Решение по делу № 2-3525/2012 ~ М-3260/2012 от 07.08.2012

копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 сентября 2012 г. г. Улан-Удэ

Дело № 2-3525/12

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Болотова Ж.Т., при секретаре Цыренове Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Брянского Артема Александровича к Администрация Октябрьского района, о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории « дети-сироты..» и понуждении ответчика поставить на такой учет,

У С Т А Н О В И Л А:

Обращаясь в суд, Брянский А.А, просит признать незаконным Распоряжение Администрации Октябрьского района г.Улан-УДЭ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещения по категории «дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», обязать ответчика поставить его на учет.

В судебное заседание истец Брянский А.А. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Брянская М.Д, суду пояснила, что она является опекуном Брянского А.А. на основании Постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, так как отец истца ФИО4 скончался, а мать находилась в розыске. Фактически истец проживал с бабушкой с 1999 года в её квартире в <адрес>. Зарегистрирован Брянский по адресу: <адрес>. Фактически он там никогда не проживал, комната была выделена его матери по месту работы. По указанному адресу проживают посторонние люди, Брянский никогда там не жил, только зарегистрирован. Они неоднократно обращались в устной форме за консультациями в Администрацию Октябрьского района г.Улан-Удэ о возможности получения Брянским жилья, однако ей поясняли, что такого права он не имеет.

Сам Брянский с 2005года не проживает в г.Улан-Удэ, сначала он обучался в Томской военно – медицинской академии, а в настоящее время проходит военную службу по контракту в <адрес>. Там он узнал о том, что мог быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории детей сирот.

В июле 2012 года она обратилась с заявлением от имени Брянского в Администрацию Октябрьского района г.Улан-Удэ с заявлением о постановке Брянского на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но в постановке ему было отказано, так как не было подтверждено право, а также по истечению возраста, в течение которого он имел право встать на учет.

Полагает данный отказ неправомерным, так как до достижения 23 - летнего возраста они обращались в Администрацию, но были введены в заблуждение специалистами Администрации. Просит заявление удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ по доверенности Смирнова В.М. исковые требования не признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Октябрьского района г.Улан-Удэ было отказано истцу в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку он достиг 23 лет. Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено обеспечение граждан соответствующим жильем при наличии определенного возрастного ценза, т.е. до 23 лет. Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" им предоставлено право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения 23 лет. Постановлением Конституционного Суда РФ дал свою оценку подобным правоотношениям и усматривает, что такого рода споров в случае истца не устанавливают каких-либо ограничений на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права тех граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется. С постановкой на учет мог обратиться как сам Брянский при достижении 18 лет, так и его законный представитель. Полагает, что истец не доказал и не представил какие-либо обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причины пропуска подачи документов в органы местного самоуправления.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Основания и порядок принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях урегулированы ст.ст. 51,52 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 2 Жилищного Кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

Согласно Закону РБ от 07.07.2006 № 1732-Ш «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений отнесен к полномочиям Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ.

Согласно ФЗ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" устанавливаются меры государственной поддержки детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, учтенных в качестве нуждающихся в жилом помещении до исполнения им 23 лет.

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Абзац четвертый статьи 1 названного Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей. Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, т.е. лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан).

Согласно свидетельству о рождении Брянский А.А. родился ДД.ММ.ГГГГ

В июле 2012 года Брянский А.А. обратился в Администрацию Октябрьского района г.Улан-Удэ с заявлением о постановке на учет лиц, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Распоряжением Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в принятии на такой учет по тем основаниям, что истец не представил документы, которые не подтверждают его право состоять на таком учете, т.е. обратился с данным заявлением по истечении установленного законом 23-летнего возраста.

Учитывая, что истец обратился с указанным заявлением по истечении 23 - летнего возраста, Администрацией Октябрьского района г.Улан-Удэ обоснованно было отказано в постановке Брянского А.А. на учет нуждающихся лиц по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Доводы истца об обращении в соответствующие органы с вопросом о постановке на такой учет и разъяснений сотрудников Администрации об отсутствии у него таких прав не подтверждены объективными доказательствами.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения искового заявления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Исковое заявление Брянского Артема Александровича к Администрация Октябрьского района, о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, понуждении ответчика поставить его на такой учет оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья : подпись Болотова Ж.Т.

Верно:

Судья: Болотова Ж.Т.

Секретарь: Цыренов Е.А.

2-3525/2012 ~ М-3260/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Брянский Артем Александрович
Ответчики
Администрация Октябрьского района
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Болотова Ж.Т.
07.08.2012[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2012[И] Передача материалов судье
09.08.2012[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2012[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2012[И] Подготовка дела (собеседование)
23.08.2012[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2012[И] Судебное заседание
27.09.2012[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2013[И] Дело оформлено
29.01.2013[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее