Решение по делу № 2-214/2015 (2-5239/2014;) от 23.10.2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.

помощника прокурора ФИО4

при секретаре Горбенко Л.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чеховского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чеховского муниципального района Московской области о понуждении к исполнению обязанности в натуре,

УСТАНОВИЛ:

ФИО8 городской прокурор, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику и просил обязать ответчика не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, оборудовать вход в здание <данные изъяты> детской школы искусств, расположенного по адресу : <адрес>, пандусом с поручнем в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения” (л.д.4-6). Согласно обоснований иска, в ходе проверки проведенной Чеховской городской прокуратурой с привлечением специалистов Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуре. По результатам проверки установлено, что у здания, которое используется МБОУДО “Столбовская детская школа искусств”, находящегося в муниципальной собственности района, вход в здание не оборудован пандусом с поручнем, о чем составлен акт ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая указанные нарушения, положения Закона Московской области “Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области” от 18.12.2001 года №232/2001-ОЗ. До настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Истец, по поручению ФИО4, в судебном заедании поддержала исковые требования по доводам указанным в иске, указав, что оснований для предъявления иска к Управлению, входящему в состав АЧМР МО не имеется, учитывая его правовой статус, так же как не были представлены доказательства принадлежности спорного здания на праве собственности иным лицам. Так же, указав, что собственник несет бремя содержания имущества, в том числе и при передачи в пользования обязан оборудовать здание пандусом.

Ответчик – представитель АЧМР МО извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Сведений о причинах своей не явки в судебное заседание не предоставил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствии, при таких обстоятельствах, суд в соответствии со ст. 167, 233 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика, в порядке заочного производства, учитывая отсутствие со стороны истца возражений.

Третье лицо – Администрация ГП <данные изъяты> ЧМР МО извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился (л.д.31). Сведений о причинах своей не явки в судебное заседание не предоставил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствии, при таких обстоятельствах, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии третьего лица.

Исследовав в совокупности материалы дела, заслушав показания истца, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Судом установлено, что Чеховской городской прокуратурой с привлечением специалистов Минсоцзащиты населения Московской области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов, в части об обеспечении маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуре. По результатам проведенной проверки установлено, в здании используемом МБОУДО “Столбовская детская школа искусств”, находящегося в муниципальной собственности района, расположенного по адресу : <адрес>, вход в здание не оборудован пандусом с поручнем (л.д.13-14).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции РФ гарантировано право каждого на охрану здоровья.

В соответствии с положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения (ст.2).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона №181-ФЗ, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

    В соответствии с положениями ст.16ФЗ Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положений Закона Московской области В силу ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №123-Ф3) первичные меры безопасности включают в себя обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил" с 1 января 2013 г. утвержден и введен в действие свод правил СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". В соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями.

В соответствии с положениями ст.215 ГК РФ Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В соответствии с положениями ст.126 ГК РФ Юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам.

Согласно положений ст.295 ГК РФ - Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления. Указанная правовая позиция отражена в Определении Конституционного Суда РФ от 13.05.2010 г. N 689-О-О.

Положения Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" о необходимости создания инвалидам и другим маломобильным группам населения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер и исключений относительно времени постройки и конструктивных особенностей здания не содержат.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных государством.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 17.03.2011 г. N 175.

По смыслу статей 3, 4, 6 Закона Московской области 22.10.2009 N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в том числе, объекты образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством РФ и законодательством Московской области.

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться специальными приспособлениями и оборудованием, в том числе, пандусами и поручнями у лестниц при входах в здание.

Финансирование мероприятий по созданию условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Московской области и бюджетах муниципальных образований Московской области. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящихся к расходам бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством РФ.

В соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями.

Судом, установлено, что отсутствие пандуса на здании строения используемого муниципальным учреждением и находящегося в собственности ответчика под размещение детской школы искусств нарушает права и законные интересы инвалидов, восстановление нарушенного права подлежит восстановлению путем обязания собственника осуществить действия по обустройству пандуса в спорном муниципальном здании.

Согласно ст.12 ГК РФ к способам защиты гражданских прав относится восстановление положения существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст.59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со ст.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Со стороны ответчика суду не были представлены доказательства устранения указанных нарушений на момент рассмотрения спора в суде, так же как и не представлены возражения опровергающие доводы истца по иску.

С учетом изложенного и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Московской области от 18.12.2001 года №232/2001-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области», ст.ст.2, 56,57, 167, 233-235, 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Чеховского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чеховского муниципального района Московской области о понуждении к исполнению обязанности в натуре, удовлетворить.

Обязать Администрацию Чеховского муниципального района Московской области не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, оборудовать вход в здание <данные изъяты> детской школы искусств, расположенного по адресу : <адрес>, ФИО8 <адрес>, пандусом с поручнем в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, в Московский областной суд через Чеховский городской суд Московской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда.

Решение может быть обжаловано ответчиком в Чеховский городской суд в течение 7 дней, с даты получения копии заочного решения суда.

Председательствующий: подпись Е.Н.Колотовкина

Решение в окончательном виде составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.

помощника прокурора ФИО4

при секретаре Горбенко Л.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чеховского муниципального района Московской области о понуждении к исполнению обязанности в натуре,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Чеховского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чеховского муниципального района Московской области о понуждении к исполнению обязанности в натуре, удовлетворить.

Обязать Администрацию Чеховского муниципального района Московской области не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, оборудовать вход в здание <данные изъяты> детской школы искусств, расположенного по адресу : <адрес>, пандусом с поручнем в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, в Московский областной суд через Чеховский городской суд Московской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда.

Решение может быть обжаловано ответчиком в Чеховский городской суд в течение 7 дней, с даты получения копии заочного решения суда.

Председательствующий: Е.Н.Колотовкина

2-214/2015 (2-5239/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЧЕХОВСКИЙ ГОРПРОКУРОР
Ответчики
Администрация ЧМР
Другие
МУЗ ЦРП Г. ЧЕХОВА
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
chehov.mo.sudrf.ru
23.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2014Передача материалов судье
24.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.11.2014Предварительное судебное заседание
22.12.2014Судебное заседание
15.01.2015Судебное заседание
21.01.2015Судебное заседание
21.01.2015Судебное заседание
21.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2015Регистрация заявления об отмене заочного решения
24.02.2015Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
03.03.2015Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
21.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее