Решение по делу № А12-21777/2010 от 29.11.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.  им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442) 23-00-78 факс: 24-04-60 

_____________________________________________________________________________

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                      «29» ноября 2010г.

                                                                                                            Дело № А12-21777/2010

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе  председательствующего  судьи      Середа Н.Н.                                                                                                                       

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скабелиной Е.Н.            

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю Стриганову Евгению Александровичу

о привлечении к административной ответственности                                                                                                                   

при участии в заседании:

от  заявителя –  Ситникова А.М., дов. № 34 от 06.10.2010г.

от предпринимателя  – не явился

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области  (далее Управление) обратилось  в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя  Стриганову Е.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

         Предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, отзыв на заявленные требования не представил.    

          Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

         Из материалов дела следует, что предприниматель  на основании лицензии   АСС-34 - 034545 от 21.07.2009г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек по территории РФ.

         В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением 07.10.2010г. в соответствии с сообщением ГИБДД, установлено, что  предприниматель не осуществляет ежедневный контроль технического состояния транспортных средств, путевая документация ведется с нарушением, имеет место допуск на линию водителя, не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителей, в транспортном средстве, используемом для междугороднего сообщения места для сидения не оборудованы ремнями безопасности, автобус не оборудован необходимой информацией, водитель Константинов Ю.Н. не имеет удостоверения на право управления газобаллонным автобусом , о чем составлен соответствующий акт № 2.

         В связи с чем, 18.10.2010г. составлен протокол № 009604 о совершении предпринимателем  административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1. КоАП РФ.  

          Согласно ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

         Под должностными лицами согласно ст. 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

         Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки  более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.

         Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

         Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»  законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

         Так ст. 20 Закона  предписывает, что  юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

         Статьей 23 Закона установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.

        Необходимость  обеспечения прохождения водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, установленные Минздравом РФ, ведение учета и анализа данных медосмотров, организации проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медосмотров предусмотрена п.3.3.1., 3.3.3  Положения (далее Положение) об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Приказ Минтранса РФ от 9.03.95г. № 27), п.2.3.2., 5.7.  Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (приказ Минтранса РФ от 8.01.97г. № 2).

         Данный вопрос урегулирован также Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» (Письмо Минздрава РФ от 21.08.03г. №2510/9468-03-32), Положением о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодический медицинских осмотров работников (приказ  Минздрава и медицинской промышленности от  14.03.96г. № 90), Перечнем работ, при выполнении которых производятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследование), Порядком проведения  предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, которые утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.04г. №83.

         Вместе с тем, проверкой установлено, что в путевых листах № 1352 от 01.10.2010г., № 1358 от 02.10.2010г., № 1367 от 03.10.2010г., № 1370 от 04.10.2010г., № 1376 от 05.10.2010г., № 1383 от  07.10.2010г. отсутствует подпись медицинского работника  о прохождении водителями послерейсового медицинского осмотра, что подтверждено копиями указанных путевых листов.        

        В нарушение  Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса  РФ от 18.09.2008г. № 152, путевые листы  оформляются с нарушением – в путевых листах   отсутствуют сведения о владельце транспортных средств, водителе, подпись механика  при заезде на стоянку, что  также подтверждено представленными копиями путевых листов.

          Помимо этого в нарушение требований 4.3.  Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Приказ Минтранса  РФ ОТ 09.03.1995Г. № 27), предписывающего обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, а также возлагающего на должностных лиц организации, ответственных за техническое состояние транспортных средств,  выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств,  в приведенных выше  путевых листах  отсутствует отметка механика о техническом осмотре  транспортных средств при возврате с линии.

          Кроме того, проверкой установлено, что в автобусе ГАЗ-3247 г/н У 872 МЕ/34, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении (маршрут Береславка – Волгоград), места для сидения не оборудованы ремнями безопасности, что является нарушением требований п. 4.1.  Основных положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090.

          В соответствии с п.п. 29, 30, 33, 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

           На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.  На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.  Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

          Проверкой установлено, что  автобусе ГАЗ-3247 г/н У 872 МЕ/34 перечисленной информацией не оборудован.

           Согласно свидетельству № 34 АА 516166 о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, на  указанном автобусе установлено газобаллонное оборудование. Вместе с тем, водитель Константинов Ю.Н. не имеет удостоверения на право управления газобаллонным автомобилем, что является нарушением требований  п. 17.2. Правил  технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РФ, утвержденных Приказом Росстройгазификации от 20.10.1991г. № 70-п. 

          Протокол об административном правонарушении, в котором изложены перечисленные нарушения, подписан предпринимателем без возражений.

         Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1. КоАП РФ.

          При таких обстоятельствах  заявление Управления о привлечении предпринимателя  к административной ответственности подлежит удовлетворению.

          При определении меры наказания суд учитывает, что предприниматель ранее  привлекался  к административной ответственности  за аналогичное правонарушение, о чем свидетельствует решение арбитражного суда Волгоградской  области от 19.01.2010г. по делу № А12-568/2010г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170,  206  АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

         Привлечь индивидуального предпринимателя Стриганова Евгения Александровича, 16 августа 1970 года рождения, место рождения г. Волгоград, проживает по адресу: г.Волгоград, ул. Донецкая, д. 39, кв. 12, ОГРН № 304346119000010 к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3500 рублей.

         Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

 УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3445005859      КПП 344501001     ОГРН 1043400495500

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003

ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград

БИК: 041806001      ОКАТО 18401000000

Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 4 0000 140

Наименование платежа: административный штраф УГАДН по Волгоградской области.    

Решение  вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может  быть обжаловано   в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                Н.Н. Середа

А12-21777/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Истцы
Стриганов Евгений Александрович
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Середа Наталья Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее