Дело №3-334/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Сосново-Озерское Еравнинскогорайона «13» июля 2012 года
Мировой судья судебного участка Еравнинского района Республики Бурятия Доржиева В.А. в помещении суда по адресу: с. Сосново-Озерское Еравнинского района, ул. Василенко, 84, с участием Чухломина С.Г., в отношении которого ведется производство по делу, государственного инспектора Еравнинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия <ФИО1>, составившего протокол об административном правонарушении, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чухломина <ФИО2>, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> занимающего должность главы Администрации МО «<АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Чухломин С.Г. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
09.06.2012 в 09 час. 00 мин. глава Администрации МО «<АДРЕС> Чухломин С.Г., обязанный присутствовать при проведении проверки, отсутствовал в помещении Администрации МО «<АДРЕС>, расположенном по адресу: <АДРЕС>, чем воспрепятствовал законной деятельности государственного инспектора Еравнинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия <ФИО1> по проведению внеплановой выездной проверки Администрации МО «<АДРЕС>.
Чухломин С.Г. вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что умысла сорвать проверку не было. 08.06.2012 после обеда возникла необходимость в срочной командировке в г. Улан-Удэ, поскольку остановили финансирование. В ту же ночь 08.06.2012 выехал, поэтому сам лично присутствовать на проверке не смог. Поручать своим сотрудникам присутствие на проверке не стал, так как специалист по земельным вопросам находился в отпуске, а бухгалтера посчитал некомпетентной в земельных вопросах. Ходатайств об отложении проведения проверки не заявлял, кому-либо из сотрудников АМО направить такое ходатайство не поручал. Считает, что умысла не было. Существенным данное нарушение не является. Проживает <обезличено> Отводов, заявлений, ходатайств не имеет.
Государственный инспектор Еравнинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия <ФИО1> суду пояснил, что данная проверка была запланирована одним днем 09.06.2012, о проверке Чухломин С.Г. был уведомлен заранее, поскольку Чухломин С.Г. сам как руководитель отсутствовал, кому-либо из сотрудников АМО присутствие на проверке не поручил, проверка была полностью сорвана. Чухломин С.Г. мог уведомить Управление Россельхознадзора об отложении проверки либо оставить другое уполномоченное лицо для проведения проверки, но этого не сделал.
Из материалов дела усматривается, что государственным инспектором Еравнинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия <ФИО1> 22.06.2012 в отношении Чухломина С.Г. составлен протокол №0294408, согласно которому Чухломин С.Г. 09.06.2012 в 09 час. 00 мин. при проведении внеплановой проверки АМО СП «<АДРЕС> Чухломин С.Г. не повиновился законному распоряжению №395 от 18.05.2012 (не явился на проверку), хотя был должным образом уведомлен 29.05.2012 в 10 час. 30 мин., тем самым воспрепятствовал проведению внеплановой проверки. Совершенное Чухломиным С.Г. правонарушение квалифицировано по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав объяснение Чухломина С.Г., <ФИО1>, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, распоряжение заместителя руководителя Управления по Республике Бурятия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) №395 от 18.05.2012 о проведении внеплановой выездной проверки Администрации муниципального образования «<АДРЕС> Чухломин С.Г. не обжаловал. Деятельность государственного инспектора Еравнинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия <ФИО1> по проведению внеплановой выездной проверки являлась законной. Чухломин С.Г., уведомленный надлежащим образом о сроках и времени проведения внеплановой выездной проверки, при проведении проверки 09.06.2012 в 09 час. 00 мин. отсутствовал в помещении Администрации СП «<АДРЕС>, расположенном по адресу: <АДРЕС> Еравнинского района Республики Бурятия, не обеспечил присутствие уполномоченного представителя, чем воспрепятствовал деятельности <обезличено>
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения. Действия Чухломина С.Г. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверок. При этом суд исходит из того, что переквалификация с ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело.
Виновность Чухломина С.Г. в совершении указанного административного правонарушения, кроме объяснений самого Чухломина С.Г., доказана собранными по делу доказательствами:
- копией выписки из приказа №51а от 13.10.2008 о том, что с 13.10.2008 приступает к обязанностям руководителя администрации муниципального образования «<АДРЕС>;
- копией распоряжения заместителя руководителя Управления по Республике Бурятия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) №395 от 18.05.2012 о проведении внеплановой выездной проверки Администрации муниципального образования «<АДРЕС>, находящейся по адресу: <АДРЕС>, с целью проверки выполнения предписания от 16.06.2011 №1-ЕР-011 об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек со сроком 09.06.2012; в качестве лица, уполномоченного на проведение проверки, указан государственный инспектор Еравнинского межрайонного отдела <ФИО1> С копией распоряжения о проведении проверки Чухломин С.Г. ознакомлен в 10 час. 30 мин. 29.05.2012;
- копией уведомления №20-12 от 21.05.2012 о проведении внеплановой выездной проверки АМО «<АДРЕС>, врученного Чухломину С.Г. 29.05.2012 в 10 час. 30 мин.;
- копией предписания государственного инспектора Еравнинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия <обезличено> №1-ЕР-011 от 16.06.2011, вынесенного в адрес АМО «<АДРЕС>, о приведении земли сельхозназначения в состояние пригодное для сельскохозяйственного использования в срок до 01.06.2012.
В соответствии со ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ч. 2).
Таким образом, доводы Чухломина С.Г., что умысла на совершение правонарушения не имел, не имел возможности присутствовать лично при проверке, суд отвергает как не основанные на законе. О проведении проверки Чухломин С.Г. был уведомлен заранее лично, имел возможность подготовиться к ее проведению. Каких-либо препятствий к обеспечению присутствия уполномоченного представителя АМО «<АДРЕС>, а равно к уведомлению Еравнинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия о невозможности проведения проверки в связи с отсутствием Чухломина С.Г., не имелось. Ходатайств об отложении срока проведения проверки ни Чухломиным С.Г., ни уполномоченным Чухломиным С.Г. на то лицом не заявлялось. Организационные моменты в своей организации Чухломин С.Г. должен был решить самостоятельно и заблаговременно, принять соответствующие меры.
Судом обсуждался вопрос о возможности прекращения производства по делу и освобождения Чухломина С.Г. от административной ответственности, но оснований к этому не установлено, поскольку совершение Чухломиным С.Г. данного административного правонарушения повлекло такие серьезные последствия как невозможность проведения проверки.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих его административную ответственность Чухломина С.Г., не установлено.
Суд при назначении наказания в виде административного штрафа учитывает, что Чухломин С.Г. совершил административное правонарушение, являясь должностным лицом.
Обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Чухломина <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Сумму административного штрафа внести или перечислить получателю УФК по Республике Бурятия (Россельхознадзор по Республике Бурятия) по следующим реквизитам: р/с 40101810600000010002, БИК 048142001, ИНН 0326024705, в ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России г. Улан-Удэ, КПП (по месту платежа), ОКАТО (по месту жительства), код бюджетной классификации 08111625060016000140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Еравнинский районный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья судебного участка
Еравнинского района Республики Бурятия В.А. Доржиева