Решение по делу № 2а-151/2018 ~ М-145/2018 от 22.10.2018

Дело № 2а-151/2018 Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2018 года      город Северодвинск

Северодвинский гарнизонный военный суд под председательством судьи Зорина О.А., при секретаре Мамоновой Е.В., с участием административного истца Лужбинина Ф.А., заинтересованного лица командира войсковой части Марковина Н.Н., представителя заинтересованного лица командира войсковой части – Петровой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Лужбинина Федора Андреевича об оспаривании действий начальника филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «3 финансово-экономическая служба», связанных с отказом в возмещении командировочных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Лужбинин Ф.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «3 финансово-экономическая служба» (далее по тексту – филиал ФКУ «ОСК СФ»-«3ФЭС»), связанные с отказом в возмещении ему командировочных расходов и обязать административного ответчика выплатить ему расходы на командировку в размере 18994 рубля 70 копеек, а также взыскать судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 300 рублей.

Определением Северодвинского гарнизонного военного суда от 31 октября 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена войсковая часть 06351.

Определением Северодвинского гарнизонного военного суда от 07 ноября 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена войсковая часть .

Административный истец Лужбинин Ф.А. в судебном заседании требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям указанным в заявлении.

Административный ответчик начальник филиала ФКУ «ОСК СФ»-«3ФЭС», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в него не прибыл, своего представителя не направил, предоставил письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что требования административного истца не основаны на нормах действующего законодательства, поскольку направление Лужбинина Ф.А. в войсковую часть , в соответствии с положениями п. 125 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации (далее по тексту - МО РФ) 30 декабря 2011 года № 2700, не относится к служебной командировке, а в соответствии с п. 3 приказа МО РФ № 844 ДСП от 19 ноября 2014 года относится к проведению рекогносцировке и в этих случаях военнослужащие должны быть обеспечены командованием проездом, питанием и жильем. Также нормами действующего законодательства не предусмотрен порядок возмещения расходов военнослужащим стоимости проезда, в случае приобретения им проездных документов за свой счет.

Заинтересованное лицо командир войсковой части и его представитель – Петрова И.В., в судебном заседании требования Лужбинина Ф.А., подержали, указав, что административный истец направлялся в войсковую часть именно в служебную командировку, для проведения организационного комплекса мероприятий до выполнения войсковой частью приема ЗРК, которые в соответствие с положением о порядке приема ЗРС и проведения начальных стрельб, называются рекогносцировка. Наименование мероприятий как рекогносцировка отсутствует в перечне мероприятий указанных в приказе МО РФ № 844 ДСП от 19 ноября 2014 года. Также Лужбинину Ф.А. воинские перевозочные документы либо денежные средства не выдавались, поскольку в соответствии с п.п. 42,43 приказа МО РФ № 815 от 27 декабря 2018 года ВПД для данного вида мероприятий (рекогносцировочных работ) не предусмотренно. Просили требования Лужбинина Ф.А. удовлетворить.

Заинтересованное лицо командир войсковой части , будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в него не прибыл, своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, в соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, рассмотрел дело при данной явке.

Изучив административное исковое заявление, выслушав доводы административного истца, заинтересованного лица - командира войсковой части Марковина Н.Н., представителя заинтересованного лица командира войсковой части – Петровой И.В., рассмотрев письменный отзыв представителя командира войсковой части и возражения начальника филиала ФКУ «ОСК СФ»-«3ФЭС», исследовав материалы дела и все представленные доказательства с точки зрения их полноты, относимости и допустимости, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Лужбинин Ф.А. проходит военную службу по контракту в войсковой части , дислоцированной в г. Северодвинске. В соответствии с командировочным удостоверением административный истец в период с 06 по 18 августа 2018 года находился в г. Знаменск, Астраханской области, в войсковой части , для выполнения рекогносцировки.

По окончанию командировки Лужбинин Ф.А. обратился в филиал ФКУ «ОСК СФ»-«3ФЭС» для возмещения командировочных расходов, в частности оплаты проезда по маршруту г. Архангельск – г. Москва - г. Волгоград – ст. Знаменск и обратно в размере 13594 рубля 70 копеек, проживания в гостинице в г. Знаменск в размере 3000 рублей и суточных расходов в размере 2400 рублей, однако начальником филиала ФКУ «ОСК СФ»-«3ФЭС» было отказано в возмещении расходов в связи с тем, что участие Лужбинина Ф.А. в указанных мероприятиях является основанием для выплаты денежного довольствия согласно п. 3 приказа МО РФ № 844 ДСП от 19 ноября 2014 года, и данные расходы не являются расходами, связанными со служебной командировкой.

По мнению административного истца, его нахождение в войсковой части было обусловлено выполнением служебного задания, что и является служебной командировкой, поэтому понесенные расходы подлежат возмещению.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее по тексту - № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»), военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе. Расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, к которым относятся Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 года № 467 «О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета» и Постановление Правительства РФ от 01 февраля 2011 года № 43 «О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета».

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700, утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (далее по тексту - Порядок).

Согласно п. 118 Порядка военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по бронированию и найму жилого помещения, проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, а также возмещаются суточные расходы).

Вместе с тем, в соответствии с пп. «з» п. 125 Порядка, не считаются командировками поездки военнослужащих, принимающих в составе воинских частей (подразделений, в том числе сводных подразделений) непосредственное участие в маневрах, полевых и командно-штабных учениях (играх), походах кораблей, а также в других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части, определенных в пункте 58 указанного Порядка.

В соответствии с п. 58 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащим за период непосредственного участия в учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой и учебно-боевой подготовки в полевых условиях, в других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части по перечню, определяемому Министром обороны Российской Федерации, выплачивается надбавка в размере 2 процентов оклада по воинской должности за каждый день участия в указанных мероприятиях, но не более 60 процентов оклада по воинской должности в месяц.

Такой перечень мероприятий утвержден приказом Министра обороны РФ от 19 ноября 2014 года № 844-ДСП, согласно п. 3 которого к ним относятся оперативные полевые поездки, рекогносцировки местности, рекогносцировочные походы.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с планом обеспечения мобилизационного развертывания Вооруженных сил Российской Федерации зенитными ракетными комплексами противовоздушной обороны воздушно-космических сил, зенитными управляемыми ракетными и накопления их запаса центра в 2018 году, утвержденного начальником генерального штаба ВС РФ от 25 декабря 2017 года, предусмотрена поставка зенитно-ракетной системы в войсковую часть .

31 июля 2018 года в целях своевременного выполнения мероприятий по перевооружению, командир войсковой части 06351 направил в адрес командира подчиненной войсковой части , телеграмму в которой приказал командиру войсковой части 03123 организовать проведения рекогносцировочных работ в войсковой части 5212 КИБ(С), в состав рекогносцировочной группы определить военнослужащих восковой части , в том числе и административного истца Лужбинина Ф.А. Старшему рекогносцировочной группы командиру войсковой части было предписано составить акт рекогносцировки.

Приказом командира войсковой части от 03 августа 2018 года №142, Лужбинин Ф.А. 06 августа 2018 года был направлен в служебную командировку в г. Знаменск Астраханской области, для проведения рекогносцировки. Основанием направления Лужбинина Ф.А. в командировку являлась телеграмма командира войсковой части 06351 от 31 июля 2018 года.

В соответствии с положением о порядке приемки средств зенитно- ракетой системы и проведении начальных боевых стрельб расчетами воинских частей зенитно-ракетных войск, утвержденного начальником генерального штаба ВС РФ от 14 мая 2016 года, начальник 5212 КИБ (С) не позднее чем за 50 суток до начала передачи ЗРС направляет командующему войсками ПВО уведомление о планируемых сроках готовности передачи.

На основании данного уведомления главным командованием ВКС организуется проведение рекогносцировки представителями 4 ГЦМП, 5212 КИБ (С), представителями армии ВВС и ПВО, в состав которой входит часть получатель. По результатам рекогносцировки разрабатывается акт рекогносцировки по подготовке к приему ВВСТ и проведению НБС, и план приема ВВСТ и выполнения НБС. В акте отражаются вопросы материально-технического обеспечения и специального обеспечения НБС, указываются нерешенные в ходе рекогносцировке проблемные вопросы.

Из анализа указанных документов, следует, что до принятия войсковой частью ЗРК и проведения НБС, должен быть проведен определенный комплекс мероприятий, которые должны сформулировать, подтвердить или модифицировать курс дальнейших действий, который и назван рекогносцировкой.

Как следует из материалов дела в целях решения вопросов по приемке ЗРС и проведения НБС в период с 09 по 10 августа 2018 года, с целью возможности экспериментально-испытательной базы, порядка проведения НБС проведена рекогносцировка, по результатам которой составлен соответствующий акт, подписанный члена комиссии, в том числе и Лужбининым Ф.А.

В ходе рекогносцировки были осмотрены стартовые, технические позиции, определены тип и количество систем, измерительные комплексы, определено необходимое метеорологическое обеспечение, организация связи, определен комплекс противодействия ТСР ИГ, обеспечения режима секретности и иные мероприятия.

Таким образом, в ходе рекогносцировки были осмотрены и как местность, на которой, в дальнейшем, будут проводиться определенные действия, так, и определен необходимый комплекс мероприятий для осуществления дальнейших действий.

При указанных обстоятельствах суд считает, что проведенные в войсковой части мероприятия, обозначенные как рекогносцировка, по своей сути являются предварительным осмотром местности, материально- технической части оборудования, перед проведением основных действий, и соответственно расцениваются как рекогносцировка местности, которые указаны в п. 3 приложения к приказу Министра обороны РФ от 19 ноября 2014 года № 844-ДСП, а участие Лужбинина Ф.А. в рекогносцировке не является служебной командировкой, а относится к мероприятиям вне пункта постоянной дислокации своей воинской части, за участие в которых, военнослужащему выплачивается ежемесячная надбавка, и соответственно суточные командировочные расходы военнослужащим не выплачиваются.

Кроме того, как следует из сообщения командира войсковой части , для военнослужащих, участвовавших в рекогносцировке в указанной войсковой части было организовано бесплатное питание и проживание.

Лужбинин Ф.А. в период участия в рекогносцировке, к командованию войсковой части , с рапортом об обеспечении его проживанием и питанием не обращался.

Доказательств невозможности проживания и питания на территории войсковой части , Лужбининым Ф.А. суду не представлено.

На основании изложенного суд считает неподлежащими удовлетворению требования Лужбинина Ф.А. в части признания незаконными действий административного ответчика об отказе в выплате командировочных расходов, связанных с оплатой проживания и суточных расходов.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, командир войсковой части , при издании приказа о направлении Лужбинина Ф.А. в г. Знаменск, для рекогносцировки, вопрос о выдаче административному истцу ВПД не разрешил, чем нарушил права военнослужащего на бесплатный проезд, в связи с чем, административный истец вынужден был за счет собственных средств приобретать проездные документы, для следования от места прохождения военной службы (г. Северодвинск) к месту проведения мероприятий по рекогносцировке (г. Знаменск) и обратно.

В соответствии с п. 42 приказом МО РФ от 27 декабря 2017 года № 815 «Об определении Порядка, случаев и особенностей оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов, отчетности по ним и организации контроля за их использованием и установлении категорий проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте», воинские перевозочные документы выдаются военнослужащим, направляемым в составе воинских частей (подразделений) или в одиночном порядке (при следовании в пункт временной дислокации воинской части (подразделения) или обратно) для отработки задач по боевой (учебно-боевой) подготовке в учебные центры, лагеря, на запасные аэродромы и (или) привлекаемым к участию в маневрах, полевых и командно-штабных учениях (играх), в походах кораблей, других мероприятиях боевой (учебно-боевой) подготовки вне пункта постоянной дислокации воинской части, - для проезда к месту проведения мероприятия и обратно.

Согласно п. 23 приказа МО РФ от 27 декабря 2017 года № 815, основанием для выдачи воинских перевозочных документов являются приказы (выписки из приказов) командира воинской части о направлении военнослужащего в служебную командировку, которые содержат требование о выдаче воинских перевозочных документов или справок.

Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества» (далее - Постановление Правительства РФ № 354) Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, предписано возмещать расходы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников), имеющих право на проезд и перевоз личного имущества на безвозмездной основе, при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет. Порядок возмещения этих расходов определяется указанными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 08 июня 2000 года № 300 «О мерах по выполнению Постановления Правительства РФ № 354», заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим объединениями, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам предписано возмещать военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (близким родственникам), имеющим право на бесплатный проезд и перевоз личного имущества, расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов, в том числе расходы, связанные с пользованием постельными принадлежностями, проездом в вагонах повышенной комфортности, оплатой установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением расходов, связанных с доставкой билетов на дом, переоформлением билетов по инициативе пассажира), после осуществления проезда и перевоза, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты по проезду и перевозу в пределах норм, установленных для соответствующих категорий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей (близких родственников).

При указанных обстоятельствах, в данном конкретном случае, суд считает, что восстановление нарушенных прав Лужбинина Ф.А. возможно путем, возложении обязанности на начальника филиала ФКУ «ОСК СФ»-«3ФЭС» возместить Лужбинину Ф.А. расходы, связанные с приобретением железнодорожных билетов по маршруту г. Архангельск – г. Москва в размере 2944 рубля 80 копеек, г. Москва – г. Волгоград в размере 3200 рублей 50 копеек, г. Волгоград – г. Москва в размере 4196 рублей 10 копеек и г. Москва – г. Архангельск в размере 3003 рублей 30 копеек, а также на проезд автобусом по маршруту г. Волгоград – г. Знаменск в размере 250 рублей.

Поскольку основные требования Лужбинина Ф.А. удовлетворены, суд, в соответствии со ст. 111 КАС РФ, взыскивает с филиала ФКУ «ОСК СФ»-«3ФЭС» судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 111, 174-180, 219 и 227 КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Административное искового заявление Лужбинина Федора Андреевича удовлетворить частично.

Признать незаконными действия начальника филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - « 3 финансово-экономическая служба», связанных с отказом в возмещении Лужбинину Федору Андреевичу расходов связанных с приобретением проездных документов для следования от места прохождения военной службы (г. Северодвинск) к месту проведения мероприятий по рекогносцировке (г. Знаменск) и обратно.

Обязать начальника филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «3 финансово-экономическая служба» возместить Лужбинину Федору Андреевичу понесенные расходы на приобретение проездных документов в общем размере – 13594 (тринадцать тысяч пятьсот девяносто четыре) рубля 70 (семьдесят) копеек.

Взыскать с филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - « 3 финансово-экономическая служба» в пользу Лужбинина Федора Андреевича расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей.

В удовлетворении требований Лужбинина Федора Андреевича о взыскании с филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «3 финансово-экономическая служба» расходов понесенных на оплату проживания в размере 3000 (три тысячи) рублей и суточных в размере 2400 (две тысячи четыреста) рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Северодвинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий по делу - судья     (подпись)     О.А. Зорин

Верно.

Председательствующий по делу - судья             О.А. Зорин

Секретарь судебного заседания                 Е.В. Мамонова

21.11.2018

2а-151/2018 ~ М-145/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лужбинин Федор Андреевич
Ответчики
ФКУ "ОСК СФ" - "3 ФЭС"
Другие
Войсковая часть 92485
Войсковая часть 06351
Суд
Северодвинский гарнизонный военный суд
Судья
Зорин О.А.
22.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2018[Адм.] Судебное заседание
21.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2019[Адм.] Дело оформлено
15.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее