Дело №5-628/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2015 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Степановой З.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Я.М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении Я.М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут Я.М.В., находясь около <адрес>, на неоднократные законные требования сотрудников полиции предъявить документы ответил отказом, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, то есть правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В ходе судебного разбирательства Я.М.В. вину признал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Вина Я.М.В. в совершении вышеуказанных действий подтверждается совокупностью собранных по делу доказательствами.
Так, в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано совершенное Я.М.В. правонарушение при изложенных выше обстоятельствах. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются также рапортом инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2, объяснением свидетеля ФИО3.
Оснований критически относится к представленным доказательствам, у суда не имеется.
Указанные выше действия Я.М.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Кроме этого суд учитывает имущественное положение Я.М.В., а также влияние административного наказания на его исправление.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Обстоятельств, исключающих ответственность Я.М.В. и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, не имеется.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности назначения Я.М.В. административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Я.М.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
<данные изъяты>
Административный штраф подлежит оплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам Калининского районного суда г.Чебоксары.
Согласно ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья З.А. Степанова