Решение по делу № 2-529/2017 (2-4084/2016;) ~ М-3817/2016 от 23.12.2016

Дело № 2 – 529/2017                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2017 года Кировский районный суд г.Перми в составе председательствующего судьи Швец Н. М., при секретаре Мазлоевой Е.С., с участием представителя истца – Шергиной Ю.В., представителя ответчика МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми – Мокрушина А.А., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 261», администрации г.Перми, Департаменту образования администрации г.Перми о возложении обязанности устранить нарушения санитарных правил,

установил:

Западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю обратился в суд с иском о признании действий МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми, выразившихся в нарушении санитарного законодательства, противоправными по отношению к учащимся, возложении на администрацию г.Перми обязанности обеспечить работу МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми в соответствии с требованиями санитарного законодательства, на МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми – обязанности устранить нарушения СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», а именно:

- получить заключение, подтверждающее соответствие МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданным органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- установить теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков на территории 8 групповых площадок, площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка;

- обеспечить уровень искусственной освещенности в соответствии с гигиеническим нормативом на территории групповых площадок

Заявленные требования мотивированы тем, что по результатам плановой проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что при оказании образовательных услуг МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми нарушаются требования санитарного законодательства. По окончанию проверки образовательному учреждению было выдано предписание должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ со сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ. По результатам внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что образовательным учреждением не выполнено предписание должностного лица. На момент проверки установлено: 1) функционирование учреждения, реализующее основную образовательную программу, осуществляется без заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, т.к. в соответствии п. 1.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; 2) для защиты детей от солнца и осадков на территории 8 групповых площадок отсутствуют теневые навесы, так как в соответствии с п. 3.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка; 3) по результатам проведенных замеров установлено, что уровень искусственной освещенности не соответствует гигиеническим нормам:

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 8-9 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК;

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 5-7 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК;

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 1-2 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК;

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 5-6 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК;

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 1-3 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК;

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 1-1 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК;

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 3-5 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК;

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 2-3 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК, т.к. в соответствии с п. 3.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 ЛК на уровне земли в темное время суток.

Не устранение данных нарушений санитарных правил влечет нарушение прав обучающихся на благоприятную и безопасную образовательную деятельность. Допущенные МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми нарушения санитарного законодательства и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» влияют на образовательный процесс и санитарно-эпидемиологическое благополучие детей, являются образовательной услугой ненадлежащего качества.

В порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю уточнило исковые требования, предъявив их также к Департаменту образования администрации г.Перми, и просит обязать администрацию г.Перми, Департамент образования администрации г.Перми обеспечить работу МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми в соответствии с требованиями санитарного законодательства. В остальной части исковые требования оставлены без изменения.

Уточненные требования мотивированы тем, что согласно п. 1.4, 1.6 Устава МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми учредителем учреждения является муниципальное образование «Город Пермь». Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «Город Пермь» осуществляет администрация г.Перми, отдельные полномочия и функции учредителя по ее поручению осуществляет департамент образования администрации г.Перми на основании правовых актов администрации г.Перми.

В судебном заседании представитель истца настаивала на удовлетворении заявленных требований, дополнительно пояснила, что освещенность должна быть установлена на всей территории учреждения, распорядок дня и норматив по освещению не связаны между собой.

Представитель ответчика МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми по существу дела пояснил, что для установки теневых навесов и обеспечения уровня искусственного освещения на территории площадок требуются денежные средства, в целях соблюдения надлежащей искусственной освещенности было изменено время прогулок детей.

Представитель ответчиков администрации г.Перми и Департамента образования администрации г.Перми просит провести судебное заседание в его отсутствие, согласно ранее представленному отзыву возражает против иска по следующим основаниям. Обязанность департамента образования администрации г.Перми, как учредителя по финансированию и обеспечению деятельности, исполнена в полном объеме. МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми является самостоятельным юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в связи с чем обязанность по осуществлению текущего и капитального ремонта имущества лежит на учреждении. Автономное учреждение самостоятельно составляет план финансово-хозяйственной деятельности. В рамках предоставленных финансовых средств учреждением должна планомерно вестись работа по устранению предписаний надзорных органов, проводиться мероприятия в целях приведения имущества учреждения в соответствие с нормативными требованиями.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, установил.

Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на охрану здоровья (ст. 41), на благоприятную окружающую среду (ст. 42).

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 1 данного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

В силу ст. 51 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделены также полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Согласно п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека от ДД.ММ.ГГГГ, Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Пунктом п. 8.19 Положения предусмотрено право Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю обращения в суд с иском о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя: 1) организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее - обязательные требования), предписаний должностных лиц органа государственного надзора; 2) организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положениями ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплена обязанность юридического лица в соответствии с осуществляемой им деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (ст. 28 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Согласно 1.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (далее СанПиН 2.4.1.3049-13) функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.

Согласно п. 3.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.

Согласно п. 3.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 ЛК на уровне земли в темное время суток.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Из пункта 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Материалами дела установлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка на предмет соблюдения МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми требования санитарного законодательства при оказании образовательных услуг, о чем составлен соответствующий акт.

В результате проверки были выявлено нарушение образовательным учреждением требований санитарного законодательства, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание со сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам внеплановой проверки в отношении МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми было установлено, что образовательным учреждением не выполнено данное предписание (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ).

В частности, на момент проверки было установлено следующее.

1) Функционирование учреждения, реализующее основную образовательную программу, осуществляется без заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, т.к. в соответствии п. 1.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

2) Отсутствуют теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков на территории 8 групповых площадок, так как в соответствии с п. 3.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка.

3) Уровень искусственной освещенности не соответствует гигиеническим нормам:

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 8-9 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК;

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 5-7 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК;

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 1-2 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК;

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 5-6 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК;

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 1-3 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК;

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 1-1 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК;

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 3-5 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК;

- на групповой площадке группы территории ДОУ, в точках составляет 2-3 ЛК при допустимой не менее 10 ЛК, т.к. в соответствии с п. 3.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 ЛК на уровне земли в темное время суток.

За невыполнение предписания МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми на основании постановления мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ признано виновным в совершении административного правонарушения.

Проанализировав изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что поскольку деятельность МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми не соответствует санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, допущенные нарушения санитарных правил и санитарного законодательства влияют на образовательный процесс и санитарно-эпидемиологическое благополучие детей, в связи с чем образовательное учреждение оказывает образовательные услуги не надлежащего качества, то МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми при осуществлении деятельности ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, нарушает права неопределенного круга лиц на образование, гарантированное ст. 43 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, требования истца об устранении МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми выявленных на основании акта проверки от 2ДД.ММ.ГГГГ и не устраненных на момент вынесения решения суда недостатков подлежат удовлетворению.

Доказательств отсутствия технической возможности установления электрических столбов за территорией образовательного учреждения, а также обеспечения уровня освещенности гигиеническим нормам иным способом суду в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. Само по себе изменение времени прогулок детей не свидетельствует о соблюдении надлежащего уровня искусственной освещенности на территории групповых площадок.

Согласно п. 1.4, 1.6 Устава МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми учредителем учреждения является муниципальное образование «Город Пермь». Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «Город Пермь» осуществляет администрация города Перми, отдельные полномочия и функции учредителя по ее поручению осуществляет департамент образования администрации города Перми на основании правовых актов администрации города Перми. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование «город Пермь», отдельные полномочия и функции собственника осуществляет департамента имущественных отношений администрации города Перми.

В соответствии с п. 5.2. Устава МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми к компетенции учредителя в управлении учреждением относится, в том числе, осуществление контроля финансово-экономической деятельности учреждения в пределах прав, установленных действующим законодательством (п. 5.2.4.); обеспечивает содержание зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей территории (п.5.2.6).

В силу ст. 9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

На основании ч. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Из содержания п.п. 1.1., 1.3., 2.1., 1.4. Положения "О департаменте образования администрации города Перми", утвержденного решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 года № 224, департамент является самостоятельным юридическим лицом, функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим полномочия учредителя в отношении учреждения, а также является распорядителем средств бюджета города, предусмотренного для обеспечения деятельности по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей, отдыха детей в каникулярное время, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях.

В соответствии с п. 4.1.2 Положения в целях реализации своих целей и задач департамент имеет право по поручению администрации города осуществлять отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений на основании соответствующего правового акта администрации города, следовательно, от имени собственника уполномочен предусматривать финансирование учреждения, соответствующих направлений его деятельности.

Согласно п. 3.1 Положения, в целях выполнения возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции: для организации: предоставления образовательных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в пределах прав, предоставленных Департаменту (п. 3.1.); формирует, утверждает и размещает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным муниципальным учреждениям (п. 3.1.2.); участвует в подготовке проекта бюджета города Перми в части расходов на образование (п. 3.4.1.); осуществляет контроль финансово-экономической деятельности подведомственных муниципальных учреждений в пределах прав, установленных действующим законодательством (п. 3.4.4.); формирует, утверждает и размещает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным муниципальным учреждениям, осуществляет контроль за его исполнением, определяет объем бюджетных ассигнований, необходимых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (п. 3.4.5.).

Ввиду вышеизложенного, обязанность по финансированию деятельности МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми лежит на Департаменте образования администрации г.Перми.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на Департамент образования администрации г. Перми обязанность обеспечить МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми денежными средствами для проведения мероприятий по устранению вышеуказанных нарушений санитарного законодательства.

При этом довод представителя Департамента образования администрации г.Перми о необходимости проведения мероприятий по устранению нарушений только за счет МАДОУ «Детский сад № 261» г.Перми, как автономного учреждения, в том числе за счет экономии финансового обеспечения, оказываемого Департаментом образования, на работы и услуги по содержанию имущества, не имеет значения для настоящего дела, поскольку особенности финансирования таких учреждений не исключают необходимости соблюдения нормативных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия, требующих дополнительных затрат.

В силу ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае суд полагает возможным обязать ответчиков в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить нарушения СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

По мнению суда, указанный срок с учетом объема мероприятий по устранению нарушений и финансовых затрат на их проведение является достаточным, поскольку иск прокурора направлен на устранение обстоятельств, обусловливающих угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, и установление более длительного срока может отодвинуть реальную защиту прав граждан, что при установленных в настоящем деле обстоятельствах не соотносится с задачами гражданского судопроизводства, установленными статьей 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 261» г.Перми, выразившиеся в нарушении санитарного законодательства, противоправными по отношению к учащимся.

Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 261» г.Перми в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», а именно:

- получить заключение, подтверждающее соответствие Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 261» г.Перми санитарному законодательству и санитарным правилам, выданным органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- установить теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков на территории 8 групповых площадок, площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка;

- обеспечить уровень искусственной освещенности в соответствии с гигиеническим нормативом на территории групповых площадок №.

Возложить на Департамент образования администрации г.Перми обязанность обеспечить работу Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 261» г.Перми в соответствии с требованиями санитарного законодательства путем финансирования в объеме, необходимом для проведения мероприятий по устранению вышеуказанных нарушений санитарного законодательства.

Решение в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г.Перми.

Председательствующий            

2-529/2017 (2-4084/2016;) ~ М-3817/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, территориальный отдел
Ответчики
Департамент образования Администрации г.Перми
МАДОУ "Пермский сад № 261" г. Перми
Администрация города Перми
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Швец Наталья Михайловна
23.12.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2016[И] Передача материалов судье
26.12.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2016[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.02.2017[И] Предварительное судебное заседание
07.02.2017[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.03.2017[И] Предварительное судебное заседание
13.03.2017[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.04.2017[И] Предварительное судебное заседание
19.04.2017[И] Судебное заседание
24.04.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2019[И] Дело оформлено
14.10.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее