Решение по делу № 2-2175/2011 от 25.10.2011

Решение по гражданскому делу

                                                                     Р Е Ш Е Н И Е                                                    2-2175/2011

                                           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2011 г.                                                                                                                      г. Ухта

  

Мировой судья Зеленин Н.А. Ярегского судебного участка г.Ухта Республики Коми

При секретаре Кашиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Ухта в интересах Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республике Коми и МОГО «Ухта» к Батаеву К. А.

о возмещении убытков,

                                                                  у с т а н о в и л:

Прокурор г. Ухта обратился с заявлением в интересах Государства, Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республике Коми и бюджета Республики Коми к Батаеву К.А. о взыскании убытков, мотивируя тем, что по приговору Ухтинского городского суда  от <ДАТА2>, Батаев К.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ.

В результате преступных действий Батаева К.А. потерпевший <ФИО1> находился на излечении в ГУЗ «Республиканский центр микрохирургии глаза» с <ДАТА3> по <ДАТА4> и на его лечение Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми понес расходы в размере 18555,25 рублей, а затраты Республиканского бюджета  составили 22844,75 рублей.

На основании ст.1064 ГК РФ вред, причиненный юридическому лицу, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Ухта Сергеева Е.Е. заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства указанные в заявлении.

Представитель истца Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие,  на иске настаивал и просил взыскать с ответчика в пользу ТФОМС 18555,25 рублей за оказанные медицинские услуги потерпевшему.

На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие истца, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.

     Согласно отзыва, представленного Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования Республики Коми Батаев К.А. был признан виновным в совершении преступления. предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ на основании приговора Ухтинского городского суда Республики Коми от <ДАТА5>

 В результате преступных действий Батаева К.А. причинены телесные повреждения <ФИО1>, которые в совокупности квалифицированы как причинившие тяжкий вред здоровью.

В результате виновных действий Батаева К.А., потерпевший <ФИО1> находился на стационарном лечении 23 к/дня в ГУЗ «Республиканский центр микрохирургии глаза» в период с <ДАТА6> по <ДАТА7>

В соответствии с законодательством (Конституцией РФ, Законом РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О медицинском страховании граждан в РФ» статья 6 (действующим на момент причинения вреда), Законом РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об обязательном медицинском страховании в РФ» статья 16), каждому гражданину Российской Федерации гарантируется право на получение бесплатной медицинской помощи за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений, а также равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования (далее ОМС) в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.

Потерпевший <ФИО1>, как застрахованный по обязательному медицинскому страхованию в ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» (полис ГС <НОМЕР>), имел право на бесплатную медицинскую помощь в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2010г., утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от <ДАТА10> <НОМЕР>.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от <ДАТА8> <НОМЕР> (действующим на момент причинения вреда) и ст. 26, 33, 34 Закона РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об обязательном медицинском страховании в РФ» Фонды обязательного медицинского страхования предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

В соответствии с п. 7 разд. 3 «Положения о Фонде обязательного медицинского страхования Республики Коми», утвержденного Постановлением Государственного Совета РК <НОМЕР> от <ДАТА11> ФОМС РК осуществляет финансирование программ обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми (действующим на момент причинения вреда).

В соответствии разд. 3 «Положения о государственном бюджетном учреждении Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми», утвержденного постановлением Правительства Республики Коми № 276 от 24.06.2011г., ГУ ТФОМС Республики Коми осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования.

Средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования направляются медицинским учреждениям в счет оплаты за оказанную ими застрахованных гражданам медицинскую помощь на основании договора, заключенного между страховой медицинской организацией, осуществляющей обязательное медицинское страхование, выполняющими программу обязательного медицинского страхования.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об обязательном медицинском страховании в РФ», Положения о ГУ ТФОМС Республики Коми Территориальный фонд вправе предъявлять иск к юридическим и физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу. Право требования от юридических и физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью гражданина, возмещение расходов в пределах суммы, затраченной на оказание застрахованному лицу, предусматривалось также действующим на момент причинения вреда здоровью Законом РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О медицинском страховании граждан в РФ» (статья 28).

Тарифы на медицинские услуги рассчитаны в соответствии с «Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми и "Генеральным тарифным соглашением в системе ОМС граждан Российской Федерации на территории Республики Коми на 2010 года". Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Программы ОМС (далее - тарифы), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, решениями Республиканской согласительной комиссии по вопросам обязательного медицинского страхования. Тарифы разрабатываются, согласовываются и используются для оплаты медицинской помощи (услуг), оказываемой по Программе ОМС.

Тарифы определяют объем денежных средств и состав компенсируемых расходов учреждений здравоохранения Республики Коми при выполнении Программы ОМС.

На основании "Генерального тарифного соглашения в системе ОМС граждан Российской Федерации на территории Республики Коми на 2010 год" оплата медицинской помощи по Программе ОМС, оказанной медицинскими учреждениями застрахованным гражданам, производится страховой медицинской компанией в соответствии с договором на предоставление лечебно-профилактической помощи по утвержденным тарифам на медицинские услуги, которые являются денежными суммами, определяют уровень возмещения и состав компенсируемых расходов лечебного учреждения по выполнению программы ОМС.

С учетом особенностей, действующей на территории Республики Коми системы обязательного медицинского страхования, когда денежные средства перечисляются Фондом в страховые медицинские организации для расчетов с медицинскими учреждениями за фактическую оказанную ими медицинскую помощь, истцом в споре по возмещению затрат на оказание медицинской помощи гражданам, пострадавшим в результате противоправных действий юридический и физических лиц, выступает ГУ ТФОМС Республики Коми.

Расчет стоимости оказанных медицинских услуг на пострадавшего от противоправных действий приведён в официальном документе справке-реестре к счету по оплате за оказанные медицинские услуги, предъявляемой по запросу следственных органов. Форма данной справки-реестра утверждена совместным приказом Министерства здравоохранения Республики Коми и Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми от <ДАТА14> <НОМЕР> «О предоставлении сведений по запросам следственных органов МВД и прокуратуры».

На оказание медицинской помощи <ФИО1> затрачены денежные средства ГУ ТФОМС Республики Коми и республиканского бюджета в сумме 41 400 руб., в том числе:

• Затраты ГУ ТФОМС Республики Коми - 18 555,25 руб.

• Затраты республиканского бюджета - 22 844,75 руб.

В соответствии со справкой-реестром к счету по оплате за оказанные медицинские услуги на лечение потерпевшего <ФИО1> были затрачены денежные средства ГУ ТФОМС Республики Коми в сумме 18555 рублей 25 копеек, которые подлежат возмещению в полном объёме.

Расходы ГУ ТФОМС Республики Коми рассчитаны следующим образом:

Стоимость 1 койко-дня в офтальмологическом отделении ГУЗ «Республиканский центр микрохирургии глаза» согласно прейскуранта на медицинские услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения с <ДАТА15> составила 806,75 руб. за 23 к/дня - 18555,25 руб. (806,75*23), что соответствует справке-реестру, представленной в СО ОМВД России по г.Ухта.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а так же вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.

В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РК «О порядке исчисления средств, затраченных на стационарное лечение граждан, потерпевших от преступных действий» от 24.01.1995 года № 76-2, плата за стационарное лечение граждан в случаях причинения вреда их здоровью в результате преступных действий подлежит взысканию с осужденных за эти преступления в размере фактических затрат, понесенных лечебным учреждением.

На основании ч.1 ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

Затраченные на лечение потерпевшего <ФИО1> Н.А. средства в сумме 18 555,25 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу ГУ ТФОМС Республики Коми.

Правильность расчета расходов, понесенных и оплаченных лечебному учреждению Государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» за лечение <ФИО1> подтверждено соответствующими полномочными представителями страховой медицинской организацией ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» в <АДРЕС>, главным врачом и главным бухгалтером лечебного учреждения и Сосногорским филиалом ГУ ТФОМС Республики Коми, заверенные печатями.

Ответчик Батаев К.А. исковые требования о взыскании с него в пользу ГУ ТФОМС Республики Коми 18555,25 рублей и в Бюджет Республики Коми 22844,75 рублей затраченных за лечение потерпевшего <ФИО1> признал полностью.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд находит заявление, подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Финансовые средства Фонда обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации.

Как видно из материалов дела ущерб Территориальному Фонду обязательного медицинского страхования  Республики Коми и  бюджету Республики Коми был причинен в результате понесенных расходов на лечение потерпевшего <ФИО1>

Вина ответчика Батаева К.А. в причинении вреда здоровью <ФИО1>., вследствие чего он находился на излечении, установлена приговором суда от <ДАТА17>, вступившим в законную силу.

ТФОМС РК  является государственным учреждением и юридическим лицом. ГУЗ «Республиканский центр микрохирургии глаза»  является государственным учреждением, финансирующимся за счет бюджета Республики Коми.

В соответствии с законодательством (Конституцией РФ, Законом РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О медицинском страховании граждан в РФ» статья 6 (действующим на момент причинения вреда), Законом РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об обязательном медицинском страховании в РФ» статья 16), каждому гражданину Российской Федерации гарантируется право на получение бесплатной медицинской помощи за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений, а также равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования (далее ОМС) в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.

Потерпевший <ФИО1>, как застрахованный по обязательному медицинскому страхованию в ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» (полис ГС <НОМЕР>), имел право на бесплатную медицинскую помощь в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2010г., утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от <ДАТА10> <НОМЕР>.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от <ДАТА8> <НОМЕР> (действующим на момент причинения вреда) и ст. 26, 33, 34 Закона РФ от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» Фонды обязательного медицинского страхования предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

В соответствии с п. 7 разд. 3 «Положения о Фонде обязательного медицинского страхования Республики Коми», утвержденного Постановлением Государственного Совета РК № 1-7/17 от 09.10.1996 ФОМС РК осуществляет финансирование программ обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми (действующим на момент причинения вреда).

В соответствии разд. 3 «Положения о государственном бюджетном учреждении Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми», утвержденного постановлением Правительства Республики Коми № 276 от 24.06.2011г., ГУ ТФОМС Республики Коми осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования.

Средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования направляются медицинским учреждениям в счет оплаты за оказанную ими застрахованных гражданам медицинскую помощь на основании договора, заключенного между страховой медицинской организацией, осуществляющей обязательное медицинское страхование, выполняющими программу обязательного медицинского страхования.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 29.11.2010г. № 326-ФЭ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», Положения о ГУ ТФОМС Республики Коми Территориальный фонд вправе предъявлять иск к юридическим и физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу. Право требования от юридических и физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью гражданина, возмещение расходов в пределах суммы, затраченной на оказание застрахованному лицу, предусматривалось также действующим на момент причинения вреда здоровью Законом РФ от 28.06.1991г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ» (статья 28).

Тарифы на медицинские услуги рассчитаны в соответствии с «Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми и "Генеральным тарифным соглашением в системе ОМС граждан Российской Федерации на территории Республики Коми на 2010 года". Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Программы ОМС (далее - тарифы), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, решениями Республиканской согласительной комиссии по вопросам обязательного медицинского страхования. Тарифы разрабатываются, согласовываются и используются для оплаты медицинской помощи (услуг), оказываемой по Программе ОМС.

Тарифы определяют объем денежных средств и состав компенсируемых расходов учреждений здравоохранения Республики Коми при выполнении Программы ОМС.

На основании "Генерального тарифного соглашения в системе ОМС граждан Российской Федерации на территории Республики Коми на 2010 год" оплата медицинской помощи по Программе ОМС, оказанной медицинскими учреждениями застрахованным гражданам, производится страховой медицинской компанией в соответствии с договором на предоставление лечебно-профилактической помощи по утвержденным тарифам на медицинские услуги, которые являются денежными суммами, определяют уровень возмещения и состав компенсируемых расходов лечебного учреждения по выполнению программы ОМС.

С учетом особенностей, действующей на территории Республики Коми системы обязательного медицинского страхования, когда денежные средства перечисляются Фондом в страховые медицинские организации для расчетов с медицинскими учреждениями за фактическую оказанную ими медицинскую помощь, истцом в споре по возмещению затрат на оказание медицинской помощи гражданам, пострадавшим в результате противоправных действий юридический и физических лиц, выступает ГУ ТФОМС Республики Коми.

Расчет стоимости оказанных медицинских услуг на пострадавшего от противоправных действий приведён в официальном документе справке-реестре к счету по оплате за оказанные медицинские услуги, предъявляемой по запросу следственных органов. Форма данной справки-реестра утверждена совместным приказом Министерства здравоохранения Республики Коми и Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми от 13.08.07г. № 8/142/544/0 «О предоставлении сведений по запросам следственных органов МВД и прокуратуры».

На оказание медицинской помощи <ФИО1> затрачены денежные средства ГУ ТФОМС Республики Коми и республиканского бюджета в сумме 41 400 руб., в том числе:

• Затраты ГУ ТФОМС Республики Коми - 18 555,25 руб.

• Затраты республиканского бюджета - 22 844,75 руб.

В соответствии со справкой-реестром к счету по оплате за оказанные медицинские услуги на лечение потерпевшего <ФИО1> были затрачены денежные средства ГУ ТФОМС Республики Коми в сумме 18555 рублей 25 копеек, которые подлежат возмещению в полном объёме.

Расходы ГУ ТФОМС Республики Коми рассчитаны следующим образом:

Стоимость 1 койко-дня в офтальмологическом отделении ГУЗ «Республиканский центр микрохирургии глаза» согласно прейскуранта на медицинские услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения с <ДАТА15> составила 806,75 руб. за 23 к/дня - 18555,25 руб. (806,75*23), что соответствует справке-реестру, представленной в СО ОМВД России по г.Ухта.

           Сумма произведенных затрат на лечение  потерпевшего подтверждена справкой-реестром и сомнения в ее объективности у суда не вызывает.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а так же вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.

В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РК «О порядке исчисления средств, затраченных на стационарное лечение граждан, потерпевших от преступных действий» от 24.01.1995 года № 76-2, плата за стационарное лечение граждан в случаях причинения вреда их здоровью в результате преступных действий подлежит взысканию с осужденных за эти преступления в размере фактических затрат, понесенных лечебным учреждением.

На основании ч.1 ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

В соответствии с вышеперечисленными нормами закона Батаев К.А. обязан возместить, понесенные расходы за лечение потерпевшего от его противоправных действий.

На основании ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Следовательно, с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, мировой судья

                                                                  Р Е Ш И Л:

Взыскать с Батаева К. А. в счет возмещения убытков в пользу Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми 18555 рублей 25 копеек и в пользу  Бюджета Республики Коми 22844 рублей 75 копеек.

Взыскать с Батаева К. А. в доход государства государственную пошлину в размере 1442  рублей.

Решение может быть обжаловано в Ухтинский Федеральный городской суд в течении 10 дней через мирового судью.

Мировой судья                                                                                  Н. А. Зеленин

2-2175/2011

Категория:
Гражданские
Суд
Ярегский судебный участок г. Ухты
Судья
Зеленин Николай Анатольевич
Дело на странице суда
yaregsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее