Решение по делу № 2а-835/2019 ~ М-882/2019 от 09.10.2019

Дело № 2а-835/2019

УИД 42RS0012-01-2019-002797-61

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Калашниковой С.А.

с участием помощника прокурора г.Мариинска Адищевой А.А.,

при секретаре Торговцевой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске путем использования систем видеоконференц-связи 16 октября 2019 года административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области к Лаврентьеву Сергею Александровичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение ИК-1 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кемеровской области обратилось в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением к Лаврентьеву С.А., в котором просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет и ввести следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, после 22-00 до 06-00 часов, если иное не предусмотрено трудовой деятельностью; запрещение пребывания мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: демонстрации, митинги, массовые гуляния; запрещение выезда за пределы Кемеровской области; запрещение пребывания в определенных местах: кафе, бары, рестораны, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Свои требования мотивировали следующим. Освобождающийся Лаврентьев Сергей Александрович, <...> года рождения, осужден 21.08.2019 Тяжинским районным судом по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислен с <...>. Приговор вступил в законную силу 03.09.2019. Зачет с <...> по <...>. Начало срока - <...>, конец срока - <...>.

Отделом МВД России по пгт. Тяжинский была предоставлена информация о том, что в отношении Лаврентьева С.А., с 04.08.2018 по 03.08.2026 год решением от 21.03.2018 года Советского районного суда г. Омска был установлен административный надзор на 8 лет (восемь лет) по приговору Тяжинского городского суда Кемеровской области от 04.02.2016 по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (тяжкое преступление) при особо опасном рецидиве.

Установленный административный надзор прекращен 11.08.2019 года, так как осужденный Лаврентьев С.А. находится в местах лишения свободы.

Согласно пункта 32 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п.3 ч.1 ст.9 Закона об административном надзоре). Положениями частей 2 и 2.1 ст.3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что назначение административного надзора за указанными в ним лицами связано с наличием непогашенной судимости либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если по отбытии наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст.3 Закона об административном надзоре. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст.5 Закона, ст.86 УК РФ).

Исходя из разъяснений п. 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, административный надзор Лаврентьеву С.А. подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Тяжинского городского суда Кемеровской области от 04.02.2016.

В соответствии с п. 4 ч.2 ст.3 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение: в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Лаврентьев С.А. осужден 21.08.2019 Тяжинским городским судом за преступление небольшой тяжести.

В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил установить в отношении Лаврентьева С.А. административный надзор сроком на 8 лет и установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, после 22-00 до 06-00 часов, если иное не предусмотрено трудовой деятельностью; запрещение пребывания мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: демонстрации, митинги, массовые гуляния; запрещение выезда за пределы Кемеровской области; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании административный ответчик Лаврентьев С.А. с административными исковыми требованиями согласился.

Рассмотрев дело в пределах административных исковых требований, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, полагавшего правильным административное исковое заявление удовлетворить частично, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление обоснованным, но подлежащим удовлетворению частично.

Судом установлено, что Лаврентьев С.А. осужден по приговору Тяжинского районного суда Кемеровской области от 21.08.2019 по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Зачтено в срок отбытия наказания время содержания под стражей с 11.08.2019 по 20.08.2019, с 21.08.2019 до дня вступления приговора в законную силу.

По решению Советского районного суда г.Омска от 21.03.2018 в отношении Лаврентьева С.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением ограничений.

Указанный административным надзор установлен по приговору Тяжинского районного суда Кемеровской области от 04.02.2016, которым Лаврентьев С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (тяжкое преступление). В приговоре указано на наличие особо опасного рецидива.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закона) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.ч.1,2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно пункта 32 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п.3 ч.1 ст.9 Закона об административном надзоре). Положениями частей 2 и 2.1 ст.3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что назначение административного надзора за указанными в ним лицами связано с наличием непогашенной судимости либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если по отбытии наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст.3 Закона об административном надзоре. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст.5 Закона, ст.86 УК РФ).

Исходя из разъяснений п. 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, административный надзор Лаврентьеву С.А. подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Тяжинского городского суда Кемеровской области от 04.02.2016.

В соответствии с п. 4 ч.2 ст.3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение: в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ).

Судом установлено, что Лаврентьев С.А. является лицом, которому согласно Федеральному закону «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Преступление, за которое осужден Лаврентьев С.А. (по приговору от 04.02.2016) относится к категории тяжких.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

У Лаврентьева С.А. судимость по приговору Тяжинского районного суда Кемеровской области от 04.02.2016 погашается 04.08.2026; по приговору Тяжинского районного суда Кемеровской области от 21.08.2019 – 11.12.2022.

С учетом установленных судом обстоятельств, в целях предупреждения совершения осужденным Лаврентьевым С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает правильным заявление ФКУ ИК-1 г.Мариинска удовлетворить частично и установить в отношении Лаврентьева С.А. административный надзор сроком на 8 лет, установив на период административного надзора следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, после 22-00 до 06-00 часов; запрещение выезда за пределы Кемеровской области; запрещение пребывания в определенных местах: кафе, бары, рестораны, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При этом суд не усматривает оснований для установления в отношении Лаврентьева С.А. иных административных ограничений.

Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

По мнению суда, установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», могут способствовать предупреждению совершения Лаврентьевым С.А. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуально профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области удовлетворить частично.

Установить в отношении Лаврентьева Сергея Александровича, <...> года рождения, уроженца <...>, судимого по приговору Тяжинского районного суда Кемеровской области от 04.02.2018 административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбывания наказания.

Установить в отношении Лаврентьева Сергея Александровича следующие административные ограничения – в течение восьми лет со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, после 22-00 до 06-00 часов; запретить пребывание в определенных местах: кафе, бары, рестораны, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запретить выезд за пределы Кемеровской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 16.10.2019.

Судья – С.А. Калашникова

2а-835/2019 ~ М-882/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области
Адищева А.А.
Ответчики
Лаврентьев Сергей Александрович
Суд
Мариинский городской суд
Судья
Калашникова Светлана Александровна
09.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
09.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2019[Адм.] Судебное заседание
16.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2019[Адм.] Дело оформлено
30.10.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее