Гр. дело № 2-55/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 января 2019 года пос. Ува УР
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Лобанова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Шишкиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному предприятию «Служба Единого заказчика Увинского района» о признании противоправными действий, выразившихся в несоблюдении требований санитарного законодательства в летний период 2018 года по транспортированию твердых коммунальных отходов от многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в интересах неопределенного круга лиц (далее по тексту – истец) обратилось в суд с вышеназванным иском к муниципальному казенному предприятию «Служба Единого заказчика Увинского района» (далее по тексту - ответчик), мотивируя свои требования следующим.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в п. Ува в рамках рассмотрения обращения № 46 от 29.08.2018 года проводились надзорные мероприятия, направленные на пресечение противоправных действий юридического лица МКП «Служба Единого заказчика Увинского район», выразившиеся в нарушении требований санитарного законодательства РФ, профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, оценка выполнения требований санитарного законодательства РФ.
При рассмотрении документов, представленных в ходе проведения внеплановой документарной проверки на основании распоряжения врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике № 1188 от 05.09.2018 года с целью рассмотрения обращения № 46 от 29.08.2018 года в отношении МКП «Служба Единого заказчика Увинского района» по адресу: *** выявлены нарушения требований ст. 11, ч.3 ст. 39 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
МКП «Служба Единого заказчика Увинского района» с БВЮ заключен договор управления многоквартирным домом № 111 от 05.09.2016 года. Согласно п.2.1 целью настоящего договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества МКД, находящегося по адресу: ***, решение вопросов пользования указанным имуществом. Согласно п. 2.2 настоящего договора МКП «Служба Единого заказчика Увинского района» по заданию собственников в течение согласованного срока обязуется оказывать услуги по управлению МКД, выполнять самостоятельно либо обеспечивать выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников МКД, осуществлять иную направленную на достижение целей управления домом деятельность, в порядке и на условиях настоящего договора, в соответствии со стандартами управления МКД, предусмотренными правилами осуществления деятельности по управления МКД. Согласно п. 5.1.2 договора размер платы за содержание общего имущества составляет 13 рублей 09 копеек, в том числе, тариф на вывоз ТБО за 1 кв. метр занимаемых помещений. Данный тариф утвержден протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ***, проведенного путем очного голосования № 1 от 01.08.2016 года.
Стоимость услуги по транспортированию отходов по адресу: ***, составляет 5 руб. на кв.м. – плата установлена в 2017 году, остается неизменной в настоящее время, что подтверждается расчетом стоимости услуги транспортирования отходов, представленной юридическим лицом МКП «Служба Единого заказчика Увинского района».
В 2016 году в ч.4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ внесены изменения, согласно которым обращение с твердыми коммунальными отходами стало входить в коммунальные услуги и оплачиваться отдельно. Ранее оно входило в содержание общедомового имущества. Однако МКП «Служба Единого заказчика Увинского района» данные изменения не учло в договоре управления многоквартирным домом №111 от 05.09.2016 года, стоимость услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в квитанциях-извещениях за май 2018 года, июнь 2018 года, июль 2018 года, выставленных к оплате потребителям входит в размер платы за содержание общего имущества. МКП «Служба Единого заказчика ***» имеет лицензию №018280/П от 09.06.2018 года на транспортирование отходов III-IV классов опасности. При изучении документов, представленных юридическим лицом, транспортирование твердых коммунальных отходов от многоквартирного *** осуществлялся транспортным средством ЗИЛ, государственный регистрационный знак У049АР.
В нарушение требований п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» транспортирование твердых коммунальных отходов от многоквартирного *** за период июнь – август 2018 года в соответствии с путевыми листами осуществлялось не ежедневно, транспортирование твердых коммунальных отходов осуществлялось в среднем 2 раза в неделю.
Данное нарушение влечет угрозу жизни и здоровью населения. Накопление твердых коммунальных отходов длительное время без вывоза на полигон для утилизации способствует скоплению и размножению грызунов, является местом прокорма бродячих животных, что создает угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, передающихся животными: геморрагическая лихорадка с почечным синдромом.
На основании изложенного, истец просит признать противоправными действия МКП «Служба Единого заказчика ***», выразившиеся в несоблюдении требований санитарного законодательства РФ в летний период 2018 года (июнь, июль, август) по транспортированию твердых коммунальных отходов от многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике ШСН не явилась, направила суду заявление, в котором указала на то, что исковые требования поддерживает в полном объеме, просила рассмотреть данное гражданское без участия представителя.
В судебном заседании представител ответчика МКП «Служба Единого заказчика Увинского района» НЕВ исковые требования признал в полном объеме, ранее от него поступило письменное заявление о признании иска в полном объеме, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
В судебное заседание представители третьих лиц Администрации МО «Увинский район» и Администрации МО «Увинское» не явились, о месте и времени его проведения извещались надлежащим образом.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел данное гражданское дело при текущей явке.
Представитель ответчика иск признал в полном объеме, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Принятие судом признания иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Каких-либо оснований к непринятию судом признания ответчиком иска не имеется.
Таким образом, суд полагает возможным принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении иска Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в интересах неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины по настоящему иску, то с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет 6000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198, 173 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ 2018 ░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░