РЕШЕНИЕ 2а-6059/16
Именем Российской Федерации
06 декабря 2016 года
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Поморцева С.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лекомцевой С.Е.,
с участием прокурора Корякиной Н.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Перми к Чедову Д.Л. об установлении административного надзора,
установил:
Отдел полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Перми обратился в суд с иском к Чедову Д.Л. об установлении административного надзора. Свои требования мотивирует тем, что Чедов Д.Л. приговором ... районного суда г.Перми от Дата осужден ... к ... годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима. Содержался в местах лишения свободы с Дата по Дата. Дата на основании постановления ... городского суда Пермского края от Дата освобожден условно-досрочно на неотбытый срок- .... Дата поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП № 1 как лицо освобожденное условно-досрочно, заведено учетно-наблюдательное дело №. Во время нахождения на профилактическом учете Чедовым Д.Л. было допущено несоблюдение обязанностей, возложенных на него в связи с УДО, а именно Дата не явился на регистрацию в ОП № 1, ... а также ... допущено несоблюдение общественного порядка и общественной безопасности, за что ... привлечен к административной ответственности.
В судебном заседании представитель административного истца Тиунова О.В., по доверенности от Дата, настаивает на удовлетворении заявленных требований.
Административный ответчик о времени и месте рассмотрения заявления извещен, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие, не возражает против установления административного надзора.
Участвующий в деле прокурор считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно пункта 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определен в ст. 3 вышеназванного Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие ограничения:
Запрещение пребывания в определенных местах;
Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
Запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
Обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с частью 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором ... районного суда г.Перми от Дата Чедов Д.Л. осужден ... к ... годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ...
Содержался в местах лишения свободы с Дата по Дата
Дата на основании постановления ... городского суда Пермского края от Дата освобожден условно-досрочно на неотбытый срок - ...
Дата поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП № 1 как лицо освобожденное условно-досрочно, заведено учетно-наблюдательное дело №
Во время нахождения на профилактическом учете Чедовым Д.Л. было допущено несоблюдение обязанностей, возложенных на него в связи с условно-досрочным освобождением, а именно Дата не явился на регистрацию в ОП № 1, ... а также ... Дата и Дата допущено несоблюдение общественного порядка и общественной безопасности, за что ...: Дата и Дата привлечен к административной ответственности: ...
Из приговора ... районного суда г. Перми от Дата следует, что в действиях Чедова Д.Л. усматривается наличие ... рецидива преступлений.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности суд приходит к следующим выводам.
Чедов Д.Л. Дата освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок - ...
Судимость Чедова Д.Л. совершившего ... преступление, по правилам пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ, погашается Дата
Чедов Д.Л. совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи с чем, и в силу пункта 2 части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Чедов Д.Л. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.
На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотренные статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Оценив характеризующий Чедова Д.Л. материал, ...
Суд считает необходимым установить ему административный надзор, с возложением на него следующих ограничений:
...
...
Административные ограничения установлены в соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом предложений административного истца и характеризующих данных административного ответчика.
Установленные ограничения является профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения новых правонарушений, не ограничивают законных прав и интересов Чедова Д.Л.
Срок административного надзора в отношении Чедова Д.Л. исчисляется в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», - со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 273, 174-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Перми удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Чедова Д.Л., Дата на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до Дата, с установлением административных ограничений:
...
...
Апелляционная жалоба или апелляционное представление прокурора могут быть поданы в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья