Дело № 2-722/2019 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Чита | 06 мая 2019 года |
Ингодинский районный суд города Читы
в составе председательствующего судьи Трифонова В.А.,
при секретаре Эсауловой А.В.,
с участием истцов Алексеева Ю.В., Алексеевой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеева Ю. В., Алексеевой М. П., действующих также как законные представители несовершеннолетних А.А.Ю., А.С.Ю.
к администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита», администрации городского округа «Город Чита», Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю, Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края,
третье лицо Министерство финансов Российской Федерации,
о признании права на получение единовременной материальной помощи в связи с паводком, возложении обязанности включить в списки и произвести соответствующую выплату,
у с т а н о в и л:
Истцы обратились в Ингодинский районный суд города Читы с указанным иском, ссылаясь на следующее:
С 2016 года они постоянно проживают в квартире по адресу: <адрес>, в границах зоны чрезвычайной ситуации, пострадавшей от паводка в июле 2018 года, однако их не включили в списки на оказание единовременной материальной помощи, так как на момент обращения в феврале 2019 года комиссия по оценке ущерба прекратила работу. Указывая на несение обязательств созаемщика по ипотечному кредиту на приобретение квартиры, оплату коммунальных услуг, закрепление детей за медицинским учреждением по месту постоянного проживания по указанному адресу, просят суд установить такой факт, признать за ними право на единовременную материальную помощь по <данные изъяты> каждому, обязать включить их в соответствующие списки и выплатить единовременную материальную помощь в таком размере.
Представители: от администрации города по доверенности от 07 декабря 2018 года Шабухин А.В., от УМВД России по Забайкальскому краю по доверенности от 11 апреля 2018 года Сумарева Н.А., от Минсоцзащиты Забайкальского края по доверенности от 13 марта 2019 года Кафтанчикова Е.С., от Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю по доверенности от 05 сентября 2018 года Нарышкин Е.Г. представили письменные возражения, заявили о рассмотрении дела без их участия.
Остальные ответчики и третье лицо о рассмотрении дела извещены, о чем имеются сопроводительные письма с отметками о получении, почтовые идентификаторы. Явку представителей не обеспечили, об уважительных причинах не сообщили, об отложении рассмотрения не просили.
Руководствуясь частью 3 и 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие извещенных и неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав в судебном заседании поддержавшую заявленные требования полностью истцов, свидетелей, суд приходит к следующему:
Как установлено абзацем семь пункта 1, пунктом 2 статьи 17 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 09 июля 2018 года № 45 на территории Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации в связи выпадением большого количества осадков, повышением уровня воды в реках, паводковыми явлениями и подтоплением территории и населенных пунктов.
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 27 июля 2018 года № 1555-р, № 1556-р и № 1557-р, из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края, Правительству Забайкальского края выделены бюджетные ассигнования на оказание гражданам единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой ими имущества первой необходимости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из названного резервного фонда (в редакции от 30 мая 2018 года).
Подпункты «г», «д» пункта 2, пункты 2.1, 2.2, приложения № 9, 10, 11 и 12 к этим Правилам предусматривают выделение бюджетных ассигнований для оказания гражданам единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> на человека.
Выделение бюджетных ассигнований осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Для оказания гражданам единовременной материальной помощи или финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости подается заявление, предусмотренное приложением № 9.
Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной (финансовой) помощи, сводные данные по установленным формам, составляются главой местной администрации, начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне.
Приказом МЧС России от 29 августа 2014 года № 470 утвержден Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2014 года № 34105).
Как предусмотрено пунктом 7 этого Порядка, на основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, составленных по установленной форме, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости), подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Алексеев Ю.В. и Алексеева М.П. состоят в браке с 14 июня 2013 года, являются родителями А.А.Ю.., ДД.ММ.ГГГГ года и А.С.Ю.., ДД.ММ.ГГГГ года. Они зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, Алексеева М.П. с 14 марта 2002 года, Алексеев Ю.В. с 26 мая 2015 года.
Постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 09 октября 2018 года № 380 «Об определении границ зон действия режима «чрезвычайной ситуации» в городском округе «Город Чита» этот адрес не включен в границы зоны чрезвычайной ситуации в связи с паводковой обстановкой на реках Чита, Ингода в июле 2018 года.
11 февраля 2019 года Алексеев Ю.В. обратился с заявлением о получении единовременной материальной помощи <данные изъяты> на каждого члена семьи в связи с фактическим постоянным проживанием по адресу: <адрес>, вошедшему в границы зоны чрезвычайной ситуации. 18 февраля 2019 года заявителю отказано в этом со ссылкой на завершение работы комиссии по оценке ущерба, нанесенного паводком 2018 года.
Оценив доказательства дела по правилам статьи 67 ГПК РФ суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
В соответствии с пунктом 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, статьями 12 и 56 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом
В нарушении упомянутых основных положений гражданского судопроизводства, истцами не представлены относимые, допустимые и достаточные в совокупности доказательства, подтверждающие их доводы о постоянном проживании по адресу, пострадавшему от затопления в июле 2018 года. Юридически значимым обстоятельством, с которыми закон связывает возможность признания за гражданином право на получение финансовой помощи в связи с затоплением, является факт постоянного проживания в жилом помещении по адресу, включенному в границы зоны чрезвычайной ситуации на момент ее возникновения.
Между тем, соответствующее заявление подано только в феврале 2019 года, по истечении более чем полугода после затопления в июле 2018 года. Квартира по указанному адресу принадлежит на праве собственности с 26 мая 2016 года Кузнецовой Е.И., приобретшей ее за счет средств ипотечного кредита, созаемщиком по которому является Алексеев Ю.В. Выполнение им обязательств созаемщика само по себе не подтверждает факт постоянного проживания.
Также очевидно не подтверждает это закрепление детей за медицинским учреждением, обслуживающим Ингодинский район города Читы – Детское поликлиническое отделение № 4 Детского клинического медицинского центра города Читы (г.Чита, ул.Бабушкина,23), поскольку такое закрепление производится в заявительном порядке, со слов родителей (законных представителей несовершеннолетних).
Препятствий в проживании по месту регистрации, также как ее приведение в соответствие с фактическим проживанием истцами не названо и судом не установлено. По смыслу статей 59, 60 ГПК РФ суд не может принять во внимание пояснения свидетелей со стороны истцов, К.Г.Л.., К.Е.И.., которые, при наличии постоянной регистрации по иному адресу не могут достоверно подтверждать постоянное проживание по спорному.
Ни одного из относимого и допустимого доказательства, подтверждающего доводы иска не представлено, а сами по себе утверждения истцов и свидетелей таковыми не могут быть признаны.
При таком положении, в отсутствии надлежащих доказательств постоянного проживания по адресу, включенному в границы зоны чрезвычайной ситуации на момент ее возникновения - паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края, иск не может быть удовлетворён.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Алексеева Ю. В., Алексеевой М. П., действующих также как законные представители несовершеннолетних А.А.Ю., А.С.Ю. о признании права за каждым на получение единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края, возложении обязанности включить в соответствующие списки и произвести соответствующую выплату – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья | В.А.Трифонов |
Мотивированное решение изготовлено 13 мая 2019 года