Решение по делу № 2а-1953/2019 ~ М-1861/2019 от 26.06.2019

    Дело №2а-1953/19

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    16 июля 2019 года                                                                    г.Тверь

    Центральный районный суд г.Твери в составе председательствующего судьи Пержуковой Л.В., при секретаре Скородумовой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Конаковского межрайонного прокурора в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Конаковский межрайонный прокурор в защиту неопределенного круга лиц в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области (далее – Управление Роскомнадзора по Тверской области) о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте с адресом:    http://damdeneg.com/kak-vzyat-kredit-bez-predoplaty-v-chem-sushhnost/zajm-u-chastnogo-litsa, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

    В его обоснование указано, что Конаковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о соблюдении законодательства в кредитно-банковской сфере, ходе которой выявлена информация, распространение которой запрещено. В ходе мониторинга информационно - коммуникационной сети Интернет установлена страница, расположенная по сетевому адресу: http://damdeneg.com/kak-vzyat-kredit-bez-predoplaty-v-chem-sushhnost/zajm-u-chastnogo-litsa. На данном сайте размещена информация о возможности заключить договор займа с физическими лицами, не имеющими статус микрофинансовой организации, что противоречит действующему законодательству. Вход на указанный сайт свободный, не требует регистрации, ознакомиться с содержанием Интернет-страниц может любой Интернет-пользователь.

В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Управления Роскомнадзора по Тверской области в судебное заседание не явился, письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований.

Суд, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу п.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 приведенного Закона, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Закона об информации).

В силу статьи 9 Закона об информации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

    Статья 1 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок регулирования деятельности и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций.

    Микрофинансовая деятельность - деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со статьей 3 названного выше федерального закона, по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование) (пункт 1 части 1 статьи 2N 151-ФЗ).

    Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, отказ во внесении сведений о юридическом лице в указанный реестр и исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций осуществляются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Статья 9 Федерального закона № 151-ФЗ устанавливает права и обязанности микрофинансовой организации, неисполнение которых может повлечь причинение вреда неопределенному кругу лиц, а также государству.

    Статьей 171 УК РФ установлена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случае, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

    Статьей 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, а также за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

    Судом установлено, что Конаковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о соблюдении законодательства в кредитно-банковской сфере, ходе которой выявлена информация, распространение которой запрещено. В ходе мониторинга информационно - коммуникационной сети Интернет установлена страница, расположенная по сетевому адресу: http://damdeneg.com/kak-vzyat-kredit-bez-predoplaty-v-chem-sushhnost/zajm-u-chastnogo-litsa. На данном сайте размещена информация о возможности заключить договор займа с физическими лицами, не имеющими статус микрофинансовой организации, что противоречит действующему законодательству. Вход на указанный сайт свободный, не требует регистрации, ознакомиться с содержанием Интернет-страниц может любой Интернет-пользователь.

    Указанные обстоятельства подтверждаются актами осмотра сайта, скриншотами экрана с отображением информации, содержащейся на сайтах.

Порядок ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой запрещено, определен в ст.15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 5 ст. 15.1 Закона N 149-ФЗ).

В силу п.1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 подп. «б» Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

    Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по заключению договоров займа с целью извлечения прибыли, лицами, не имеющими статуса микрофинасовой организации.

    Принятыми судом мерами установить владельца вышеназванного Интернет-сайта не представилось возможным.

Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ознакомление с информацией неограниченного количества лиц влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, административный иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180,298 КАС РФ,

    Р Е Ш И Л:

    Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте с адресом:    http://damdeneg.com/kak-vzyat-kredit-bez-predoplaty-v-chem-sushhnost/zajm-u-chastnogo-litsa, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

    Копию решения направить в Управление Роскомнадзора по Тверской области для включения сетевого адреса, содержащего информацию, распространение которой в РФ запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий

2а-1953/2019 ~ М-1861/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Конаковский межрайонный прокурор Тверской области
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области
Суд
Центральный районный суд г. Твери
Судья
Пержукова Людмила Валентиновна
26.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
01.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2019[Адм.] Судебное заседание
16.07.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2019[Адм.] Дело оформлено
21.08.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее