Решение по делу № 12-20/2017 (12-191/2016;) от 22.12.2016

Дело №12-20/2017

РЕШЕНИЕ

22 февраля 2017 года    г. Оханск

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Томилина Е.А.,

при секретаре Дворецкой Ю.Н.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Власовой Л.А.,

рассмотрев жалобу администрации Казанского сельского поселения Оханского района на постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ года,

установил:

    Постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ администрация Казанского сельского поселения Оханского района, как юридическое лицо, привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере рублей. Глава Казанского сельского поселения Л.А. Власова, не соглашаясь с указанным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что водопроводные сети и открытый каптаж в селе Казанка введены в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году и находятся в Реестре муниципальной собственности муниципального образования Казанское сельское поселение, обслуживанием данного водопровода и открытого каптажа занимается администрация Казанского сельского поселения. Администрация Казанского сельского поселения неоднократно вызывалась в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, однако Министерством до представителей администрации не была доведена информация о том, что необходимо заключать договор водопользования с Министерством, в связи с тем, администрацией осуществляется забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов (открытый каптаж в <адрес>). В настоящее время администрацией поселения заключен договор с Западным филиалам ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» для проверки анализов воды, разрабатываются документы по внесению изменений в Генеральный план с указанием зон санитарной охраны, что в дальнейшем позволит заключить договор водопользования. В связи с тем, что дефицит местного бюджета составляет 214317, 89 рублей, администрация сельского поселения не имеет возможности уплатить штраф в назначенном размере.

В судебном заседании представитель юридического лица – Глава администрации Казанского сельского поселения требования жалобы поддержала по изложенным в ней доводам.

Должностное лицо административного органа – старший государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в направленном в суд отзыве возражает против доводов жалобы, просит постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Представитель административного органа в направленном в суд ходатайстве просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав представителя юридического лица, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ несоблюдение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты является административным правонарушением, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность (часть 1); при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Как видно материалов дела об административном правонарушении в Государственную инспекцию по экологии и природопользования Пермского края (далее-инспекция) из Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края поступило обращение о нарушении водного законодательства Администрацией Казанского сельского поселения Оханского района, при добыче воды из поверхностных водных объектов (СЭД-30-01-20-693 от 23.08.2016г)

По факту данного обращения административным органом на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ проведено административное расследование.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Администрации Казанского сельского поселения Оханского района был составлен протокол об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ административным органом вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере рублей.

Основанием для привлечения Администрации Казанского сельского поседения к административной ответственности послужили установленные должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении фактические обстоятельства, в соответствии с которыми согласно решения совета депутатов Казанского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне муниципального имущества МО Оханский муниципальный район, подлежащего безвозмездной передаче в целях разграничения муниципального имущества в собственность МО Казанского сельского поселения», в собственности Казанского сельского поселения переходит: водопровод, открытый водозабор-каптаж. Администрация осуществляет забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов (открытый каптаж в <адрес>) для водоснабжения населения в отсутствие договора водопользования.

Согласно ч. 1 ст. 11 Водного кодекса РВФ от 03.06.2006г № 74-ФЗ забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов допускается только при наличии договора водопользования.В соответствии со ст. 3 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г № 74-ФЗ одним из принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Водного кодекса РФ физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г № 74-ФЗ водные объекты находятся в собственности Российской федерации, за исключением случаев, установленных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохраняемыми зонами, а также бесплатно и в установленные сроки предоставлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В силу ч. 4 ст. 11 Водного кодекса РФ предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст. 24-27 Настоящего кодекса.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи. Уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются в, в том числе, поверхностные водные объекты.

В силу п. 2 ч. 2 ст.5 Водного кодекса РФ к поверхностным водным объектами относятся водотоки (реки, ручьи, каналы), являющиеся естественным выходом подземных вод на земную поверхность.

Указанные в обжалуемом постановлении обстоятельства совершения административного правонарушения и вина администрации Казанского сельского поселения Оханского района в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки (л.д. 5-7), объяснениями главы администрации о способах забора воды, согласно которых забор воды осуществляется не из скважин, а методом открытого каптажа: вода из ключей накапливается в накопителе, далее вода насосом подается в систему водопровода. Добыча воды производится в целях обеспечения водоснабжения населения, учреждений и организаций, находящихся на территории Казанского сельского поселения; письмом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, из которого следует, что разрешительные документы на предоставление водного объекта в пользование Администрации не выдавались.

Доказательства получены должностным лицом в установленном законом порядке, являются допустимыми, а в своей совокупности достаточными для вывода о наличии вины юридического лица в совершенном административном правонарушении.

Таким образом, правильно установив указанные фактические обстоятельства дела и оценив доказательства по делу, должностное лицо пришло к обоснованным выводам о том, что юридическим лицом нарушены правила водопользования при заборе водных ресурсов из поверхностных водных объектов в отсутствие договора водопользования.

Доказательства принятия заявителем мер, направленных на соблюдение требований законодательства в сфере водопользования, которые позволили бы судить об отсутствии вины, в материалах дела не содержатся и суду не представлены. Оснований полагать, что нарушение требований законодательства в области природопользования вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заявителя, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.

Таким образом, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено; административное расследование проведено с соблюдением ст. 28.7 КоАП РФ, о его проведении юридическое лицо уведомлено надлежащим образом (по юридическому адресу), также юридическое лицо заблаговременно было уведомлено о времени и месте составления протокола и о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Постановление о привлечении Администрации Казанского сельского поселения Оханского района к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Вводная, описательная и мотивировочная части постановления соответствуют положениям ст. 29.10 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, суд,

решил:

Постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении администрации Казанского сельского поселения Оханского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу администрации Казанского сельского поселения Оханского района - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу незамедлительно, но может быть обжаловано в порядке, установленном ст. ст. 30.12. - 30.14 КоАП РФ.

Судья                                    Е.А. Томилина

12-20/2017 (12-191/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Казанского сельского поселения
Суд
Нытвенский районный суд
Судья
Е.А. Томилина
Статьи

КоАП: ст. 8.14 ч.1

22.12.2016Материалы переданы в производство судье
23.12.2016Истребованы материалы
16.01.2017Поступили истребованные материалы
22.02.2017Судебное заседание
28.02.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.06.2017Вступило в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее