловленных договором на аварийно-диспетчерское обслуживание, не имелось, т.к. выполнив эти работы, не включенные в договор, Общество должно было возложить понесенные расходы на собственников МКД. Защитник представил письменные пояснения в виде возражений на постановление по делу об административной ответственности.
Представители административной комиссии Соликамского городского округа и Управления муниципального контроля администрации города Соликамска для рассмотрения жалобы неоднократно не явились. О рассмотрении дела извещались. Представитель административной комиссии представил письменные возражения на жалобу.
Жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, судья Соликамского городского суда приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.2 данной статьи те же действия (бездействие), совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за одно из нарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Решением Соликамской городской Думы от 10.04.2014 года № 648 утверждены Правила благоустройства территории Соликамского городского округа. Правила действуют на всей территории Соликамского городского округа, обязательны для исполнения и соблюдения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы
Согласно п.1.4 Правил благоустройства территории Соликамского городского округа администрация города Соликамска обеспечивает организацию исполнения настоящих Правил на территории Соликамского городского округа через свои структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации города, в том числе путем информирования населения и организаций Соликамского городского округа об установленных требованиях в сфере благоустройства и содержания территорий, путем решения вопросов местного значения, относящихся к полномочиям администрации города, в форме издания индивидуальных муниципальных правовых актов, принятия программ и иных формах, установленных законодательством Российской Федерации, путем осуществления контроля за соблюдением настоящих Правил гражданами, индивидуальными предпринимателями и организациями городского округа независимо от их формы собственности.
Контроль за соблюдением Правил гражданами, индивидуальными предпринимателями и организациями городского округа независимо от их формы собственности осуществляется управлением муниципального контроля администрации города Соликамска.
Правила содержат следующие понятия: твердые бытовые отходы (ТБО) - бытовые отходы производства и потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения; уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий открытого грунта и территорий с твердым покрытием от грязи, отходов, снега, льда, а также со сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, других отходов, иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; установленные требования - требования в сфере внешнего благоустройства, установленные действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Пермского края и Соликамского городского округа, в том числе СНиП, ГОСТ, ТНВ и др.
Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности или ином вещном обязательственном праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (п.3.3 Правил).
Организация уборки территорий, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется администрацией города Соликамска. Перечень дорог, внутриквартальных проездов, проездов к социально значимым объектам, тротуаров, мостов, а также перечень парков, скверов, площадей и иных мест массового скопления людей, подлежащих уборке за счет средств местного бюджета, утверждаются Постановлением администрации города Соликамска. Уборка указанных мест осуществляется специализированной организацией на условиях, предусмотренных муниципальными контрактами.
Разделом 3.6 регламентирован порядок уборки территории города Соликамска.
В силу п.3.6.9 Правил очистку от снега крыш и удаление сосулек следует производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
Снег, сброшенный с крыш, следует немедленно вывозить.
Вывоз снега осуществляют собственники (арендаторы) зданий, строений, сооружений, а также управляющие (обслуживающие) организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, которые отвечают за содержание и ремонт многоквартирных домов.
На основании п.8.6.3 правил в зимнее время должна быть организована очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель от снега на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться с ограждением участков и принятием всех необходимых мер предосторожности. Сброшенные с кровель на пешеходную дорожку, посадочную площадку, площадку остановки общественного транспорта, проезжую часть снег и наледь подлежат немедленной уборке.
Согласно п.8.1 Правил требования данного раздела распространяются на все здания, расположенные на территории Соликамского городского округа, независимо от назначения здания, вида собственности, этажности, материалов и годов постройки.
Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтным покрытием необходимо очищать от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать противогололедными материалами. Выполнять данные работы рекомендуемо до 08.00 часов утра (п.3.6.10 Правил).
Управляющие (обслуживающие) организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, которые отвечают за содержание и ремонт многоквартирных домов, несут ответственность за содержание придомовой территории (п. 9.4.9 Правил).
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что заместителем начальника Управления муниципального контроля администрации города Соликамска <дата> в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов обнаружено следующее: многоквартирный жилой дом по адресу <...> имеет два подъезда, крыша двускатная, покрыта листами шифера. На момент осмотра крыша от снега очищена, перед домом со стороны входов в жилые подъезды, на дороге перед домом лежат две большие кучи снега, одна справа от входа в первый подъезд, вторая напротив входа во второй подъезд. От металлической лестницы ко второму подъезду ведет протоптанная тропа. Дорога от металлической лестницы перед домом влево к первому подъезду завалена снегом. Очистку крыши от снега <дата> производило ООО «ЖилСтройКомфорт», которое <дата> было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года и оказывает услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию указанного жилого дома. Снег, сброшенный с крыши на придомовую территорию, не убран.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ЖилСтройКомфорт» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года.
Признавая ООО «ЖилСтройКомфорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года, административная комиссия Соликамского городского округа исходила из наличия факта нарушения ООО «ЖилСтройКомфорт» требований п.п. 3.6.9, 8.6.3 Правил благоустройства территории Соликамского городского округа и доказанности вины данного юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
С данным выводом административной комиссии судья городского суда не соглашается в виду следующего.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») в п. 10 Порядка установлено, что аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
Аварийно-диспетчерская служба с помощью системы диспетчеризации обеспечивает: контроль загазованности технических подполий и коллекторов; громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов, собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, дворниками (п. 11). В соответствии с п.13 Правил аварийно-диспетчерская служба обеспечивает незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов; устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения. При поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб, а в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений (п. 14).
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) в п.3.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда содержит положение о том, что уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»), куда включены проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи (п.7).
В п.24 включены работы и услуги по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома, в холодный период года включены очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова).
Судьей городского суда установлено, что ООО «ЖилСтройКомфорт» является организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирного жилого дома, условия договора и обязанности Общества регламентированы в договоре на аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирных домов, заключенного в отношении указанного выше жилого многоквартирного дома администрацией города Соликамска (заказчик) и ООО «ЖилСтройКомфорт» (подрядчик) от <дата>.
Из пункта 1.4 договора следует, что договор не предусматривает проведение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, предусмотренному Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а так же работы, включенные в состав работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания, выполнения».
Договор на аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирных домов заключен в целях устранения аварийных ситуаций выполнением ремонтных работ на инженерных сетях и конструктивных элементах общего имущества МКД, организации вывоза и размещения твердых коммунальных отходов, подготовки домов к отопительному сезону, паспортов готовности, организации регистрационного учета граждан.
В силу п. 1.1 договора подрядчик обязуется по заявкам граждан оказывать услуги и работы по локализации аварий на внутридомовом инженерном оборудовании согласно приложению №2, в целях устранения аварийных ситуаций выполнять ремонтные работы на инженерных сетях и конструктивных элементах домов согласно Приложению №3 по адресам, перечисленным в Приложении №1.
В приложении №1 указан многоквартирный жилой дом по адресу <...>.
Согласно Перечню работ (Приложение №2), подрядчик производит работы по очистке кровель и козырьков подъездов от снега, наледи и сосулек, угрожающих безопасности для жизни и здоровья граждан.
Обязанность по вывозу снега в зимний период, по смыслу положений п. 3.6.9 Правил благоустройства территории Соликамского городского округа, возложена на собственников (арендаторов) зданий, строений, сооружений, а также управляющие (обслуживающие) организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, которые отвечают за содержание и ремонт многоквартирных домов.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, текст договора на аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирных домов, приложений к нему, судья городского суда приходит к выводу, что ООО «ЖилСтройКомфорт» собственником (арендатором) здания, управляющей (обслуживающей) организацией не является, оказывает услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирного жилого дома № по <...> / № по <...>, не отвечает за содержание и ремонт многоквартирного дома, что четко указано в п.1.4 договора от <дата>.
Снег к твердым бытовым, коммунальным отходам не относится. Территория, на которую был сброшен снег, является придомовой, и не относится к подъездным путям, что видно из приложенных фотографий.
В перечень оказываемых по договору аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирного жилого дома услуг услуга по вывозу снега не включена, дополнительного договора (соглашения), предметом которого являлась бы услуга по вывозке снега, сторонами не заключено.
Согласно п.6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.
Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении не содержит доводов о том, почему административным органом не приняты во внимание условия договора от <дата> и приложений к нему. Суждение, высказанное административным органом при оценке доказательств, повлияло на полноту, всесторонность и объективность выяснения фактических обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах, выводы административной комиссии о доказанности вины ООО «ЖилСтройКомфорт» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года, нельзя признать правильными и обоснованными.
Трехмесячный срок для привлечения Общества к административной ответственности по указанной выше статье истек.
Учитывая, что вина ООО «ЖилСтройКомфорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года, по делу не доказана, на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление административной комиссии в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, подлежит отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья городского суда
р е ш и л:
постановление административной комиссии Соликамского городского округа Пермского края от <дата>, вынесенное в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года, отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд.
Судья Т.В. Крымских.