Судья Ооржак М.К. Дело №33а-2234/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кызыл 23 ноября 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Салчак А.А.,
судей Железняковой С.А., Кунгаа Т.В.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства по докладу судьи Железняковой С.А. частную жалобу представителя административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Республике Тыва Ооржака О.Н. на определение судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 9 октября 2017 года об оставлении без движения административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Республике Тыва к Кыргысу И.В, о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Республике Тыва (далее – МРИ ФНС России №4 по РТ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кыргысу И.В. о взыскании задолженности по налогу, пени, указывая, что требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов получено налогоплательщиком. Задолженность составляет в общей сумме ** рублей. На момент подачи искового заявления налоги, пени и штрафы по требованию полностью не уплачены должником. Просит восстановить срок обращения в суд для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафа.
Определением судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 9 октября 2017 года административное исковое заявление оставлено без движения, административному истцу предложено в срок по 19 октября 2017 года предоставить в суд уведомление о получении ответчиком копии административного искового заявления и приложенных к нему документов.
Не согласившись с указанным определением, представитель административного истца - МРИ ФНС России №4 по РТ Ооржак О.Н. подал частную жалобу, в которой просит определение отменить, ссылаясь на то, что суд сначала должен был рассмотреть заявление о восстановлении срока и в соответствии с пунктом 2 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) вынести определение о восстановлении пропущенного процессуального срока или об отказе в его восстановлении.
В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассматривается в порядке упрощённого (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены обжалуемого определения не находит.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 1 статьи 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Статьёй 287 КАС РФ установлены требования к форме и содержанию административного искового заявления и документам, прилагаемым к нему.
В соответствии с частью 2 статьи 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
В пункте 1 части 1 статьи 126 КАС РФ указано, что если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Частью 7 статьи 125 КАС РФ предусмотрено, что административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Поскольку МРИ ФНС России №4 по РТ обладает государственными полномочиями, то указание судьи о предоставлении доказательства вручения (направления) копии административного иска и приложенных к нему документов административному ответчику основано на правильном применении вышеуказанных норм закона.
Следовательно, у судьи имелись основания для оставления административного иска без движения, поэтому определение судьи об оставлении административного иска без движения является законным и обоснованным.
Доводы частной жалобы представителя МРИ ФНС России № 4 по РТ о том, что суд сначала должен был рассмотреть заявление о восстановлении срока и в соответствии с пунктом 2 статьи 95 КАС РФ вынести определение о восстановлении пропущенного процессуального срока или об отказе в его восстановлении, судебной коллегией отклоняются, так как они основаны на неправильном толковании положений процессуального закона.
Руководствуясь статьёй 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 9 октября 2017 года оставить без изменения, частную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи