Административное дело № 2а-50/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2020 года г. Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Никитиной Е.А.,
при секретаре Гришиной Е.Н.,
с надлежащим извещением лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тверской области к Бровко Эдуарду Юрьевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
В суд обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по Тверской области с иском к Бровко Э.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 241306 руб. 00 коп., пени - 908 руб. 91 коп.; по земельному налогу за 2017 год недоимку в размере 108413 руб.37 коп., пени – 03 руб. 07 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2017 год недоимку в размере – 6098 руб. 00 коп., пени – 22 руб. 97 коп., всего в сумме - 356752 руб. 32 коп., а также обращении на ответчика уплату судебных расходов.
Свои требования административный истец обосновал тем, что в соответствие с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации Бровко Э.Ю. начислен земельный налог за 2017 год в сумме – 108413 рублей 37 копеек по сроку уплаты по налоговому уведомлению не позднее 03.12.2018 года.
В соответствие с главой 28 НК РФ и Законом Тверской области № 75-ЗО от 06.11.2002 года «О транспортном налоге в Тверской области» налогоплательщику начислен транспортный налог за 2017 год в сумме – 241306 рублей 00 копеек со сроком уплаты по налоговому уведомлению не позднее 03.12.2018 год.
В соответствие с пунктами 2,9 и 10 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере – 6098 рублей 00 копеек, по сроку уплаты по налоговому уведомлению не позднее 03.12.2018 год.
Налогоплательщику было отправлено налоговое уведомление № 55420483 от 29.08.2018 года и требование №44774 по состоянию на 19.12.2018 года в срок исполнения до 14.01.2019 года, на уплату задолженности по земельному налогу, по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц, что подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика.
Ответчиком налог в бюджет не уплачен.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный законом срок, Бровко Эдуарду Юрьевичу были начислены пени по земельному налогу в размере – 908 рублей 91 копейку, пени по налогу на имущество физических лиц в размере – 22 рубля 97 копейки, в соответствие со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Процентная ставка пени рассчитана, исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Инспекция обращалась за взысканием данной задолженности, направив в мировой суд судебного участка №2 Конаковского района Тверской области заявления о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Мировой суд вынес определение об отмене судебного приказа от 29.04.2019 года по делу № 2а-450/2019 в связи с поступившими в адрес суда возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.
Ссылаясь на ст.ст. 45 и 48 НК РФ представлен настоящий административный иск.
В процессе рассмотрения дела к участию в деле привлечено в качестве заинтересованного лица Общество с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные системы».
Полномочия Межрайонная ИФНС России №9 по Тверской области и процедура урегулирования спора в досудебном порядке проверена.
Административный ответчик Бровко Э.Ю. получив судебную корреспонденцию о подготовке дела к судебному разбирательству представил письменные возражения, согласно которым, считает требования по административному исковому заявлению необоснованными и завышенными. Так, взыскателем Межрайонной ИФНС № 9 по Тверской области, при расчете земельного налога с физических лиц за 2017 года не учтена переплата вышеуказанного налога, согласно сообщению о факте излишней уплаты налога №548 от 27.03.2018 года в сумме 279 руб. 90 коп. Также в отношении транспортного налога с физических лиц. Через личный кабинет сайта налоговой службы РФ, Бровко Э.Ю. было подано заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу на основании федерального закона №249-ФЗ от 03.07.2016 года и на основании ст. 361.1 Налогового кодекса РФ. Уменьшение суммы транспортного налога на сумм уплаты Платон в размере 33449 руб. 31 коп. за 2017 год. Однако перерасчета не последовало. В связи с вышеизложенным требования Межрайонной ИФНС №9 по Терской области в части расчета земельного и транспортного налога за 2017 год считаю завышенными и требующими перерасчета.
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Согласно представленного ходатайства просит рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции. Дополнительно сообщают, что к доводу налогоплательщика о непредставлении налоговым органом Бровко Э.Ю. льготы по транспортному налогу инспекция относится критически ввиду следующего. Согласно сведениям, имеющимся в налоговом органе, Бровко Э.Ю. заявлений о предоставлении льготы не подавалось, сведений об уплате начислений по системе взимания «Платон» за 2017 год в налоговый орган в отношении налогоплательщика не выгружено, надлежаще заверенных документов ( а именно отчета), подтверждающих правомерность указанной в возражениях льготы заявителем также не представлено. Таким образом, налоговый орган считает заявленные требования законными и обоснованными.
Административный ответчик Бровко Э.Ю. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, обратился в суд с телефонограммой о рассмотрении дела в его отсутствие с учетом ранее поданных возражений.
Заинтересованное лицо ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» в судебное заседание своего представителя не направили, о дне, месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, поддерживают ранее направленные письменные пояснения относительно заявленных требований, в которых пояснили следующее. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р и Правилами взимания платы функции оператора системы взимания платы осуществляет Общество с ограниченное ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы». ООО «РТИТС» является единственным субъектом, которому поручено администрирование системы взимания платы, включая её (системы) создание, обслуживание, взимание платы, а также её принудительное взыскание в судебном порядке, и который в установленном законом порядке наделен соответствующими полномочиями. Только у ООО «РТИТС» имеется доступ в государственную систему взимания платы, и соответственно только Оператор обладает сведениями о задолженности, документами, подтверждающими размер задолженности, регистрацию владельцев транспортных средств в Реестре системы взимания платы, а также иными документами, необходимыми для предъявления требований в суд. При этом Правила взимания платы не предусматривают никакого механизма передачи Оператором сведений и документов. подтверждающих задолженность в иные органы. Не существует также и никакого иного утверждённого Правительством РФ регламента/порядка взаимодействия между иными органами и Оператором системы взимания платы. ООО «РТИТС» не относится к органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, другим органам, наделенным в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, чьи требования по уплате обязательных платежей уполномочена объединять и предъявлять Федеральная налоговая служба РФ. Принятие решения о регистрации в системе взимания платы и выбор способа внесения платы в счет возмещения вреда осуществляется непосредственно Владельцем транспортного средства. При этом владелец транспортного средства несет ответственность за достоверность и полноту представленных Оператору информации и документов. Бровко Э.Ю. изначально, в период с 16.11.2015 г. по 25.04.2016 г. (с даты регистрации ТС в реестре СВП по дату получения бортового устройства), был выбран способ внесения платы с использованием маршрутной карты, а далее с использованием бортового устройства (далее-БУ), что подтверждается заключенным 25 апреля 2016 г. договором безвозмездного пользования № 248113 (далее - Договор), во исполнение которого ООО «РТИТС» 25.04.2016 г. были переданы, а Бровко Э.Ю. получены по акту передачи бортового устройства № 500331222; № 500331398; №500341222. Бортовые устройства были переданы в технически исправном состоянии, без повреждений и в полной комплектности, включая паспорт БУ. Транспортные средства были зарегистрированы в реестре СВП посредством интернет-сайта (регистрация в личном кабинете) самостоятельно Бровко Э.Ю. (далее по тексту - ВТС), где в окнах электронной формы заявления им была указана информация о ТС и законных основаниях владения этими ТС. А именно ТС с государственным регистрационным знаком: А 333 ОА 69 - зарегистрировано 21 января 2016 г. в 23.41 (МСК); X 036 PУ - зарегистрировано 25 декабря 2015 г. в 15.00 (МСК); Е 444 ОА 69 - зарегистрировано 16 ноября 2015 в 14.21 (МСК). Обязанность по осуществлению контроля за работоспособностью бортового устройства, а также осуществлению своевременного информирования Оператора (ООО «РТИТС») о факте его неисправности или утраты лежит на ВТС, т.е. на Бровко Э.Ю. (п. 106 Правил). Пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что «сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов». Данный порядок был утвержден Министерством транспорта Российской Федерации 10 февраля 2017 г. (Приказ №46). Сообщаем, что сведения из реестра системы взимания платы о размере платы, уплаченной собственниками (владельцами) транспортных средств в отношении таких транспортных средств за 2017 год в соответствии с указанным требованием Налогового кодекса РФ были переданы ООО «РТИТС» - оператором системы взимания платы в ФНС России 14.02.2018 г. Сведения из реестра СВП о размере платы, уплаченной Бровко Э.Ю. (ИНН №) в отношении зарегистрированных в СВП транспортных средств за 2017 г. отражены в отчетах № 8703119; №8703122; №8703121.
При таких обстоятельствах суд в соответствии с требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса, в отношении которых обязательство о явке не выносилось.
Исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. Конституционная обязанность по уплате налогов имеет публично-правовой характер, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. В силу пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения налоговым органом мер по принудительному взысканию задолженности. В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса РФ.
По правилам ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно правилам ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Судом установлено, что Межрайонная ИФНС России №9 по Тверской области обращалась к мировому судье судебного участка №2 Конаковского района Тверской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с
Бровко Э.Ю. задолженности по налогам. Постановленный судебный приказ №2а-450/2019 от 29 марта 2019 года был отменен определение мирового судьи судебного участка №2 Конаковского района Тверской области от 29 апреля 2019 года на основании поступивших письменных возражений Бровко Э.Ю.
Копия административного иска в суд представлена 09 сентября 2019 года, а в адрес административного ответчика Бровко Э.Ю. согласно реестру почтовых отправлений 06 сентября 2019 года. Таким образом, административный истец выполнил требования части 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик
Бровко Э.Ю. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год, так как ему по состоянию с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года на праве собственности принадлежали транспортные средства, земельные участки и иное недвижимое имущество.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу части 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ, не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359, статьей 361 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 363 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, уменьшается на сумму платы в счет возмещения вреда, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
Согласно части 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства (в ред. от29.12.2015 N 396-ФЗ). Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Согласно данных представленных из МРЭО ГИБДД №13 УМВД России подтверждается, что за Бровко Эдуардом Юрьевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированным по адресу: <адрес>, зарегистрированы следующие транспортные средства по состоянию на 2017 год, указанные в налоговом уведомлении:
с 12.07.2011 года – RENAULT 300.26, гос.рег.знак №, грузовой, 2000 года выпуска, мощностью 298 л.с.;
с 14.05.2004 года - КАМАЗ 55102С, гос.рег.знак №, грузовой самосвал, 2004 года выпуска, мощностью 240 л.с.;
с 31.08.2010 года – FREIGHTLINER CL1200064ST, гос.рег.знак №, грузовой тягач, 2003 года выпуска, мощностью 435 л.с.;
с 18.09.2010 года – FREIGHTLINER CST120, гос.рег.знак №, грузовой тягач, 2003 года выпуска, мощностью 435 л.с.;
с 21.12.2011 года – КАМАЗ43114, гос.рег.знак №, грузовой, 1989 года выпуска, мощностью 240 л.с.;
с 16.04.2016 года – TOYOTA LAND CRUISER 200, гос.рег.знак №, грузовой, 2015 года выпуска, мощностью 248,9 л.с.;
с 30.03.2013 года – КАМАЗ532120, гос.рег.знак №, грузовой, 1996 года выпуска, мощностью 240 л.с.;
с 22.05.2013 года – ЗИЛ47410С, гос.рег.знак №, грузовой, 2000 года выпуска, мощностью 109 л.с.;
с 06.09.2013 года – MST M542, гос.рег.знак №, 2012 года выпуска, мощностью 101 л.с. (прекращение права собственности 19.12.2017 года);
с 21.07.2014 года – HITACHI EX-200, гос.рег.знак №, мощностью 149,95 л.с.;
с 24.09.2014 года – ИВЕКО МР410Е44Н TRAKKER, гос.рег.знак № ( предыдущий М 656 РВ 69), грузовой, 2004 года выпуска, мощностью 441 л.с. (прекращено право собственности 02.11.2018 года);
с 18.07.2015 года - МАН TGS 33.440 6х4 BBC WW, гос.рег.знак №, грузовой тягач, 2013 года выпуска, мощностью 441 л.с.;
с 01.08.2016 года – БЦМ-59 MAN TGS 41.390 8X4, гос.рег. знак № грузовой самосвал, 2012 года выпуска, мощностью 390 л.с.;
с 28.10.2016 году – КАМАЗ 43118-10, гос. рег.знак №, грузовое, 2012 год выпуска, 245 л.с.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога, ставки налога на территории Тверской области установлены Законом Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области».
Довод Бровко Э.Ю. о применении льгот по уплате транспортного налога за 2017 год, судом проверен.
Установлено, что, несмотря на возражения налогового органа об отсутствии льгот у Бровко Э.Ю., названная льгота была ему предоставлена, что отражено в налоговом уведомлении №55420483 от 29.08.2018 года, на сумму 33449 рублей.
Указанная сумма отражена в представленных документах Бровко Э.Ю. и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» за 2017 год, относительно транспортных средств
государственный рег.знак № - зарегистрировано 21 января 2016 г.;
государственный рег.знак № - зарегистрировано 25 декабря 2015 г.;
государственный рег.знак № - зарегистрировано 16 ноября 2015 г.
Так, до 01 января 2019 года действовали положения Налогового кодекса РФ, в частности абз-12-14 ч. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми налогоплательщики-собственники транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, осуществляющих движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, вносили плату в счет возмещения вреда причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Порядок взимания платы определен в «Правилах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 504 от 14.06.2013 г.
Взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы, при этом собственник (владелец) транспортного средства обеспечивает внесение платы Оператору системы взимания платы до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р и Правилами взимания платы функции оператора системы взимания платы осуществляет Общество с ограниченное ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы». ООО «РТИТС» является единственным субъектом, которому поручено администрирование системы взимания платы, включая её (системы) создание, обслуживание, взимание платы, а также её принудительное взыскание в судебном порядке, и который в установленном законом порядке наделен соответствующими полномочиями.
С 02.06.2016 года установлен новый порядок получения физическими лицами документов из налоговых органов, а также передачи сведений в налоговые органы (Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 130-ФЗ). В соответствии с установленным порядком физические лица, пользователи сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - Личный кабинет), получают документы налогового органа в электронной форме. На бумажном носителе по почте такие документы в адрес налогоплательщиков не направляются. В этой связи пользователям Личного кабинета, пожелавшим получать налоговые уведомления на бумажном носителе, необходимо было до 01.09.2016 года направить соответствующее уведомление в любой налоговый орган, подписав его электронной подписью «подлежит получению в разделе «Профиль» Личного кабинета».
Ответчик Бровко Э.Ю. является пользователем сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», налоговое уведомление №55420483 от 29.08.2018 года и в последующем требование №44774 от 19.12.2018 года направлены электронным документом в личный кабинет ответчика.
Ответчиком на день рассмотрения дела в суде транспортный налог за 2017 год не оплачен, в связи с чем он подлежит взысканию в пользу налогового органа в сумме 241306 рублей 00 копеек.
Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Судом установлено, что по сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 391, п. 11 ст. 396 НК РФ, Бровко Эдуард Юрьевич, является собственником указанного выше имущества, которое также отражено в налоговом уведомлении №55420483 от 29.08.2018 года и подтверждено данным Управления Росреестра по Тверской области и сведениями о кадастровой стоимости недвижимого имущества по состоянию на 01.01.2017 года.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в том числе, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В отношении объектов недвижимости регистрирующим органом является Управление Росреестра по Тверской области.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2017 год срок уплаты налога не позднее
01 декабря 2018 года ( с учетом выходного дня не позднее 03 декабря 2018 года).
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии со статьёй 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Судом установлено и подтверждается выписками из ЕГРП и сведениями, содержащимися в кадастровых выписках земельных участков, что Бровко Э.Ю. является собственником:
1. Земельных участков:
- с 26.06.2017 года – земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, для ведения сельскохозяйственного производства, по адресу: <адрес> кад. №, кадастровая стоимость 154218,20 рублей по состоянию на 01.01.2017 года;
- с 05.02.2013 года - земельный участок из земель населенных пунктов под автозаправочную станцию №45, по адресу: <адрес>, кад. № №, кадастровая стоимость 6927301.36 рубля по состоянию на 01.01.2017 года;
- с 08.02.2010 года - земельный участок из земель населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес>, кад. №, кадастровая стоимость 744429,5 рублей по состоянию на 01.01.2017 года;
- с 28.11.2013 года - земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, для ведения сельскохозяйственного производства, по адресу: <адрес> кадаст. №, кадастровая стоимость 116934 рубля по состоянию на 01.01.2017 года;
- с 29.04.2010 года – земельный участок из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, площадью 1200 кв.м., по адресу: <адрес> <адрес>, кадаст. №, кадастровая стоимость 1161048 рублей по состоянию на 01.01.2017 года;
- земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, для ведения садоводства, по адресу: <адрес>, кад. №, кадастровая стоимость 230305,68 рублей по состоянию на 01.01.2017 года;
2) объекты иного недвижимого имущества:
- с 09.09.2004 года – склад минеральных удобрений, по адресу: <адрес>, кад. №;
- с 12.04.2004 года - квартира по адресу: <адрес>, кадастровый № (1/2 доля в праве общей долевой собственности);
- квартира по адресу: <адрес>, кадастровый № (1/2 доля в праве общей долевой собственности);
- помещение и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Таким образом, Бровко Э.Ю. в соответствии со статьёй 388 Налогового кодекса РФ, является плательщиком земельного налога за 2017 год, а также является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2017 год согласно статьи 400 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со статьёй 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Налоговым органом произведено начисление земельного налога в отношении указанных земельных участков административного ответчика учитывая установленные налоговые ставки на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, а именно в соответствии с Решением Совета Депутатов сельского поселения «Завидово» Конаковского района Тверской области от 24 декабря 2015 года №539 «Об установлении налоговых ставок и льгот на территории сельского поселения «Завидово», Решением Совета депутатов городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области от 30 ноября 2016 года №21, Решением Совета депутатов города Конаково от 30 ноября 2016 года №342.
На основании положений главы 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Решений Советов Депутатов поселений Конаковского района Тверской области Бровко Э.Ю. начислен земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка с учетом конкретных ставок налога, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В силу ч.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Как установлено ч.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Оно должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов дела следует, а именно из скриншота из «Личного кабинета налогоплательщика» Бровко Э.Ю. (л.д. 17), что налоговое уведомление №55420483 от 29.08.2018 года об уплате транспортного налога – 241306 руб., земельного налога – 109642 руб. и налога на имущество физических лиц - 8189 руб. по сроку уплаты до 03 декабря 2015 года (л.д. 6-8), направлено налогоплательщику 16.09.2018 года и просмотрено им.
Так же в «Личный кабинет налогоплательщика» Бровко Э.Ю. в связи с неуплатой налога в установленный налоговым уведомлением срок, было выставлено требование №44774 об уплате налогов и пени со сроком уплаты до 19.12.2018 года (л.д. 9-11). Все документы налогоплательщиком Бровко Э.Ю. просмотрены.
Довод административного ответчика Бровко Э.Ю. о неверном начислении земельного налога с учетом переплаты в сумме 279 руб. 90 коп., в соответствии с поступившим сообщением о факте излишней уплаты несостоятелен, так как представленное ответчиком сообщение не оформлен надлежащим образом и не имеет печати налогового органа, не может быть принято как допустимое доказательство. Между тем, в административном иске сумма земельного налога меньше указанной суммы земельного налога в налоговом уведомлении, доказательств ответчиком о частичной оплате не представлено, поэтому судом не исключается перерасчет налоговым органом с учетом имеющейся переплаты.
Налог на имущество физических лиц за 2017 год Бровко Э.Ю. начислен налоговым органом верно, на день рассмотрения дела в суде Бровко Э.Ю. не уплачен, подлежит взысканию в сумме 6098 рублей.
Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно части 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени является средством обеспечения обязательства налогоплательщика по своевременной оплате налоговых платежей.
В соответствии с частью 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4 ст.75 НК РФ).
Согласно расчету, представленному Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области, Бровко Э.Ю. начислены пени:
- по транспортному налогу на период с 04.12.2018 г. по 18.12.2016 г. на сумму задолженности 241306 руб. начислены пени в сумме 908 руб. 91 коп. (л.д. 12);
- по земельному налогу пени начислены по разным ОКТМО (исходя из вида земельного участка и с учетом уменьшения размера пени) за период с 04.12.2018 г. по 18.12.2018 года в общей сумме 03 руб. 07 коп. (л.д. 14-16),
- по налогу на имущество физических лиц на период с 04.12.2018 г. по 18.12.2018 года на сумму недоимки налога в размере 22 руб. 97 коп. (л.д. 13).
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Тверской области о взыскании с Бровко Э.Ю. недоимки по налогам и пени подано в Конаковский городской суд Тверской области в установленный законом срок, а именно установленный ст. 48 НК РФ и с исполнением досудебного порядка урегулирования спора, установленного законодателем (судебный приказ отменен определением мирового судьи от 29 апреля 2019).
Принимая во внимание вышеизложенное, исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то на основании ст.103 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.
В силу положений абз. 28 ст. 50, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина (по нормативу 100%) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключениями Верховного Суда РФ), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
В пункте 40 постановления от 27 сентября 2016 года Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец ФНС был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета Конаковского района Тверской в размере 6767 рублей 52 копейки (подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ).
Руководствуясь ст. ст. 103, 114, 175-180, 286-290, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 241306 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ - 908 ░░░. 91 ░░░.;
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 108413 ░░░. 37 ░░░., ░░░░ – 03 ░░░. 07 ░░░.;
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6098 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ – 22 ░░░. 97 ░░░.,
░░░░░ ░ ░░░░░ 356752 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 32 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6767 (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 52 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.