РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.
помощника Чеховского городского прокурора ФИО5
адвоката ФИО9
при секретаре ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО2 к Территориальной избирательной комиссии Чеховского района Московской области, зарегистрированному кандидату в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО3 об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Чеховского района о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО3,
У С Т А Н О В И Л:
В Чеховский городской суд Московской области поступил административный иск зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО2 к Территориальной избирательной комиссии Чеховского района Московской области, зарегистрированному кандидату в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО3 об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Чеховского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года №, о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО3. Согласно, обоснований административного иска, ФИО3 в заявлении о согласии баллотироваться указала, что является депутатом Совета депутатов города сельского поселения Любучанское Чеховского муниципального района Московской области, осуществляющий полномочия на непостоянной основе. При этом, в сведениях ЕГРЮЛ, наименование данного юридического лица указано как : Совет депутатов Чеховского муниципального района. Указание в заявлении о согласии баллотироваться несоответствующих действительности сведений, является существенными нарушениями Закона и основаниями для отказа в регистрации кандидата (л.д.6-10).
Административный истец, представитель административного истца по устному заявлению ФИО7 (л.д.77), в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме, по доводам указанным в административном иске, с учетом представленных документов. Указав, что с учетом представленных документов, имеются разные варианты наименования должности депутата. Указав, что в срок не смогли обратиться, в виду отсутствия доступа к своевременному получению информации по указанному кандидату.
Представитель административного ответчика ТИК ЧР МО по доверенности ФИО8 (л.д.81-82) в судебном заседании возражала против удовлетворения требований. Указав, что сведения указанные ФИО3 соответствуют действительности. ФИО3 является депутатом Совета депутатов СП Любучанское, указанный представительный орган действует, сведения представлены достоверные, соответствуют Уставу, выписке из ЕГРЮЛ. Указав, что истцом пропущены сроки предусмотренные ст.240 КАС РФ, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.
Представитель административного ответчика по ордеру адвокат ФИО9(л.д.80), в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, согласно письменных возражений по иску (л.д.104-110), с учетом пропуска сроков для оспаривания решения о регистрации кандидата, указав, что доводы истца не обоснованы.
Представитель заинтересованного лица- избирательного объединения “Местное отделение Всероссийской политической партии “Единая Россия” городского округа Чехов Московской области ” в судебное заседание не явился, извещен. При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося заинтересованного лица, о чем участники процесса не возражали.
Исследовав материалы дела, заслушав показания участников процесса, заключение прокурора о необоснованности заявленных требований, суд считает требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что во исполнение положений действующего законодательства РФ и Московской области, на основании решения ТИК Чеховского района от ДД.ММ.ГГГГ №, назначена дата проведения выборов депутатов Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва, на ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что на основании решения ТИК Чеховского района от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждена схема одномандатных избирательных округов по выборам Совета депутатов городского округа Чехов.
Судом установлено, что административный истец на основании решения ТИК Чеховского района № от ДД.ММ.ГГГГ является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва по одномандатному избирательному округу № (л.д.13-14).
Судом установлено, что административный ответчик ФИО3 на основании решения ТИК Чеховского района № от ДД.ММ.ГГГГ является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва по одномандатному избирательному округу №(л.д.11-12, 83).
Судом установлено, что в заявлении о согласии баллотироваться, были отражены достоверные и необходимые сведения, в том числе и достоверные сведения о наименовании представительного органа депутатом которого на непостоянной основе является административный ответчик, что подтверждается сведениям из УГРЮЛ, положениями Устава СП Любучанское ЧМР МО (л.д.85-87).
Согласно пункту 2 и подпункту "б" пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть приведены сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа, а также приложены копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Судом установлено, что ФИО3 является депутатом Совета депутатов сельского поселения Любучанское на непостоянной основе, о чем было указано в заявлении о согласии баллотироваться в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва. Указанные сведения соответствуют действительности, представительный орган местного самоуправления сельское поселение Любучанское, до настоящего времени не ликвидирован, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.87).
Судом установлено, что в заявлении о согласии баллотироваться, поданном в избирательную комиссию, ФИО3 указал сведения об основном месте работы, о занимаемой должности, а также о том, что является депутатом представительного органа муниципального образования СП Любученское, на непостоянной основе.
Судом установлено, что предусмотренная законом обязанность по представлению копии документа, подтверждающего то, что кандидат является депутатом, ФИО3 выполнена надлежащим образом. К заявлению о согласии баллотироваться им были приложены документы об осуществлении полномочий депутата.
ФИО3 не является депутатом Совета депутатов Чеховского муниципального района Московской области, доводы административного истца носят надуманный характер, основаны на незнании зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО2 о наличии на территории Чеховского муниципального района Московской области представительных органов местного самоуправления по городским и сельским поселениям, которые в настоящее время не прекратили свою деятельность, в связи с принятием Закона Московской области от 24 мая 2017 г. N 83/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Чеховского муниципального района" (принят постановлением Московской областной Думы от 18 мая 2017 г. N 26/23-П). Согласно положений ст.4 Закона МО №83/2017-ОЗ - Со дня вступления в силу настоящего Закона и до дня формирования органов местного самоуправления городского округа Чехов устанавливается переходный период. Со дня формирования Совета депутатов прекращаются полномочия советов депутатов поселений, Совета депутатов Чеховского муниципального района. Со дня вступления в должность главы городского округа Чехов прекращаются полномочия глав поселений, главы Чеховского муниципального района. До формирования администрации городского округа Чехов в соответствии с Уставом городского округа Чехов исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения городского округа на территории городского округа Чехов осуществляются администрацией Чеховского муниципального района. Со дня вступления в силу настоящего Закона прекращаются полномочия администраций поселений.
Судом установлено, что ФИО3 на основании решения избирательного объединения “Местное отделение Всероссийской политической партии “Единая Россия” городского округа Чехов Московской области ” от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва.
Со стороны ФИО3 сведений несоответствующих действительности не подавались, доводы административного истца носят необоснованный, голословный характер, основаны на неправильном толковании как общих положений гражданского законодательства, так и законодательства регулирующего деятельность органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 30 статьи 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ под избирательным округом понимается территория, которая образована (определена) в соответствии с законом и от которой непосредственно гражданами избираются депутат (депутаты), выборное должностное лицо (выборные должностные лица).
В соответствии с положениями п.11 ст.239 КАС РФ - С административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.
В соответствии с положениями п.10 ст.239 КАС РФ - С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Судом не установлено оснований, для отказа ТИК ЧР МО в регистрации ФИО3, в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва, правовых оснований для отмены решения № от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Так же, отказывая в удовлетворении административного иска, суд, считает, что пропущены сроки для оспаривания решения ТИК о регистрации кандидата, предусмотренные ст.240 КАС РФ, учитывая, что оспаривается решение ТИК ЧР МО от ДД.ММ.ГГГГ по административному иску поданному в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 10 дней, что является самостоятельным основаниям для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Так же, судом, исходя из представленных документов, доказательств по делу в их совокупности, обоснований иска, не установлено оснований для отмены регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО3
В соответствии с пунктом 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) регистрация кандидата, включённого в зарегистрированный список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случае, предусмотренном пунктом 7 названной статьи
В соответствии с положениями п.7 ст.76 ФЗ №67-ФЗ Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:
а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;
б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;
в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;
ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;
и) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.
Руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ст.ст. 239-244 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО2 к Территориальной избирательной комиссии Чеховского района Московской области, зарегистрированному кандидату в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО3 об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Чеховского района о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО3, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд Московской области в течение пяти дней.
Председательствующий Е.Н.Колотовкина
Решение в окончательном виде составлено ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.
помощника Чеховского городского прокурора ФИО5
адвоката ФИО9
при секретаре ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3921/17 по административному иску зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО2 к Территориальной избирательной комиссии Чеховского района Московской области, зарегистрированному кандидату в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО3 об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Чеховского района о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО3,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО11 к Территориальной избирательной комиссии Чеховского района Московской области, зарегистрированному кандидату в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО3 об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Чеховского района о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Чехов первого созыва ФИО3, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд Московской области в течение пяти дней.
Председательствующий Е.Н.Колотовкина