Решение по делу № 5-304/2016 от 09.11.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Козьмодемьянск                                                                    30 ноября 2016 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Зяблова А.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес> главы администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

19 октября 2016 года заместителем Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Полатовой А.А. в отношении должностного лица-главы администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Зяблова А.Б. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ, дело по данному административному правонарушению было передано на рассмотрение в районный суд.

В судебном заседании защитник должностного лица-главы администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Зяблова А.Б. - Малышев С.И. указал на отсутствие в действиях Зяблова А.Б. признаков инкриминируемого ему административного правонарушения. Пояснил, что нарушение срока переселения граждан из аварийного жилья было обусловлено объективными причинами, в том числе поведением самих переселяемых лиц, не желающих добровольно переселяться в предоставляемое им жилье. Указал, что в адресной программе «Переселения граждан из аварийного жилищного фонд» на 2013-2017 годы денег на снос аварийных домов не заложено.

Заместитель Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Полатова А.А. в судебном заседании просила признать должностное лицо-главу администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Зяблова А.Б. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Горномарийской межрайонной прокуратурой 11.10.2016 г. проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск».

Проведенной проверкой установлено, что 20.10.2014 г. между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и администрацией муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», было заключено Соглашение № 2 о взаимодействии при реализации адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилищного фонд» на 2013-2017 годы.

Данное Соглашение определяет порядок взаимодействия сторон при осуществлении совместных действий в 2013-2017 годах по реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

На основании Соглашения, Минстрой Республики Марий Эл предоставило администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» субсидию на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Согласно п.п. 2.2.1, 2.2.6, 2.2.8 Соглашения администрация муниципального образования обязана обеспечить выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Администрация муниципального образования обеспечивает завершение реализации программы (ее этапов) в соответствии со сроками, установленными программой, обеспечивает достижение целевых показателей реализации программы. Сносит многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии со сроками, установленными программой.

В нарушение вышеуказанного, на момент проверки 11.10.2016 г. не в полном объеме исполнены условия Соглашения о сносе аварийного жилья, а также о переселении граждан в благоустроенные жилые помещения.

Так, по первому этапу реализации республиканской Программы (2014-2015 г.г.) дата окончательного переселения граждан из аварийных домов за №7 по ул. Свердлова, № 46 по ул. 8 Марта, № 16 по ул. Промышленная, № 27 по ул. Пугачева Гора, № 6 по ул. Свердлова, № 10 по ул. Советская, № 29 по ул.Советская, № 50 по ул. Советская, № 52 по ул. Советская, № 55 по ул.Советская, корп. «а» № 56 по ул. Советская, № 16 по ул. Чернышевскогого г. Козьмодемьянска установлена - 4 квартал 2015 года. Первоначально, до внесения изменений постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 727,срок окончательного переселения из указанных аварийных домов установлен -1 квартал 2015 года. Жители указанных домов, за исключением домов за № 46 по ул. 8 Марта и д. 6 по ул. Свердлова г.Козьмодемьянска, переселены в 4 квартале 2015 года. Жители домов за № 46 по ул. 8 Марта и д. 6 по ул.Свердлова г.Козьмодемьянска в установленный срок - 4 квартал 2015 года полностью не расселены, что подтверждается отчетом администрации
городского округа «Город Козьмодемьянск» «О ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда» по состоянию на 11.10.2016 г.

По первому этапу срок сноса вышеуказанных домов установлен 4 квартал 2015 года. Из вышеуказанных домов 23.12.2015 г. снесен только корп. «в» д. 56 по ул. Советская. Дом № 52 по ул. Советская подлежит реконструкции как объект культурного наследия. Остальные аварийные дома на момент проверки не снесены в установленный в республиканской программе срок - 4 квартал 2015 года.

По второму этапу реализации республиканской Программы (2015-2016г.г.) срок окончательного переселения граждан из аварийных домов № 54 по ул. Промышленная, д. 29 по ул. Свердлова, д. 3 по ул. Советская, д. 54 по ул. Советская, д. 14 по ул. Чернышевского, д. 10 по ул. Чкалова, д. 13 по ул. Шмидта, д. 17 по ул. Шмидта г.Козьмодемьянска установлен 4 квартал 2015 года. Из перечисленных домов на момент проверки не переселены дома за № 54 по ул. Промышленная, д. 29 по ул. Свердлова.

В соответствии со статьей 306.8 БК РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В силу ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Следовательно, административным правонарушением признается нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что Зябловым А.Б., являющимся должностным лицом, не надлежащим образом выполнены обязанности главы администрации городского округа по организации исполнения заключенного им с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Соглашения, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, что привело к нарушению условий соглашения о сотрудничестве, затягиванию исполнения бюджетных обязательств, что могло повлечь приостановление (сокращение) получения межбюджетных трансфертов.

Неисполнение подрядчиком условий достигнутых с администрацией договоров по срокам передачи квартир, для переселения граждан из аварийного жилья, а также то, что субсидии были выданы только для строительства (приобретения) жилых домов, не могут являться объективными, а следовательно, уважительными причинами неисполнения достигнутых участниками Соглашения условий по реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», так как условия Соглашения были оговорены только между его сторонами.

Кроме того, заключая данное соглашение, глава администрации должен был предвидеть необходимость заложения для выполнения Соглашения, собственных (муниципальных) средств на снос (ликвидацию, демонтаж, разборку) аварийного жилья как по первому, так и по второму этапу, так как согласно Соглашения, это непосредственные обязанности администрации, которые она обязалась выполнить одновременно с расселением граждан из аварийных домов.

Доказательств того, что Зябловым А.Б., как главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета, предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, и при этом, бюджетные средства на указанные цели не выделялись, не представлено.

Таким образом, глава администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» Зяблов А.Б. не исполнил условия Соглашения о сносе аварийного жилья, а так же о переселении граждан в благоустроенные жилые помещения, то есть им, как должностным лицом, были нарушены условия получения субсидий, предусмотренных указанным выше Соглашением.

По данному факту было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» Зяблова А.Б.

Кроме вышеуказанного постановления, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается объяснением консультанта по правовым вопросам в администрации «Городского округа «Город Козьмодемьянск» Малышева С.И., решением собрания депутатов МО «Городского округа «Город Козьмодемьянск» о назначении главы МО «Городского округа «Город Козьмодемьянск», соглашением № 2 от 20.11.2014 г. о взаимодействии при реализации адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилищного фонд» на 2013-2017 годы, дополнительным соглашением № 2/1 от 17.08.2015 г., объяснением руководителя отдела ЖКХ и тарифного регулирования администрации «Городского округа «Город Козьмодемьянск» ФИО1

Таким образом, Зяблов А.Б. замещая должность главы администрации «Городского округа «Город Козьмодемьянск» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Зяблова А.Б., не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, необходимо индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из системного толкования вышеуказанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

С учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его отношения к содеянному, и тяжести административного правонарушения, судья находит, что наказание Зяблову А.Б. возможно назначить в виде штрафа в размере 10 000 рублей, что соответствует целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст.9.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо-главу администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Зяблова А.Б., 15 марта 1962 года рождения, уроженца г. Козьмодемьянск, Марийской АССР, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии с которой назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, с перечислением указанной суммы согласно нижеследующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (Прокуратура Республики Марий Эл)

КПП121501001

Налоговый орган: ИНН 1215037348

ОКТМО 88715000

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001

БИК 048860001

Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Марий Эл г. Йошкар-Ола

Код бюджетной классификации: 415 1 16 90010 01 6000 140

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                         Мельников С.Е.

5-304/2016

Категория:
Административные
Ответчики
Зяблов А.Б.
Другие
Зяблов А.Б.
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Мельников Cергей Евгеньевич
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
09.11.2016Передача дела судье
10.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2016Рассмотрение дела по существу
30.11.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее