12-33/2015г.
РЕШЕНИЕ
30 марта 2015г. п.Каменоломни
Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Мамонова Е.А., рассмотрев жалобу ООО «Сельта» на постановление № 2.1.2.-2/сш от 09.02.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сельта»,
У С Т А Н О В И Л :
Представитель ООО «Сельта» обратился в Октябрьский районный суд Ростовской области с жалобой на постановление Государственной инспекции труда по Ростовской области № 2.1.2.-2/сш от 09.02.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и просил суд: признать незаконным и отменить Постановление Государственной инспекции труда по Ростовской области № 2.1.2.-2/сш от 09 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сельта» по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ как незаконное ввиду отсутствия события административного правонарушения и грубого нарушения административным органом порядка производства по административным делам и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В обосновании поданной жалобы представитель ООО «Сельта» ссылается на тот факт, что Постановлением Государственной инспекции труда по Ростовской области № 2.1.2.-2/сш от 09.02.2015г. (далее - Постановление) по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем начальника отдела Государственной инспекции труда по Ростовской области ФИО4, ООО «Сельта» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей Данное постановление было вынесено на основании протокола об административном правонарушении № 2.1.2.-2/сш от 02.02.2015 г. (далее - Протокол). Согласно указанному Протоколу в ходе проведения расследования несчастного случая, произошедшего 07.08.2014г. с водителем-экспедитором ООО «Сельта», проводимого с 31.12.2014г., было установлено, что в ООО «Сельта» не проведена специальная оценка условий труда рабочего места водителя-экспедитора автомобиля MAN, чем, по мнению Гострудинспекции, нарушены требования ст. 212 Трудового кодекса РФ. В целях исполнения Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ООО «Сельта» осуществляет поэтапную оценку условий труда. На проведение каждого этапа заключаются договоры со специализированной компанией на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда. Первый этап произведен ООО «Сельта» в 2014г., запланированы: второй - в 2015г., третий - в 2016г., четвёртый - в 2017г., пятый - в 2018г. Договор по проведению СОУТ в 2015г. находится на стадии подписания. Таким образом, Обществом в полном объеме соблюдаются требования законодательства о труде и охране труда в части проведения специальной оценки условий труда. ООО «Сельта» не нарушило установленных требований действующего трудового законодательства РФ, а следовательно, отсутствует событие вменяемого правонарушения.Так же в жалобе представитель ООО «Сельта» обращает внимание на тот факт, что протокол № 2.1.2.-2/сш от 02.02.2015г. об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя ООО «Сельта», законному представителю Общества не была представлена возможность ознакомления с протоколом, копия протокола не была направлена Обществу в установленный срок.
В судебное заседание представитель ООО «Сельта», по доверенности ФИО1 явился, поддержал заявленную жалобу в полном объеме.
Представитель Государственной инспекции труда по Ростовской области ФИО4 явился, возражал против удовлетворения жалобы ООО «Сельта», ссылаясь на доводы письменного пояснения по делу. И пояснил, что до вступления в силу 01.01.2014 г. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценки условий труда» ст. 212 «Трудового кодекса РФ» обязывала работодателя провести аттестацию рабочих мест. В связи с изменением законодательства аттестация рабочих мест была заменена на специальную оценку условий труда. Аттестация рабочих мест в Шахтинском филиале ООО «Сельта» ранее не проводилась и не были определены ранее вредные и (или) опасные производственных факторы. Поэтому согласно части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ специальная оценка рабочих мест должна быть осуществлена в первоочередном порядке, и следовательно, имеет место событие вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.11 КРФоАП судья, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с п.3 ст. 30.6 КРФоАП судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Выслушав пояснения сторон, представленные доказательства, материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ч. 2 ст. 211 Трудового кодекса РФ государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.
Как следует из абзаца 10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившим в силу с 01 января 2014 года.
В соответствии с частью 1 статья 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Согласно статье 8 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.
В силу ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сельта» следует, что в связи с полученным Государственной инспекцией труда в РО 31.12.2014г. вх. Фа-308/322 извещением о несчастном случае на производстве, в ходе проведения расследования тяжелого несчастного случая было установлено, что 07 августа 2014 года в 9 часов 15 минут в Обществе е ограниченной ответственностью «Сельта» на территории погрузочно-разгрузочной площадки Магазина <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> произошел тяжелый несчастный случай с водителем-экспедитором ООО «Сельта» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 на автомобиле <данные изъяты> с прицепом, государственный номерной знак №, привез в Магазин <данные изъяты> товар. При разгрузке товара из автомобиля ФИО3 получил тяжелую травму, упавшим на него из прицепа сетчатым контейнером. В настоящее время автомобиль MAN с прицепом, государственный номерной знак № продолжает эксплуатироваться в ООО «Сельта».
Специальная оценка условий труда (СОУТ) рабочего места водителя вышеуказанного автомобиля не проведена, что подтверждается объяснениями директора ФИО2 от 30.01.2015г. и актом о расследовании тяжелого несчастного случая. В результате не проведения СОУТ не определены вредные и (или) опасные производственные факторы, не определена оценка уровня их воздействия на работника, что представляет собой угрозу жизни и здоровью работников при эксплуатации этого автомобиля.
Так же из материалов дела следует, что 28.01.2015г. директор Шахтинского филиала ООО «Сельта» ФИО2 письмом был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ст. 5.27.1. часть 2 КоАП РФ.
02.02.2015г. к указанному времени для составления протокола явился законный представитель ООО «Сельта» ФИО1 (доверенность № 2-4/401 от 12.01.2015 г.). В присутствии ФИО1 был составлен протокол, который он подписал, и ему была вручена копия вышеуказанного протокола. Давать объяснения по выявленным нарушениям, представлять доказательства, ходатайства или возражения ФИО1отказался.
Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ООО «Сельта» ФИО1 был приглашен на рассмотрение дела об административном правонарушении к 10 часам 00 минутам 09 февраля 2015г. в Государственную инспекцию труда по Ростовской области по адресу: <адрес> Об этом свидетельствует подпись ФИО1 в определении.
09.02.2015г. к указанному времени для рассмотрения дела в Государственную инспекцию труда по Ростовской области явился представитель ООО «Сельта» ФИО1, но давать объяснения по выявленным нарушениям отказался, и вручил ходатайство о приобщении документов.
Учитывая тот факт, что специальная оценка условий труда (СОУТ) рабочего места водителя ООО «Сельта» не проведена, и в результате не проведения СОУТ не определены вредные и (или) опасные производственные факторы, не определена оценка уровня их воздействия на работника, что представило собой угрозу жизни и здоровью работников при эксплуатации автомобиля, заместителем начальника отдела Государственной инспекции труда по Ростовской области ФИО4, было принято решение о вынесении постановления о назначении административного наказания в отношении ООО "Сельта" по ст. 5.27.1. ч. 2. КоАП РФ.
Следовательно, факт нарушения ООО «Сельта» законодательства о труде и охране труда в судебном заседании установлен, что являлось основанием для его привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вина ООО «Сельта» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью исследованных доказательств.
Постановление о привлечении ООО «Сельта» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и соответствует требованиям ст. 29.10 КРФоАП.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, в соответствии с санкцией части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Процедура привлечения юридического лица ООО «Сельта» соблюдена. Нормы статей 25.1., 28.2., 28.6., 26.2. КоАП РФ Государственной инспекцией труда по Ростовской области не нарушены.
Следовательно, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Довод жалобы об отсутствии в действиях ООО «Сельта» события административного правонарушения нельзя принять во внимание, поскольку в соответствии с ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности по данной норме достаточно наличия в действиях привлекаемого лица любого нарушения требований трудового законодательства, установленного и подтвержденного материалами дела об административном правонарушении.
Доказательств, опровергающих выводы о наличии в действиях ООО «Сельта» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КРФоАП, заявителем суду не представлено.
На основании изложенного, суд полагает правомерным Постановление Государственной инспекции труда по Ростовской области № 2.1.2.-2/сш от 09 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сельта» по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ООО «Сельта» без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Государственной инспекции труда по Ростовской области № 2.1.2.-2/сш от 09 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сельта» по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ООО «Сельта» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд, после изготовления решения в окончательной форме, с 02.04.2015г..
Судья Е.А. Мамонова