№ 5-552/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тобольск 11 октября 2017 года
Судья Тобольского городского суда Тюменской области Ярославцева М. В., с участием прокурора Саликовой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Глеон», ИНН №, ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес и место фактического осуществления деятельности <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Глеон» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, из которого следует, что прокуратурой <адрес> в ходе проведения проверки соблюдения требований действующего законодательства о воинском учете в деятельности ООО «Глеон» выявлены нарушения, заключающиеся в трудоустройстве граждан подлежащих воинскому учету без постановки на воинский учет. ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Глеон» вручено представление об устранении нарушений закона, ответа на которое до настоящего времени не предоставлено.
В судебном заседании прокурор на привлечении ООО «Глеон» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ настаивает, просит назначить наказание в виде штрафа.
Представитель ООО «Глеон» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Заслушав прокурора, проверив доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу части 3 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии со ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом…..влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о воинском учете.
В ходе проверки выявлено, что ООО «Глеон» допускает нарушения законодательства, трудоустраивает граждан, обязанных состоять, но не состоящих, на воинском учете по месту жительства.
По результатам проверки прокурором <адрес> в адрес ООО «Глеон» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона.
В п. 3 представления прокурор требовал принять исчерпывающие меры к устранению допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих и не допущению их в дальнейшем, о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру <адрес> в письменной форме в месячный срок.
Однако представление прокурора <адрес> ООО «Глеон» не рассмотрено, о принятых мерах в месячный срок прокурору <адрес> не сообщено.
Лицо, получившее представление прокурора обязано его рассмотреть в предусмотренном законом порядке и сообщить о результатах рассмотрения в установленный срок. В случае несогласия лица с требованиями, изложенными в представлении, ему предоставлено право обращения в суд с заявлением о признании акта прокурорского реагирования незаконным.
Представление прокурора <адрес> не было оспорено в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежит безусловному исполнению в установленный срок.
Вина ООО «Глеон» в совершении правонарушения подтверждается материалами дела:
Представлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с требованием принять меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих (л.д.5-7)
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.10-14)
Проанализировав и дав оценку исследованным в судебном заседании доказательствам в их совокупности, суд находит виновность ООО «Глеон» доказанной.
Как предусмотрено ч.1 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ООО «Глеон» суд квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст.25.11 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, что послужит целям наказания и предупреждению совершении новых правонарушений.
Руководствуясь ст.17.7, ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Глеон» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен: УФК по <адрес> (Прокуратура <адрес>) Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> <адрес>, БИК №, ИНН №, КПП №, ОКТМО №, расчетный счет №, КБК №.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, лицо несет ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двойном размере, административный арест до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья М.В. Ярославцева