Решение по делу № 2а-5297/2019 ~ М-5246/2019 от 30.09.2019

Дело № 2а-5297/2019 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 11 октября 2019 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе

председательствующего судьи Порфирьевой И.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Волжский межрайонный прокурор Республики Марий Эл, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, содержащейся в сети Интернет на сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки Волжской межрайонной прокуратурой Республики Марий Эл выявлен Интернет-ресурс <данные изъяты>, на котором в свободном доступе для неограниченного числа абонентов сети Интернет размещена статья под названием «<данные изъяты>», в которой неустановленный автор дает рекомендации, как в домашних условиях изготовить взрывное устройство. Доступ к сайту свободный и не требует предварительной регистрации и пароля, несовершеннолетние могут беспрепятственно знакомиться с содержанием размещенной на сайте информации. Распространение данной информации создает угрозу нарушения прав и свобод человека и гражданина, причиняет вред здоровью и развитию неопределенного круга лиц.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства на основании главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ст.39 КАС Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки прокуратурой Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл выявлено на интернет –странице <данные изъяты>, неустановленным лицом размещена статья под названием «<данные изъяты>», в которой неустановленный автор дает рекомендации, как в домашних условиях изготовить взрывное устройство.

Доступ к сайту свободный, не требует предварительной регистрации и пароля.

Согласно части 3 статьи 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Федерального закона от 07 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федеральный закон «Об информации»), а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.

Ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном статьей 15.1-15.4 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации» и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 г. №1101.

По смыслу вышеперечисленных норм сайт в сети «Интернет» представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 6 статьи 10 Федерального Закона «Об информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети «Интернет» представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся в нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу части 5 статьи 15 Федерального Закона «Об информации» передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Сведения, размещенные на Интернет –странице <данные изъяты>, побуждают неопределенный круг лиц к совершению действий, за которое предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Таким образом, вышеуказанными правовыми нормами в совокупности предусмотрен запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Обеспечение доступа к информации, за распространение которой предусмотрена уголовная ответственность, нарушает права и интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, создает угрозу нарушения интересов общества и государства, подрывает общественную и государственную безопасность.

Пунктом 6 статьи 10 ФЗ от 27.07.2006 г. №149-ФЗ об информации запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 4 ФЗ от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей является содействие их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также защита детей от факторов, негативно влияющих на них.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Согласно ст.9 ФЗ от 27.07.2006 г. №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи (1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено), являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Вышеупомянутая информация не подпадает под случаи применения п. 1 ч.2 ст. 15.1 Федерального закона, когда включение информации в реестр производится на основании решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти.

Из разъяснений высшей судебной инстанции, приведенных в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 года, решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (часть 3 статьи 1 КАС РФ).

Поскольку федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (далее - Роскомнадзор), подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика, административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения Роскомнадзора или его территориального органа (статьи 19, 22 КАС РФ), если административное дело не отнесено к подсудности Московского городского суда (часть 2 статьи 20 КАС РФ). При этом неявка административного ответчика в судебное заседание, за исключением случая, когда его явка признана судом обязательной, непредставление им объяснений по административному делу не препятствуют рассмотрению дела по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Согласно статье 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства акт осмотра интернет-ресурса, из которого следует, что на сайте <данные изъяты> содержится информация, представляющая угрозу нарушения прав и свобод человека и гражданина, подрыва конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации, суд считает необходимым удовлетворить заявление Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать информацию о способах изготовления устройств, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную на сайте <данные изъяты> информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья И.В. Порфирьева

2а-5297/2019 ~ М-5246/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волжский межрайонный прокурор Республики Марий Эл
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Порфирьева Ирина Валерьевна
30.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
30.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.10.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее