Решение по делу № 2а-239/2019 ~ М-226/2019 от 18.09.2019

Дело № 2а-239/2019

УИД 13RS0001-01-2019-000320-70

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Кемля 30 октября 2019 г.

Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Проняшина А.А.,

при секретаре судебного заседания Тихоновой О.А..

с участием административного истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия,

административного ответчика Кукарина Ф.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия к Кукарину Ф.Л. о взыскании недоимки по страховым взносам, задолженности по пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия, далее также по тексту межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия, обратилась в суд с административным иском к Кукарину Ф.Л. о взыскании недоимки по страховым взносам, задолженности по пени. В обоснование требований указано, что Кукарин Ф.Л. до 23 ноября 2018 г. являлся индивидуальным предпринимателем и, соответственно, плательщиком страховых взносов. За Кукариным Ф.Л. числится недоимка: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (с 01 января 2017 г.) за 2018 год в сумме 5 239 руб. 78 коп.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (до 01 января 2017 г.) за 4 квартал 2016 года в сумме 17 317 руб. 74 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (с 01 января 2017 г.) за 2018 год в сумме 23 816 руб. 76 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (до 01 января 2017 г.) за 4 квартал 2016 года в сумме 49 758 руб. 13 коп.

Поскольку Кукариным Ф.Л. не была исполнена обязанность по уплате страховых взносов, ему в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за их несвоевременную уплату: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (с 01 января 2017 г.) за период с 15 октября 2018 г. по 16 января 2019 г. в сумме 107 руб. 88 коп.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (до 01 января 2017 г.) за период с 15 октября 2018 г. по 13 ноября 2018 г. в сумме 2 986 руб. 15 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (с 01 января 2017 г.) за период с 15 октября 2018 г. по 16 января 2019 г. в сумме 547 руб. 75 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (до 01 января 2017 г.) за период с 15 октября 2018 г. по 13 ноября 2018 г. в сумме 3 604 руб. 07 коп.

Требованиями от 30 октября 2018 г. № 272761, от 13 ноября 2018 г. № 14797, от 17 декабря 2018 г. № 273136, от 16 января 2019 г. № 273576 Кукарин Ф.Л. извещен о необходимости погасить образовавшуюся задолженность по налогам и пени. Данные требования были направлены налогоплательщику в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, и считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказных писем.

Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия обратилась к мировому судье судебного участка Ичалковского района с заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам. 18 апреля 2019 г. мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-65/2019 о взыскании с Кукарина Ф.Л. недоимки по страховым взносам. Однако 19 июля 2019 г. мировой судья вынес определение об отмене указанного судебного приказа, в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.

До настоящего времени обязанность по уплате страховых взносов Кукариным Ф.Л. не выполнена.

С учетом изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика Кукарина Ф.Л. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (с 01 января 2017 г.) за 2018 год в сумме 5 239 руб. 78 коп., а также пени за период с 15 октября 2018 г. по 16 января 2019 г. в размере 107 руб. 88 коп.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (до 01 января 2017 г.) за 4 квартал 2016 года в сумме 17 317 руб. 74 коп., а также пени за период с 15 октября 2018 г. по 13 ноября 2018 г. в размере 2 986 руб. 15 коп.; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (с 01 января 2017 г.) за 2018 год в сумме 23 816 руб. 76 коп., а также пени за период с 15 октября 2018 г. по 16 января 2019 г. в размере 547 руб. 75 коп.; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (до 01 января 2017 г.) за 4 квартал 2016 года в сумме 49 758 руб. 13 коп., а также пени за период с 15 октября 2018 г. по 13 ноября 2018 г. в размере 3 604 руб. 07 коп., а всего на общую сумму 103 378 руб. 26 коп.

11 октября 2019 г. от административного ответчика Кукарина Ф.Л. в суд поступили возражения на указанное административное исковое заявление, согласно которым в 2005 году им были утеряны документы о том, что он является индивидуальным предпринимателем. В связи с этим, им было подано объявление в местную газету «Борская правда», а также написано заявление в ИФНС по Борскому району Нижегородской области. После этого индивидуальной трудовой деятельностью он не занимался. Затем выяснилось, что до 04 октября 2018 г. он состоял на учете в ИФНС Борского района Нижегородской области, до 23 ноября 2018 г. состоял на учете в МИФНС № 4 по Республике Мордовия. Им велась переписка с ИФНС России по Борскому району, откуда был получен ответ о том, что ему списан долг по налогам в размере 159 226 руб. 64 коп. Он неоднократно обращался в МИФНС № 4 по Республике Мордовия с просьбой разобраться в его вопросе, однако постоянно получал отказы. 19 ноября 2018 г. им оплачены пени в размере 5 142 руб. 77 коп. (л.д. 94).

В судебном заседании представитель административного истца межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства дела, о чем свидетельствует расписка о получении судебной повестки, участия не принимал. Начальник межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия Чиршева Е.С. представила суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции, указав, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Кукарин Ф.Л., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства дела, о чем свидетельствует расписка о получении судебной повестки, в судебном заседании участия не принимал. При этом представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия.

Оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных статьей 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется, поэтому суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых не признана обязательной.

Суд, исследовав письменные материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, ввиду следующего.

    В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», утратил силу с 1 января 2017 г. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

При этом с 1 января 2017 г. в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, с 1 января 2017 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

    В силу положений пунктов 1, 2 статья 18 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

    Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей:

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 1 части 1.1 статьи 14);

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 2 части 1.1 статьи 14).

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 поименованного Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статьи 14).

Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 11 статьи 14).

Согласно частям 1, 6 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации данные плательщики страховых взносов не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

    К таким случаям в частности относятся: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства; период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в период с 07 апреля 2004 г. по 23 ноября 2018 г. Кукарин Ф.Л. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлявшего деятельность без образования юридического лица (л.д. 42-44, 63-64, 92-93).

30 октября 2018 г., 13 ноября 2018 г., 17 декабря 2018 г., 16 января 2019 г. межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия Кукарину Ф.Л. выставлены требования об уплате недоимки по страховым взносам за 4 квартал 2016 года, 2017-2018 г.г. в общей сумме 103 603 руб. 18 коп. (л.д. 17, 19, 21, 23). Данные требования направлены Кукарину Ф.Л. почтовой связью, что подтверждается копиями почтовых реестров (л.д. 18, 20, 22, 24).

Сведениями из лицевой карточки Кукарина Ф.Л. также подтверждается наличие у административного ответчика недоимки в указанном административным истцом размере (л.д. 7-12).

В установленные сроки указанная сумма недоимки административным ответчиком уплачена не была.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

    В силу части 2 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

    В связи с неисполнением ответчиком в установленный законом срок обязанности по уплате страховых взносов, на сумму задолженности начислены пени.

    В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

    Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

    Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью третьей настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой суммы.

Задолженность Кукарина Ф.Л. по страховым взносам, а также задолженность по пени составила 103 378 руб. 26 коп., из которых: 5 239 руб. 78 коп. - недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (с 01 января 2017 г.) за 2018 год, 107 руб. 88 коп. - пени за период с 15 октября 2018 г. по 16 января 2019 г.; 17 317 руб. 74 коп. - недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (до 01 января 2017 г.) за 4 квартал 2016 года, 2 986 руб. 15 коп. - пени за период с 15 октября 2018 г. по 13 ноября 2018 г.; 23 816 руб. 76 коп. - недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (с 01 января 2017 г.) за 2018 год, 547 руб. 75 коп. - пени за период с 15 октября 2018 г. по 16 января 2019 г.; 49 758 руб. 13 коп. - недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (до 01 января 2017 г.) за 4 квартал 2016 года, 3 604 руб. 07 коп. - пени за период с 15 октября 2018 г. по 13 ноября 2018 г. (л.д. 5-6, 13-16, 41).

Данный расчет судом проверен, является верным.

Возражения административного ответчика относительно порядка и размера исчисления страховых взносов, задолженности по пени, в суд не поступали.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Определением от 19 июля 2019 г. мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия судебный приказ № 2а-65/2019 о взыскании с Кукарина Ф.Л. в пользу межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия недоимки по страховым взносам, пени отменен по заявлению Кукарина Ф.Л. (л.д. 26-27).

    При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства в совокупности, с учетом того, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления плательщика страховых взносов о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд, соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен, суд приходит к выводу, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

    Доказательств, объективно свидетельствующих об исполнении в полном объеме обязанности по уплате взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, административным ответчиком не представлено.    При этом доводы административного ответчика о том, что он не осуществляет предпринимательскую деятельность с 2005 года, суд считает несостоятельными, поскольку процедура государственной регистрации, как и процедура прекращения статуса индивидуального предпринимателя, носит заявительный характер. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности. Порядок снятия с учета определяется налоговым законодательством. Кукариным Ф.Л. данный порядок не соблюден.

    При этом законодатель не ставит уплату страховых взносов в зависимость от фактического осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода, на что неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (Определения от 23.09.2010 г. № 1189-О-О и от 12.05.2005 г. № 211-О).

    В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

С учетом изложенного с административного ответчика Кукарина Ф.Л., не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина, которая в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 3 268 рублей (103 378 руб. 26 коп. – 100 000 рублей х 2% + 3 200 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

     р е ш и л:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия удовлетворить.

Взыскать с Кукарина Ф.Л., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (с 01 января 2017 г.) за 2018 год в сумме 5 239 руб. 78 коп., а также пени за период с 15 октября 2018 г. по 16 января 2019 г. в размере 107 руб. 88 коп.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (до 01 января 2017 г.) за 4 квартал 2016 года в сумме 17 317 руб. 74 коп., пени за период с 15 октября 2018 г. по 13 ноября 2018 г. в размере 2 986 руб. 15 коп.; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (с 01 января 2017 г.) за 2018 год в сумме 23 816 руб. 76 коп., пени за период с 15 октября 2018 г. по 16 января 2019 г. в размере 547 руб. 75 коп.; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (до 01 января 2017 г.) за 4 квартал 2016 года в сумме 49 758 руб. 13 коп., пени за период с 15 октября 2018 г. по 13 ноября 2018 г. в размере 3 604 руб. 07 коп., а всего в общем размере 103 378 руб. 26 коп. (сто три тысячи триста семьдесят восемь рублей 26 коп.).

Взыскать с Кукарина Ф.Л. в доход бюджета Ичалковского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 3 268 рублей (три тысячи двести шестьдесят восемь рублей).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ичалковский районный суд Республики Мордовия.

Судья Ичалковского районного суда

Республики Мордовия А.А. Проняшин.

2а-239/2019 ~ М-226/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 4 по РМ
Ответчики
Кукарин Фёдор Леонидович
Суд
Ичалковский районный суд
Судья
Проняшин Александр Александрович
18.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
20.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.10.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2019[Адм.] Судебное заседание
30.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее