Дело № 5-191/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 04 марта 2019 года.
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Мильшин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда города Мурманска (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении:
Шумилова А.М., *** ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,
У С Т А Н О В И Л:
*** из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза на таможенный пост *** на транспортном средстве «***», государственный регистрационный знак №***, прибыл гражданин *** Шумилов А.М..
При прохождении таможенного контроля Шумилов А.М. проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, должностному лицу таможенного поста устно или письменно не заявлял, документов, дающих право ввоза товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу ЕАЭС, не представлял.
При проведении визуального осмотра транспортного средства, на котором пересекал таможенную границу ЕАЭС Шумилов А.М., было установлено, что в автомобиле «***» государственный регистрационный знак №*** находятся товары, в отношении которых могут быть установлены запреты и ограничения. Данная категория товаров подпадает под контроль Федеральной службы по ветеринарному надзору, осуществляющего свои полномочия в пункте пропуска.
В результате таможенного осмотра товаров, сопровождаемого в багаже Шумилова А.М., было установлено, что Шумилов А.М. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС товары (***) общим объемом ***., а в части подлежащем таможенному декларированию ***., а именно: ***
Алкогольные напитки и пиво в ассортименте в количестве, не превышающем нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, общим объемом ***. были выпущены таможенным органом гражданину Шумилову А.М. для личного пользования.
*** в отношении Шумилова А.М. по данному факту было возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования.
*** по результатам административного расследования в отношении Шумилова А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Шумилова А.М. поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.
Шумилов А.М. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Факт совершения Шумиловым А.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении в отношении Шумилова А.М. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***, в котором указаны обстоятельства, послужившие основанием возбуждения дела; (л.д. 1-7)
- актом таможенного досмотра №*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в багаже, перемещаемом Шумиловым А.М. через таможенную границу из Норвегии на территорию Российской Федерации незадекларированного товара, а именно:
- *** Всего ***.; (л.д.19)
- фототаблицей к акту таможенного досмотра №*** от ***; (л.д. 20-22)
- письменным объяснением Шумилова А.М., который, будучи опрошенным по настоящему делу об административном правонарушении, показал, что он ввозил из *** в Россию алкогольную продукцию, которую приобрел в магазине беспошлинной торговли. Продукцию ввозил для личного потребления; (л.д. 17)
- заключением эксперта №*** от *** согласно которой, рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения №*** на территории Российской Федерации на дату совершения административного правонарушения *** определена в размере 1 034,00 руб. (л.д.37-38);
- служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №*** из которой следует, что таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения и ввезенного *** на таможенную территорию ЕАЭС Шумиловым А.М. составляет 1 104 рубля 84 копейки; (л.д. 46)
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Шумилова А.М., в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения. (л.д. 70-73)
Изучив материалы дела, судья считает вину Шумилова А.М.. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
Подпунктами пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определены понятия для целей настоящего Кодекса:
пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;
пункт 7: «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;
пункт 10: «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно–санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств–членов;
пункт 16: «лицо» – физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;
пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;
пункт 32: «таможенная декларация» – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;
пункт 35: «таможенное декларирование» – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;
пункт 37: «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств–членов о таможенном регулировании;
пункт 41: «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств–членов о таможенном регулировании;
пункт 45: «товар» - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
пункт 46: «товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
В статье 255 ТК ЕАЭС даны следующие определения:
«система двойного коридора» – упрощенная система проведения таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу Союза, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» и «зеленым» коридорами;
«сопровождаемый багаж» – товары для личного пользования, включая ручную кладь, перемещаемые через таможенную границу Союза при фактическом въезде физического лица на таможенную территорию Союза или его выезде с таможенной территории Союза;…
Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно пункту 5 приложения №1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» алкогольные напитки и пиво, ввозимые на таможенную территорию Союза в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в количестве 3 л. в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, ввозятся без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Пунктом 7 приложения №2 к Решению установлено, что в отношении алкогольных напитков и пива, ввозимых на таможенную территорию Союза в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в количестве 3 л. но не более 5 подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке 10 евро за 1 л. в части превышения количественной нормы 3л.
Этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л., перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста, не относятся к товарам для личного пользования.
В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
Согласно пунктам 3, 6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.
Шумилов А.М. не задекларировал по установленной форме ввезенный еимю в Российскую Федерацию товар, на ввоз которого таможенным законодательством государств - членов ЕАЭС установлены ограничения, и в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию, а именно: ***
Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Шумилов А.М. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Шумилову А.М. судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шумилова А.М. судьей не установлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Шкмилов А.М. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения штрафа.
Руководствуясь ст. 3.7, ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Шумилова А.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Предмет административного правонарушения: ***, хранящиеся на складе временного хранения таможенный пост *** - конфисковать, то есть безвозмездно принудительно обратить в федеральную собственность.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска С.А. Мильшин