Дело № 5 -142/2012г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«27» января 2012г. с. Койгородок
Мировой судья Койгородского судебного участка Республики Коми Абих Л.А., рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица:
Администрации сельского поселения «Койдин», расположенного в пос. Койдин, ул. Набережная, д. 26,
- Законный представитель юридического лица - глава администрации СП «Койдин» Дружинин В.Е.
об административном правонарушении -
Непредставление сведений (информации)
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Койгородского района в соответствии со ст. 25.11, 28.1 КоАП РФ, ст. 25 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в отношении юридического - администрации сельского поселения «Койдин» возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление сведений (информации.
В судебном заседании помощник прокурора Койгородского района Сюрвасев Г.Л. поддержал постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ и просил привлечь юридическое лицо администрацию СП «Койдин» к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица - глава сельского поселения «Койдин» Дружинин В.Е., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Заслушав помощника прокурора района, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях юридического лица администрации СП «Койдин» имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представлении в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно части 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 27.07.2010; далее - Закон о занятости) законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Закона о занятости государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Согласно подпункту третьему пункта 1 статьи 7.1. Закона о занятости к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг, в том числе по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, а также по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
Положением о Федеральной службе по труду и занятости (далее - Роструд), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 (в ред. от 15.06.2010), установлено, что Роструд является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.
Согласно Административному регламенту Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 N 513, Административному регламенту предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 13.06.2007 N 415, государственные услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, государственные услуги по информированию о положении на рынке труда на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют государственные учреждения службы занятости - центры занятости населения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о занятости работодатели обязаны при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника.
Наличие указанной информации, в частности, необходимо для исполнения возложенных подпунктом девять пункта 5 Положения об управлении Республики Коми по занятости населения, утв. Указом Главы РК от 06.07.2009 N 68 (ред. от 15.12.2010), на органы занятости населения обязанности по организации работы по формированию, ведению, и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
Как следует из материалов дела,в связи с поступившей из ГКУ РК «ЦЗН Койгородского района» информацией о работодателях, не представивших в центр занятости населения сведения о высвобождении работников в связи с сокращением штата по основанию, предусмотренному ст.81 п.2 Трудового кодекса РФ, прокуратурой Койгородского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение указанных требований законодательства, администрацией сельского поселения «Койдин» при установленном сроке предоставления в службу занятости населения сведений о высвобождении работников не позднее 31.10.2011, сведения были представлены 09.11.2011, то есть с нарушением установленного срока.
Указанные нарушения законодательства о труде и занятости стали возможными вследствие недостаточного контроля со стороны руководства администрации.
Главой сельского поселения «Койдин» избран Дружинин В.Е.
Согласно ст.35 Устава сельского поселения «Койдин» глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществлении ее полномочий.
Таким образом, юридическим лицом администрацией сельского поселения «Койдин» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица - администрации сельского поселения «Койдин» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ установлена следующими письменными доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.01.2012г., копией сведений о высвобождаемых работниках; решением об избрании главы сельского поселения «Койдин» № II-1/5 от 24.10.2008г., выпиской из Устава МО СП «Койдин».
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, то, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Смягчающих и отягчающих обстоятельств по настоящему делу судом не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо администрацию сельского поселения «Койдин» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Абих