Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Г. Нальчик Дело № А20-3964/2010
“03” февраля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2011 г.
Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2011 г.
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе судьи С.М. Пономарева,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Каспутите,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской республики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Нальчик
к индивидуальному предпринимателю Кештову Зауру Абдуловичу, г.Баксан
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании от заявителя: Бабаева М.М. (доверенность от 12.01.2011 № 7)
от заинтересованного лица: предпринимателя Кештова З.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кештова Заура Абдуловича к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что предприниматель Кештов З.А. осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензирования.
Представитель заявителя в порядке ст. 48 АПК РФ заявил ходатайство о замене Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской республики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на правопреемника - Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в связи с реорганизацией Управления.
Из материалов дела следует, что в соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.08.2010 № ГК-890фс и № ГК-1340фс от 06.12.2010 реорганизованы территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, расположенные в субъектах Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа в форме их слияния и создания в г.Нальчике Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц № 1675 от 21.12.2010 и свидетельства серии 07 № 001636415 от 21.12.2010 Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1100725002674 и согласно свидетельства серии 07 № 001636423 поставлено на налоговый учет в ИФНС России № 1 по г.Нальчику КБР.
Согласно пункту 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательстве) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
В связи с вышеизложенным, суд считает ходатайство Управления о замене Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской республики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на ее правопреемника - Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил привлечь предпринимателя Кештова З.А. к административной ответственности.
Предприниматель Кештов З.А. признал факт совершения нарушений условий, предусмотренных лицензией выявленных в ходе проверки, а поэтому не оспорил требования Управления. Просит суд учесть то обстоятельство, что к ответственности по этой статье он привлекается впервые.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, суд находит настоящее заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
Кештов З.А. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на автобусе ГАЗ – 322131, государственный номер С 750 ВТ 07 RUSна основании свидетельства о государственной регистрации от 21.07.2008 серия 07 № 001586610, ОГРНИП 308071820300010, выданного МР ИМНС России № 2 по КБР и лицензии от 08.008.2010 №
АСС-07-030396, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Как следует из материалов дела, в 14 часов 40 минут 29.11.2010 при проведении внеплановой проверки предпринимателя Кештова З.А. на основании распоряжения УГАН по КБР от 23.11.2010 № 1086, управлением установлен факт осуществления предпринимательской деятельности Кештова З.А. с нарушением условий лицензирования. Выявлены следующие нарушения: предприниматель не обеспечил охрану транспортного средства для исключения возможности самовольного его использование посторонними лицами; гражданин Иругов Х.М. управлял автобусом, не имея соответствующей категории; автобус предпринимателя выехал на линию без проведения предрейсового технического осмотра (нарушение пунктов 4.6, 3.1.1., 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27); предприниматель допустил выезд водителя Иругова Х.М. на автобусе без путевого листа (нарушение ст.6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»); водитель Иругов Х.М. осуществлял управление автобусом без прохождения им предрейсового медицинского осмотра (нарушение статьей 20, 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, 17 11.2010).
Результаты проверки оформлены актом проверки от 29.11.2010 и протоколом об административном правонарушении от 29.11.2010 № 0126, который подписан предпринимателем Кештовым З.А.
Указанный протокол и материалы проверки переданы Управлением в Арбитражный суд КБР для решения вопроса о привлечении Кештова З.А. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон №128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
По этому вопросу пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
Согласно пункту 4 указанного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Из этого следует, что протокол об административном правонарушении был по настоящему делу составлен уполномоченным должностным лицом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ, выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности.
Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон).
В соответствии со статьей 20 Закона к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно п.1 статьи 23 Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ).
Согласно п.п. 2.2 и 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (в редакции Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В силу пункта 3.1.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии в том числе: наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
В силу пункта 2 статьи 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта», запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Согласно пункту 4.6 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 Организации и водители - предприниматели обязаны в том числе: обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
В соответствии с подпунктами «а», «б», «в» Резолютивная часть пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Судом установлено и не оспаривается предпринимателем, что он не обеспечил охрану транспортного средства для исключения возможности самовольного его использование посторонними лицами. Предприниматель передал управление транспортного средства лицу, не имеющему право управления данным транспортным средством.
Вместе с тем, обязательное лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом, который относится к источнику повышенной опасности, имеет своей целью обеспечение безопасности граждан, являющихся участниками дорожного движения и грубое нарушение его условий, является основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Ответственность, указанная частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от 4 000 до 5 000 рублей. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 5 «б» постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Как видно из материалов дела и установлено судом, по настоящему делу предпринимателем Кештовым З.А. не выполнялись условия, предусмотренные лицензией и в силу вышеуказанных норм правонарушение совершенное предпринимателем признается грубым.
Следовательно, при таких обстоятельствах суд находит, что в действиях предпринимателя Кештова З.А.содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, суд при определении размера санкции, оценив представленные в дело доказательства, принял во внимание следующие обстоятельства, что предприниматель Кештов З.А.ранее к административной ответственности не привлекался, по месту работы характеризуется положительно и с учетом положений статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях счел возможным применить к нему административное наказание, в виде наложения штрафа в сумме 4000 рублей, то есть минимальный размер, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 вышеназванного Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ административные штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении штрафа.
При этом, суд обращает внимание на то, что в силу статьи 32.2 КоАП РФ и пункта 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.04 №10 (в ред. от 26.07.07) по истечении 30-ти дней со дня вступления в законную силу решения суда исполнительный лист о взыскании штрафа направляется судебному приставу-исполнителю, если от лица, привлеченного к административной ответственности в суд не поступил платежный документ об уплате штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь статями 48, 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Произвести замену Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской республики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на правопреемника - Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу
2. Заявление Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу удовлетворить.
3.Привлечь предпринимателя Кештова Заура Абдуловича, 25.08.1958 года рождения,
уроженца КБР (свидетельство о госрегистрации от 21.07.2008 ОРГН 308071820300010), зарегистрированного по адресу: КБР, Баксанский район, г. Баксан, ул. Толстого, 70, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
4.Взыскать с предпринимателя Кештова Заура Абдуловича, 25.08.1958 года рождения,
уроженца КБР (свидетельство о госрегистрации от 21.07.2008 ОРГН 308071820300010), зарегистрированного по адресу: КБР, Баксанский район, г. Баксан, ул. Толстого, 70, штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Получатель штрафа: ИНН 0725004443 КПП 072501001 Управление Федерального казначейства по КБР (МТУ Ространснадзора по СКФО) р/с №40101810100000010017 в ГРКЦ НБ Кабардино-Балкарской Республики Банка России г.Нальчик БИК 048327001 КБК 106 11690040040000140).
5.Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
в 10-дневный срок со дня его принятия через Арбитражный суд КБР.
Судья С.М. Пономарев