Дело № 2а-1428/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15.04.2016 г. г. Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе судьи Устименко А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ административное дело по административному иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Орджоникидзевском районе г. Перми к Красоткину А.В. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Орджоникидзевском районе г. Перми обратился в суд с исковыми требованиями к административному ответчику о взыскании недоимки по страховым взносам, пени, начисленных на недоимку по страховым взносам, указывая на то, что Красоткин А.В. был зарегистрирован Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы №... по <АДРЕС> с (дата) в качестве индивидуального предпринимателя, (дата) прекратил предпринимательскую деятельность. С учетом начисленных и уплаченных страховых взносов, недоимка ответчика по страховым взносам за 2014 г. составляет 20 727 руб. 53 коп. В связи с неуплатой страховых взносов за 2010-2014 г.г. в срок ответчику доначислены пени за период с (дата) по (дата) в сумме 7 286 руб. 07 коп. Ответчику направлено требование от (дата) об уплате недоимки по страховым взносам и пеней, начисленных на недоимку, в которых предложено уплатить указанную задолженность в добровольном порядке. В установленный срок требования ответчиком не исполнены. Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимки по страховым взносам, пени в сумме 28 013 руб. 60 коп.
Судом в определении от (дата) сторонам разъяснены положения пункта 4 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о том, что при отсутствии возражений административного ответчика, суд вправе вынести определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассмотреть административное дело по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административному истцу, административному ответчику разъяснялось, что в соответствии с положениями ст.291 КАС РФ, данное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с тем, что административным истцом заявлено о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, административным ответчиком возражений на этот счет, не представлено.
Административный истец просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, направил телефонограмму с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке упрощенного производства (л.д. ).
Административное исковое заявление было направлено ответчику, получено им 18.02.2016, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 21).
В срок до 04 апреля 2016 года от административного ответчика письменные возражения на административный иск УПФ РФ (ГУ) в Орджоникидзевском районном суде города Перми не поступили.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 292 КАС РФ суд может рассмотреть административное дело без проведения устного разбирательства в порядке упрощенного (письменного) производства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно статье 6 ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) индивидуальный предприниматель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Согласно части 1 статьи 16 Закона № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов – индивидуальными предпринимателями, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 Закона № 212-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона № 167-ФЗ страхователи – индивидуальные предприниматели, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Законом № 212-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона № 167-ФЗ фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с Законом № 212-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов – индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1. и 1.2. статьи 14 Закона № 212-ФЗ.
В соответствии с ч.1.1. ст.14 Закона № 212-ФЗ (в редакции с 01.01.2014г.) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, увеличенное в 12 раз (МРОТ на 01.01.2014 г. х 1 х тариф страховых взносов х 12). В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процент от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, увеличенное в 12 раз.
Согласно ч. 11 ст. 14 Закона № 212-ФЗ в случае, если отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, увеличенное в 12 раз (МРОТ на 01.01.2014 г. х 8 х тариф страховых взносов х 12).
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию равен произведению МРОТ и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, увеличенное в 12 раз. (МРОТ на 01.01.2014 г. х тариф страховых взносов х 12).
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено Законом № 212-ФЗ:
- Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 процента.
Федеральным законом от 02.12.2013 г. № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.01.2014 г. установлен в сумме 5554 руб. 00 коп. в месяц.
Согласно части 2 статьи 16 Закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи.
В соответствии с частью 8 статьи 16 Закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Как следует из материалов дела, Красоткин А.В. был зарегистрирован Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы №... по <АДРЕС> с (дата) в качестве индивидуального предпринимателя, (дата) прекратил предпринимательскую деятельность, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.12-13). Регистрационный номер ответчика в Пенсионном фонде - №....
С учетом начисленных и уплаченных страховых взносов, недоимка ответчика по страховым взносам за 2014 г. составляет 20 727 руб. 53 коп.
В связи с неуплатой страховых взносов за 2010-2014 г.г. в срок ответчику доначислены пени за период с (дата) по (дата) в сумме 7 286 руб. 07 коп.
Согласно ст. 25 ФЗ № 212, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
В силу ст. 22 Закона N 212-ФЗ требование направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по установленной форме. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения. Требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании. В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.
Как следует из материалов дела, ответчику направлено требование от 29.01.2015 г. об уплате недоимки по страховым взносам и пеней, начисленных на недоимку, в которых предложено уплатить указанную задолженность в добровольном порядке (л.д.6).
Указанным требованием административному ответчику были установлены сроки для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов до 17.02.2015 г.
Неисполнение административным ответчиком возложенной на него в силу закона обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подтверждено материалами дела, документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату страховых взносов, административным ответчиком суду не представлено.
В силу части 1 статьи 3 Закона РФ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
С 15.09.2015 года вступил в действие Кодекс административного судопроизводства РФ.
Учитывая, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, истцом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности по страховым взносам, требования истца о взыскании с Красоткина А.В. задолженности по недоимке по страховым взносам, пени в сумме 28 013 руб. 60 коп. подлежат удовлетворению.
Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 1040,41 руб.
Руководствуясь ст. 290, 291-293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Орджоникидзевском районе г.Перми к Красоткину А.В. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени, удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Красоткина А.В., (дата) года рождения, место рождения: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Орджоникидзевском районе г.Перми, недоимки по страховым взносам и пени в сумме 28 013,60 руб., в том числе: сумма недоимки по страховым взносам 20 727 руб. 53 коп., в том числе:
17 328 руб. 48 коп. |
- |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (исчисленные с суммы дохода плательщика, не превышающего предельной величины дохода, установленного ст.14 Закона 212-ФЗ) (39№...); |
3 399 руб. 05 коп. |
- |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающие от плательщиков (39№...). |
сумма пени 7 286 руб. 07 коп., в том числе:
2 405 руб. 49 коп. |
- |
пени (по соответствующему платежу по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии) (КБК 39№...); |
2 426 руб.83 коп. |
- |
пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть трудовой пенсии (КБК 39№...); |
680 руб. 18 коп. |
- |
пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации накопительную часть трудовой пенсии (КБК 39№...); |
814 руб. 62 коп. |
- |
пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации накопительную часть трудовой пенсии (КБК 39№...); |
770 руб. 33 коп. |
- |
пени (по соответствующему платежу по страховым взносам) на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающие от плательщиков (КБК 39№...); |
188 руб. 62 коп. |
- |
пени на обязательное медицинское страхование, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до (дата)) (КБК 39№...). |
Платежные реквизиты для уплаты страховых взносов и пени:
УФК по Пермскому краю (ОПФР по Пермскому краю), ИНН 5904084719, КПП 590401001, расчетный счет 40101810700000010003 в Отделении Пермь г.Пермь, БИК 045773001, ОКТМО 57701000.
Взыскать с административного ответчика Красоткина А.В., (дата) года рождения, место рождения: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1040,41 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Копия верна
Судья А.В.Устименко