Решение по делу № 5-37/2015 от 07.07.2015

Дело № 5-37/2015 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Калач-на-Дону 28 июля 2015 года

Волгоградской области

Судья Калачёвского районного суда Волгоградской области Федоров К.А., с участием представителя МУП «Береславское коммунальное хозяйство» Туваевой В.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Береславское коммунальное хозяйство», юридический адрес и адрес местонахождения: <адрес>,

установил:

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Волгоградской области проведена плановая выездная проверка деятельности МУП «Береславское КХ» в ходе которой установлен факт несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами.

По результатам проверки в отношении МУП «Береславское КХ» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № 8/3-15-Э по ст.8.2 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Определением старшего государственного инспектора по охране природы на территории Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ протокол Э от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении МУП «Береславское КХ» переданы на рассмотрение в Калачёвский районный суд.

В судебном заседании представитель МУП «Береславское КХ» Туваева В.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что на основании муниципальных контрактов Предприятие с использованием собственного транспорта осуществляет сбор и транспортировку твердых бытовых отходов с целью размещения на специально отведенном земельном участке, площадью 10,0 га, расположенного в 1100 м юго-западнее <адрес>. Выявленные Росприроднадзором и указанные в акте проверки нарушения действительно имели место. В настоящее время руководством Предприятия предпринимаются необходимые меры по устранению выявленных нарушений.

Представитель Управления Росприроднадзора, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, области в судебное заседания не явился.

Выслушав представителя МУП «Береславское КХ», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно статье 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Указанным законом установлены следующие понятия: объекты размещения отходов – специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; размещение отходов – хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

В соответствии с ч.3 ст. 12 данного Федерального закона, на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно ч.7 указанной статьи, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Статьей 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписано вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии с требованиями п.2, п.4, п.5, п.6, п.7 Приказа Минприроды РФ от 25 февраля 2010 года № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов» правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют объекты размещения отходов (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы), для Росприроднадзора и для территориальных органов Росприроднадзора. Инвентаризация объектов размещения отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими объекты размещения отходов не реже одного раза в пять лет. Источниками информации для инвентаризации объектов размещения отходов являются: проектная документация на строительство объектов размещения отходов; данные обследований (натуральных, инструментальных, иных) объектов размещения отходов; фондовые материалы; иная документация. При завершении сбора и обработки информации об инвентаризации объектов размещения отходов на каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов, оформляемая в двух экземплярах. Один экземпляр характеристики объекта размещения отходов хранится у юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный объект размещения отходов. Второй экземпляр характеристики объекта размещения отходов в уведомительном порядке направляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим данный объект размещения отходов, почтовым отправлением или с использованием электронных средств связи в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов. Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников: технической и технологической документации; бухгалтерской документации; актов приема-передачи; договоров. Учету подлежат все виды отходов I-V класса опасности.

В судебном заседании установлено, что в процессе хозяйственной деятельности МУП «Береславское КХ» осуществляет эксплуатацию земельного участка площадью 10,0 га, расположенного в 1100 м юго-западнее <адрес>, по правой стороне профильной автодороги, ведущей на <данные изъяты> Актом выбора и согласования земельного участка для размещения свалки бытовых отходов <адрес> на территории Береславской сельской администрации, а также постановлением главы администрации Калачёвского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, указанный участок отведен для размещения бытовых отходов <адрес>. Согласно муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также действующим в настоящее время контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Береславского сельского поселения осуществляет услуги по приему и накоплению транспортируемых на указанный объект МУП «Береславское КХ» твердых бытовых отходов IV-V класса опасности для размещения на указанном объекте. Предприятием, в нарушение требований Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды не проводился. В нарушение Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", сбор и транспортировка твердых бытовых отходов осуществляется на объект не включенный в государственный реестр объектов размещения отходов. Кроме того, согласно договорам от ДД.ММ.ГГГГ, 3 133 от ДД.ММ.ГГГГ заключенным МУП «Береславское КХ» и ООО «Береславское коммунальное хозяйство», Предприятие осуществляет сбор и транспортировку твердых бытовых отходов с целью размещения на указанном объекте. Вместе с тем, о принятых от ООО «Береславское коммунальное хозяйство», а также размещенных на указанном участке отходах, в журналах учета в области обращения с отходами у МУП «Береславское КХ» сведения отсутствуют.

Факт совершения МУП «Береславское КХ» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 8/3-15-Э от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-15);

- приказом Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки МУП «Береславское КХ» (л.д.22-25);

- актом проверки Управлением Федеральной службы по надзоры в сфере природопользования по Волгоградской области юридического лица, индивидуального предпринимателя № 69-15-Э от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-34);

- уставом МУП «Береславское коммунальное хозяйство» (л.д.53-62);

- договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Береславское КХ» (л.д.69-76);

- муниципальным контрактом на прием мусора и твердо-бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией Береславского сельского поселения и МУП «Береславское КХ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.79-80);

- договорами на прием мусора и твердо-бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.81-84) ;

- договорами на сбор и транспортировку отходов от предприятий, заключенными между ООО «Береславское КХ» и МУП «Береславское КХ» ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к нему, ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.85-87, 92-93);

- постановлением администрации Калачёвского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении материалов места размещения свалки бытовых отходов в <адрес>» (л.д.88);

- актом выбора и согласования земельного участка для размещения свалки бытовых отходов на территории Береславской сельской администрации (л.д.89-91);

- графиком сбора отходов (л.д.94), актами предоставления услуги по сбору и вывозу ТБО за январь-апрель 2015 года ( л.д.96-99, 101-104) актами предоставления услуги по сбору и вывозу ТБО за 2014 год (л.д.111 – 116);

- реестрами объемов по вывозу ТБО за январь-апрель 2015 года и 2014 год (л.д. 100, 105-110);

- журналом учета обращений с отходами МУП «Береславское КХ» (л.д.117-126).

С учетом изложенного, суд находит вину МУП «Береславское КХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, доказанной.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность административного правонарушения, имущественное положение предприятия, и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Представителем Предприятия вина в совершении административного правонарушения признана, предприятием предпринимаются меры по устранению допущенных нарушений.

Эти обстоятельства, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает смягчающими административную ответственность.

Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3. КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания, учитывая характер деятельности предприятия, суд приходит к выводу, о назначении наказания в виде штрафа.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ ст. 4.1 КоАП РФ дополнена ч. 3.2. согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3.3 при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкцией ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено наказание в виде административного штрафа, налагаемое на юридических лиц в размере от ста до двухсот пятидесяти рублей.

Учитывая приведенные выше положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, являющегося муниципальным унитарным предприятием, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 50 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать муниципальное унитарное предприятие «Береславское коммунальное хозяйство», юридический адрес и адрес местонахождения: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Волгоградской области (Управление Росприроднадзора по Волгоградской области), ИНН 3445070230, КПП 344501001, ОКТМО 18701000, расчетный счет: 40101810300000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, БИК 041806001, код бюджетной классификации (КБК) 04811625050016000140, наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в Волгоградский областной суд через Калачёвский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:

5-37/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
МУП "Береславское коммунальное хозяйство"
Суд
Калачевский районный суд Волгоградской области
Судья
Федоров К.А.
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
kalah.vol.sudrf.ru
08.07.2015Передача дела судье
09.07.2015Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2015Рассмотрение дела по существу
28.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее