Решение по делу № 2а-1253/2017 ~ М-1165/2017 от 20.10.2017

Дела №2а-1253/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2017 года город Корсаков

Корсаковский городской суд Сахалинской области

под председательством судьи Русецкой А.А.,

при секретарях судебного заседания Чинской Е.Ю., Литинской О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гирель Е. А. к Отделению по Корсаковскому району Государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

20 октября 2017г. Гирель Е.А. обратилась в Корсаковский городской суд с административным иском к Отделению по Корсаковскому району Государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области» (далее – ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области», Учреждение) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты, выраженном в извещении от 05.09.2017г. и возложении на начальника Отделения по Корсаковскому району ГКУ «Центр социальной поддержки» обязанности принять решение о соответствии договора строительного подряда от 24.04.2017г. и приложенной к нему сметы, свидетельству о регистрации права серии и разрешению на строительство .

В обоснование иска указала, что 17 марта 2014г. ее супругом Д. с целью улучшения жилищных условий семьи приобретен объект незавершенного строительства жилого дома по адресу: <адрес>. 15 августа 2017г. истец обратилась в Отделение по Корсаковскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области в размере 50% стоимости, но не более 2000000 рублей, приложив документы в соответствии с требованиями п.6 Правил предоставления социальной выплаты. Однако Отделением по Корсаковскому району ГКУ «Центр социальной поддержки» 05 сентября 2017г. было отказано в предоставлении данной услуги по подпункту 16 пункта 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты в размере 50% стоимости приобретаемого жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области, но не более 2000000 рублей, утвержденной приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 17.10.2013г. №117н, поскольку имеются обстоятельства и документы, опровергающие достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на единовременную социальную выплату, а именно: в приложенном к заявлению договору подряда, указано строительство жилого дома по адресу: <адрес>, а не объекта незавершенного строительства, а также в разрешении на строительство указана площадь жилого дома <...> кв. метров, а в смете договора подряда площадь застройки указана 128 кв. метров. На основании изложенного, истец просит признать незаконным решение начальника Отделения по Корсаковскому району ГКУ «Центр Социальной поддержки Сахалинской области» об отказе в предоставлении ей единовременной социальной выплаты по заявлению от 15.08.2017г., выраженный в извещении от 05.09.2017г. и возложить обязанность на начальника Отделения по Корсаковскому району ГКУ «Центр Социальной поддержки Сахалинской области» принять решение о соответствии договора строительного подряда от 24.04.2017г. и приложенной к нему сметы, свидетельству о регистрации права серии и разрешению на строительство .

25 октября 2017г. определением суда административному истцу отказано в принятии административного иска в части требований о возложении обязанностей на начальника Отделения по Корсаковскому району ГКУ «Центр социальной поддержки» обязанность принять решение о соответствии договора строительного подряда от 24.04.2017г. и приложенной к нему сметы, свидетельству о регистрации права серии и разрешении и на строительство .

Определением суда от 25 октября 2017г. привлечено в качестве административного ответчика Государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки Сахалинской области».

10 ноября 2017г. от представителя ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» Е. поступил отзыв на административный иск, в которой административный ответчик не согласен с заявленными требованиями, считает, что отказ отделения по Корсаковскому району Управления в предоставлении единовременной социальной выплаты является правомерным и основанным на правильном толковании норм действующего законодательства Сахалинской области, а также указывает на то, что административный иск подан с нарушением вида судопроизводства, поскольку подлежит рассмотрению в исковом порядке, кроме того, подан с нарушением подсудности, так как отделение ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» является структурным подразделением Управления, которое является надлежащим ответчиком и расположено в г.Южно-Сахалинске.

В судебном заседании административный истец, извещенный о времени и месте судебного заседания не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием представителя Ж.

В судебном заседании представитель административного истца Ж., действующий на основании доверенности и ордера, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» З., действующая на основании доверенности, возражала против заявленных требований, просила отказать в их удовлетворении.

В судебное заседание Отделение по Корсаковскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» представителя не направило, извещено надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В целях предоставления в Сахалинской области социальной поддержки семьям, имеющим детей, на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации принят Закон Сахалинской области от 06.12.2010 №112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области» (далее – Закон №112-ЗО), который устанавливает систему мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в связи с рождением, обучением и воспитанием детей.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Закона №112-ЗО многодетным семьям предоставляется социальная поддержка в виде денежных выплат единовременная социальная выплата в размере 50 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области, но не более 2000000 рублей, при рождении в семье третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2013 года при условии регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Сахалинской области.

Частью 1 статьи 11 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 №112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области» предусмотрено, что меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, предоставляются в соответствии с правилами, устанавливаемыми уполномоченным органом, за исключением мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 1 статьи 10 настоящего Закона.

Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17.10.2013 №117-н утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты в размере 50 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области, но не более 2000000 рублей (далее – Правила №117-н).

Согласно пункту 2 Правил №117-н (в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений) право на единовременную социальную выплату возникает при рождении третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2013 года при условии регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Сахалинской области.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4 указанных Правил единовременная социальная выплата предоставляется в случае заключения многодетной семьей, начиная с 1 января 2014 года, договора участия в долевом строительстве, договора жилищно-строительного кооператива или договора строительного подряда на строительство жилого помещения.

Единовременная социальная выплата предоставляется одному из родителей, с которым проживают дети, и выплачивается на основании решения о назначении, принятого государственным казенным учреждением «Центр социальной поддержки Сахалинской области», что предусмотрено пунктом 5 Правил №117-н.

Согласно пункту 6 Правил №117-н заявитель либо доверенное лицо обращается в государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки Сахалинской области» с письменным заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты.

К заявлению прилагаются документы или их копии, заверенные в установленном порядке, в частности: предварительный договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда на строительство жилого помещения с приложением проектно-сметной документации, договор участия в долевом строительстве; разрешение на строительство, оформленное на заявителя или супруга (супругу) заявителя; документ, подтверждающий право собственности заявителя или супруга (супруги) заявителя на земельный участок, на котором осуществляется (будет осуществляться) строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства (копия правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства).

В соответствии с пунктом 11 указанных Правил решение о назначении либо отказе в назначении единовременной социальной выплаты принимается Учреждением в течение 60 календарных дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 6 настоящих Правил.

Заявителю в 5-дневный срок со дня принятия решения о назначении либо отказе в назначении единовременной социальной выплаты направляется соответствующее извещение.

В случае принятия решения об отказе в назначении единовременной социальной выплаты заявителю в извещении указываются причины отказа и прикладываются документы, поданные заявителем в подлинниках, копии которых остаются в Учреждении.

Согласно подпункту 16 пункта 12 Правил №117-н в назначении единовременной социальной выплаты отказывается при наличие обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на единовременную социальную выплату.

Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24.12.2015 №170-н утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление единовременной социальной выплаты в размере 50 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области, но не более 2000000 рублей», который устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги «Предоставление единовременной социальной выплаты в размере 50 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области, но не более 2000000 рублей».

Подпункт 16 пункта 2.8.2 указанного Административного регламента содержит аналогичные Правил №117-н основания отказа в назначении единовременной социальной выплаты.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что Гирель Е.А. состоит в браке с Д., что подтверждается свидетельством о заключении брака I-ФС , выданным отделением ЗАГС Корсаковского района агентства записи актов гражданского состояния 23 июля 2014 года.

Гирель Е.А. и Д. являются родителями троих несовершеннолетних детей: В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно справке о составе семьи от 03.10.2017 года Гирель Е.А. и несовершеннолетние дети зарегистрированы и совместно проживают по адресу: <адрес>.

На основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 18.08.2006г. серии Гирель Е.А. является собственником 1/2 доли в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

29 мая 2008г. выдано разрешение на строительство двухэтажного индивидуального жилого дома, общей площадью 312 кв. метров, строительным объемом 560 куб. метров, фундамент – ФСБ, стены шлакоблочные, перекрытия – железобетонные, крыша – металлочерепица, по адресу: <адрес>.

17 марта 2014 года Д. на основании договора купли-продажи приобретен объект незавершенного строительства жилого дома 2-этажный, общей площадью 73,6 кв. метров, площадью застройки 73, 6 кв. метров, инвентарный , кадастровый , лит.А, по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности серии .

09 февраля 2015г. между администрацией Корсаковского городского округа и Д. заключен договор аренды земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 600 кв. метров для индивидуального жилищного строительства (кадастровый ), сроком действия с 01.02.2015г. до 29.05.2018г.

Согласно пункту 1.6 на сдаваемом в аренду земельном участке находится объект незавершенного строительства.

Из Акта приема-передачи земельного участка от 09.02.2015г. следует, что арендованном земельном участке находится объект незавершенного строительства.

21 марта 2017г. в разрешение на строительство внесены изменения в части указания кадастрового номера земельного участка.

24 апреля 2017г. между ООО СТК «СахалинСтрой» и Д. заключен договор подряда на строительство индивидуального жилого дома, из которого следует, что Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, в соответствии с условиями настоящего договора и сметы (приложение 1), стоимостью 4 192 000 рублей, началом работ установлена дата вступления договора в силу, окончанием – дата составления Акта о приемке выполненных работ.

Из сметы на выполнение работ (приложение 1) к договору следует, что площадь застройки жилого дома указана 128 кв. метров.

15 августа 2017 Гирель Е.А. обратилась в Отделение по Корсаковскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты в соответствии с Законом Сахалинской области от 06.12.2010 2013 года №112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области», приложив, в том числе и перечисленные выше документы.

Решением начальника Отделения ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» от 04 сентября 2017г. Гирель Е.А. отказано в предоставлении единовременной социальной выплаты в размере 50 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области, но не более 2000000 рублей, по пп.16 п.12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты в размере 50 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области, но не более 2000000 рублей, на основании наличия обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на выплату, а именно, в связи с несоответствием приложенной к договору строительного подряда проектно-сметной документации.

05 сентября 2017г. Гирель Е.А. Отделением по Корсаковскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» направлено извещение об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором основанием отказа указано, что ни договор строительного подряда, ни смета не содержат информации об объекте незавершенного строительства, разрешение на строительство выдано на строительство жилого дома площадью 312 кв. метров, а смета содержит информацию о строительстве объекта площадью 128 кв. метров, в пункте 2 сметы содержится указание о возведении фундамента 8*5, стяжка плиты, в связи с чем отделение пришло к выводу о наличии существенных противоречий относительно строительства жилого дома.

Согласно части 1 статьи 703 Гражданского кодекса Российской Федерации договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.

Пункт 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации возлагает на подрядчика по договору строительного подряда обязанность осуществить строительство и связанные с ним работы не только в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание и другие предъявляемые к ним требования, но и в соответствии со сметой, определяющей цену работ.

Из свидетельства о регистрации права собственности от 17 марта 2014г. серии следует, что Д. приобретен объект незавершенного строительства жилого дома 2-этажного, общей площадью 73,6 кв. метров, площадью застройки 73,6 кв.метров, инвентарный , кадастровый , лит.А, по адресу: <адрес>.

Разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГг. выдано на строительство двухэтажного индивидуального жилого дома, общей площадью 312 кв. метров, строительным объемом 560 куб. метров, фундамент – ФСБ, стены шлакоблочные, перекрытия – железобетонные, крыша – металлочерепица, по адресу: <адрес>.

Согласно договору подряда на строительство индивидуального жилого дома от 24.04.2017г. и смете на выполнение работ (приложение 1) стороны договорились о выполнении работ по строительству индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, площадью 128 кв.метров. Сведения о завершении строительства объекта незавершенного строительства, в указанных документах не содержатся.

Учитывая изложенное, работы по возведению объекта должны быть выполнены в объеме, предусмотренном в разрешении на строительство и в соответствии с предъявленной проектной документацией, однако в документах, представленных Гирель Е.А., содержатся противоречия.

Установив данные обстоятельства административный ответчик правомерно отказал Гирель Е.А. в предоставлении единовременной социальной выплаты в размере 50 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области, но не более 2000000 рублей.

Довод административного истца о нарушении административным ответчиком ее прав и законных интересов, является несостоятельным, так как законный отказ в предоставлении государственной услуги по указанным выше основаниям, не лишает Гирель Е.А. возможности вновь подать заявление, приложив оформленные надлежащим образом документы, предусмотренные действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска в полном объеме, поскольку действия административного ответчика законны, соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим данные правоотношения, и не нарушают права и законные интересы административного истца.

Доводы административного ответчика о неподсудности данного административного иска Корсаковскому городскому суду ошибочны, поскольку в силу ч.3 ст. 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.

Из материалов дела следует, что местом жительства Гирель Е.А. является город Корсаков, таким образом, данное административное исковое заявление подлежит рассмотрению Корсаковским городским судом.

Указание административного ответчика на то, что административный иск подан с нарушением вида судопроизводства, поскольку подлежит рассмотрению в исковом порядке несостоятелен, поскольку частью 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Гирель Е. А. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции Сахалинского областного суда через Корсаковский городской суд в течение месяца со дня вынесения его в окончательной форме 22 ноября 2017г.

Судья Корсаковского городского суда А.А. Русецкая

2а-1253/2017 ~ М-1165/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гирель Елена Александровна
Ответчики
ГКУ "Центр социальной поддержки", отделение по Корсаковскому району
Другие
Адвокатское бюро"Шокарев, Брыков и партнеры" Торхов РС..
Суд
Корсаковский городской суд
Судья
Русецкая А.А.
20.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2017[Адм.] Судебное заседание
15.11.2017[Адм.] Судебное заседание
17.11.2017[Адм.] Судебное заседание
17.11.2017[Адм.] Судебное заседание
27.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2017[Адм.] Дело оформлено
27.12.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее