Гр. дело № 2-460/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 августа 2017 года г. Кировск
Кировский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Ткаченко А.А.
при секретаре Горюновой А.В.
с участием помощника прокурора г. Кировска Мурманской области Григина Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Кировска Мурманской области к товариществу собственников жилья «Коашва» о понуждении к размещению информации на сайте,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Кировска Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к товариществу собственников жилья «Коашва» (далее – ТСЖ «Коашва») о понуждении к размещению информации на сайте в сети Интернет.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере установлено, что в нарушение требований Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ) на сайте https://dom.gosuslugi.ru ответчиком не размещена информация, предусмотренная пунктами 1.1, 1.1.2, 1.12, 1.15.1-1.15.2, 1.22, 1.22.1, 1.22.1.1-1.22.1.3, 1.22.2, 1.22.2.1, 1.23.1-1.23.3, 2.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.8, 2.1.10-2.1.15, 2.1.15.1-2.1.15.3, 2.1.16-2.1.20 раздела 10 Приказа в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: Мурманская обл., г. Кировск, н.п. Коашва, д. №№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 23. Просит суд обязать ТСЖ «Коашва» в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить указанные нарушения законодательства.
В судебном заседании помощник прокурора г. Кировска заявленные требования поддержал, настаивая на их удовлетворении.
Представитель ответчика ТСЖ «Коашва», извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие. Согласно представленному в материалы дела заявлению, с исковыми требованиями согласен в полном объеме.
Руководствуясь ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Выслушав пояснения помощника прокурора г. Кировска, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В соответствии с частью 10.1 статьи 161 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Статья 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйств» (далее – Федеральный закон №209-ФЗ) закрепляет понятие государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, согласно которой это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в данной системе.
В соответствии с Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет» (далее – Приказ) адресом официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является интернет-сайт www.dom.gosuslugi.ru.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 7 Федерального закона №209-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают, в том числе, порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе, в соответствии с которым издан Приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Частью 5 статьи 12 Федерального закона №209-ФЗ установлено, что при заключении соглашения об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории субъекта Российской Федерации между субъектом Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы, поставщики информации, осуществляющие деятельность на территории такого субъекта Российской Федерации, за исключением федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, обязаны размещать в системе информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу этого соглашения.
В разделе 10 Приказа представлена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Как установлено в судебном заседании, ТСЖ «Коашва» осуществляет управление многоквартирными домами №№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 23 н.п. Коашва г. Кировска Мурманской области.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» было заключено Соглашение об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Мурманской области (далее – Соглашение), в соответствии с пунктом 12 которого оно вступает в законную силу с момента размещения в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства 20% объема информации, подлежащей обязательному размещению в системе поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Мурманской области, что подтверждается рапортом помощника прокурора Семеновой Т.М. и сведениями сайтов Правительства Мурманской области и Министерства связи и коммуникаций Российской федерации от 19 июня 2017 года.
Во исполнение приказов Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07 декабря 2007 года №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» и от 03 марта 2017 года №140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» прокуратурой г. Кировска проведена проверка соблюдения федерального законодательства, регулирующего порядок раскрытия информации на сайте https://dom.gosuslugi.ru, в отношении ТСЖ «Коашва», по результатам которой выявлены нарушения по неразмещению на указанном сайте следующей информации в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: Мурманская обл., г. Кировск, н.п. Коашва, д. №№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 23:
- сведения о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет товарищество (п.1.1 Приказа): дата начала осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом (п. 1.1.2 Приказа);
- место размещения товариществом информации для собственников и пользователей в многоквартирном доме (п. 1.12 Приказа);
- информация об уставе товарищества (п. 1.15 Приказа): протокол, содержащий решение об утверждении устава товарищества (п. 1.15.1 Приказа); устав товарищества (п. 1.15.2 Приказа);
- платежные реквизиты товарищества (п.1.22 Приказа): информация о кредитной организации, в которой открыт расчетный счет товарищества в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги (п. 1.22.1 Приказа); ОГРН кредитной организации (п. 1.22.1.1 Приказа); КПП кредитной организации или обособленного подразделения кредитной организации (п. 1.22.1.2 Приказа); БИК кредитной организации или обособленного подразделения (п. 1.22.1.3 Приказа);
- информация о расчетном счете товарищества, открытом в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги (п. 1.22.2 Приказа): номер расчетного счета (п. 1.22.2.1 Приказа);
- срок представления (выставления) платежных документов для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги (п. 1.23.1 Приказа):
- срок внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги (п. 1.23.2 Приказа);
- сроки передачи показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета с указанием даты начала и даты окончания периода передачи показаний (п. 1.23.3 Приказа);
- общие сведения о многоквартирном доме (п. 2.1 Приказа): кадастровый номер многоквартирного дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен (п. 2.1.2 Приказа); ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер) (путем выбора его из информации, содержащейся в системе, в случае отсутствия кадастрового номера) (п. 2.1.3 Приказа); серия, тип проекта здания (п. 2.1.8 Приказа);
- количество подъездов в многоквартирном доме (п. 2.1.10 Приказа);
- наличие приспособлений в подъездах в многоквартирном доме для нужд маломобильных групп населения (п. 2.1.11 Приказа);
- количество лифтов (п. 2.1.12 Приказа);
- количество жилых помещений (квартир) (п. 2.1.13 Приказа);
- количество нежилых помещений (п. 2.1.14 Приказа);
- площадь здания (многоквартирного дома), в том числе (п. 2.1.15 Приказа):
- общая площадь жилых помещений (п. 2.1.15.1 Приказа);
- общая площадь нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования (п. 2.1.15.2 Приказа);
- общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (п. 2.1.15.3 Приказа);
- количество балконов (п. 2.1.16 Приказа);
- количество лоджий (п. 2.1.17 Приказа);
- наличие статуса объекта культурного наследия (п. 2.1.18 Приказа);
- дата проведения энергетического обследования (либо информация об отсутствии энергетического обследования) (п. 2.1.19 Приказа);
- дата приватизации первого жилого помещения (п. 2.1.20 Приказа).
Учитывая установленный в судебном заседании факт неисполнения ответчиком до настоящего времени возложенной на него законом обязанности по размещению информации в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: Мурманская обл., г. Кировск, н.п. Коашва, д. №№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 23, находящихся в управлении ТСЖ «Коашва», отсутствие со стороны ответчика возражений по предъявленному иску, а также поскольку отсутствие информации о деятельности ответчика по управлению многоквартирными жилыми домами на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нарушает права неопределенного круга лиц, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Предложенный истцом срок, ответчиком не оспаривается, доказательств невозможности размещения информации в этот срок не представлено, данный срок отвечает требованиям разумности, в связи с чем, суд считает, необходимым удовлетворить требования истца и установить срок для размещения информации, в течение пятнадцати дней со дня вступления решения в законную силу
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании подпункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма госпошлины составляет 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Кировска Мурманской области удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья «Коашва» устранить нарушения законодательства, регулирующего порядок раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а именно разместить на сайте https://dom.gosuslugi.ru информацию, предусмотренную пунктами 1.1, 1.1.2, 1.12, 1.15.1-1.15.2, 1.22, 1.22.1, 1.22.1.1-1.22.1.3, 1.22.2, 1.22.2.1, 1.23.1-1.23.3, 2.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.8, 2.1.10-2.1.15, 2.1.15.1-2.1.15.3, 2.1.16-2.1.20 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: Мурманская обл., г. Кировск, н.п. Коашва, д. №№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 23 в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Товарищества собственников жилья «Коашва» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом.
Председательствующий А.А. Ткаченко