К делу № 2 -2920/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2015 года                         г.-к. Анапа

Анапский городской суд, Краснодарского края в составе:

председательствующего Карпенко О.Н.,

при секретаре Сулименко Д.В.,

с участием представителя истца Смирновой М.А. – Громового А.Л., действующего на основании от 24.07.2015г., представителя Администрации МО г.-к. Анапа Сидоркиной Е.В., действующей на основании доверенности от 13.01.2015г., представителя ответчика Управления ЖКХ Администрации МО г.-к. Анапа Григоряна А.К., действующего на основании доверенности от 19.01.2015г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Смирновой М.А. к Управлению ЖКХ Администрации МО г.-к. Анапа о взыскании имущественного вреда, причиненного в результате ДТП,

УСТАНОВИЛ:

Смирнова М.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению ЖКХ администрации МО г.-к. Анапа о взыскании имущественного вреда, причиненного в результате ДТП, ссылаясь на то, что 17.03.2015 года приблизительно в 21 час 45 мин., когда истец, управляя автомобилем марки Фольксваген, г.р.з. , двигалась в г. Анапа по ул. Первомайская в сторону улицы Северная, после пересечения улицы Крымской, управляемый ею автомобиль попал правыми колесами в дорожную яму. Поскольку удар был сильным, она остановилась, после чего обнаружила порезы на колесах (впоследствии она заметила, что одно колесо стало спускать). Она вызвала сотрудников ДПС, и, пока ожидала, еще два автомобиля попали в эту же яму, так как заметить ее было практически невозможно. Прибывший на место инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД г. Анапа зафиксировал ДТП и в справке о ДТП от 17.03.2015 г., указал, что в результате наезда управляемого истцом автомобиля на препятствие были повреждены: правое переднее колесо диск с резиной, правое заднее колесо диск с резиной. Сотрудником полиции, также был составлен акт выявленных недостатков дороги, в котором он указал следующие параметры выбоины, в которую попал управляемый ею автомобиль: длина - 110 см., ширина - 60 см., глубина - 15 см. На основании определения ИДПС ОВ ДПС ГИБДД г. Анапа , было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования. Кроме того, на основании постановления государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа от 18.03.2015 г., на должностное лицо Управления ЖКХ МО г.- к. Анапа было наложено административное наказание в виде административного штрафа. Указанный автомобиль находится у истца в аренде (договор аренды ТС от 01.02.2015 г.) и является для нее единственным средством передвижения. С целью урегулирования сложившейся ситуации, истец в адрес Управления ЖКХ МО г.-к. Анапа, направила заявление от 03.04.2015 г. № 760, с просьбой в ближайшее время рассмотреть вопрос о возмещении причиненного ей в результате произошедшего 17.03.2015 года ДТП ущерба, с возможностью осмотра поврежденного автомобиля в удобное время. В своем ответе от 30.04.2015 г. № 1480 Управление ЖКХ МО г.-к. Анапа в возмещении причиненного в результате наезда в дорожную яму ущерба ей было необоснованно отказано. Намерения осмотреть поврежденный автомобиль ответчик не выразил, порекомендовав обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав. Игнорируя направленный ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД РФ по г. Анапа, в адрес ответчика Акт выявленных недостатков в содержании дорог на участке - г. Анапа, ул. Первомайская, д. 17, ответчик не предпринял никаких действий для восстановления автомобиля истца. В результате проведенного с использованием специального оборудования в автосервисе «МиниБус» (ИП К.И.А.) исследования принадлежащего истцу автомобиля, поврежденного в результате ДТП, были выявлены следующие дефекты, что подтверждается Актом осмотра ТС № 065-15 от 14.04.2015 года: колесо переднее правое - боковой разрыв шины, деформация диска, колесо заднее правое - боковой разрыв шины, деформация диска, искривление цапфы заднего правого колеса, искривление правой рулевой тяги, повреждение правой передней шаровой опоры, искривление правой рулевой тяги, нарушен развал-схождение. В экспертном заключении № 065-15 от 14.04.2015 года о стоимости работ, услуг, запасных частей и материалов, необходимых для восстановления поврежденного автомобиля эксперт-оценщик (ИП М.В.Г.) пришел к следующим выводам: Стоимость работ, услуг, запчастей (без учета их износа) и материалов, необходимых для восстановления поврежденного автомобиля составляет в рублях 108 443 руб. Стоимость работ, услуг, запчастей (с учетом их износа) и материалов, необходимых для восстановления поврежденного автомобиля составляет в рублях 64 139 руб. Считает, что попадание находившегося под ее управлением автомобиля в дорожную выбоину, вследствие чего автомобиль получил повреждения, произошло исключительно в результате ненадлежащего состояния автодороги в г. Анапа, по ул. Первомайская, д. 17, ответственность за которое несет ответчик. Таким образом, по вине ответчика ей были причинены убытки в размере 64 139 руб., которые она просит суд взыскать, а также расходы по уплату госпошлины.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика заявленные требования не признал, просила отказать по основаниям, изложенным в возражении.

Представитель Администрации МО г.-к. Анапа при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, огласив и исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что 17.03.2015 года приблизительно в 21 час 45 мин. истец, управляя автомобилем марки Фольксваген, г.р.з. и двигаясь в г. Анапа по ул. Первомайская в сторону улицы Северная, после пересечения улицы Крымской, совершила наезд на дорожную яму, превышающую допустимые размеры, в результате чего автомобиль получил технические повреждения: колесо переднее правое - боковой разрыв шины, деформация диска, колесо заднее правое - боковой разрыв шины, деформация диска, искривление цапфы заднего правого колеса, искривление правой рулевой тяги, повреждение правой передней шаровой опоры, искривление правой рулевой тяги, нарушен развал-схождение.

Указанные обстоятельства подтверждаются и справкой о дорожно-транспортном происшествии от 17.03.2015г., актом выявленных недостатков в содержании дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 18.03.2015г., постановлением по делу об административном правонарушении от 18.03.2015г., экспертным заключением ИП М.В.Г. №065-15 от 14.04.2015г., согласно которому стоимость работ, услуг, запчастей (без учета их износа) и материалов, необходимых для восстановления поврежденного автомобиля составляет в рублях 108 443 рублей Стоимость работ, услуг, запчастей (с учетом их износа) и материалов, необходимых для восстановления поврежденного автомобиля составляет в рублях 64 139 рублей.

У суда не имеется оснований признавать вышеназванное заключение необоснованным, поскольку оно соответствует требованиям ст. ст. 84-86 ГПК РФ, основано на письменных материалах дела, дано специалистом, имеющим соответствующую квалификацию, ответчиком не оспаривалось.Таким образом, указанные выше обстоятельства суд считает установленными.

Так, согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, а также физические или юридические лица.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.

Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

В содержание автомобильных дорог входит совокупность мероприятий по поддержанию в соответствующем состоянии автодорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и для создания условий для безопасного дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, сооружений, обязаны содержать их в таком состоянии, которое бы обеспечивало безопасность для движения, для чего принимаются соответствующие стандарты, нормы и правила (п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения»).

Основным документом, регулирующим состояние автомобильных дорог является «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221). Данный акт устанавливает требования к качеству автодороги, а также предельные допустимые отступления от нормы в отношении имеющихся недостатков (размер ям, отсутствие знаков или иное). Все требования стандарта являются строго обязательными и имеют своей целью создание таких условий, при которых будет обеспечена безопасность дорожного движения.

Положения ГОСТ Р 50597-93 определяют предельно допустимые размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. Так, согласно разделу 3 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы ограждениями и предупреждающими знаками.

Как усматривается из письменных материалов дела, покрытие проезжей части в месте ДТП не соответствовало требованиям п.п. 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р50597-93, так как размеры имевшейся на проезжей части выбоины превышают предельно допустимые размеры отдельных просадок, выбоин, установленные ГОСТом и имеют размеры: длина - 110 см., ширина - 60 см., глубина - 15 см.

В судебном заседании установлено, что ответственным за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Анапа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Анапа, а также обеспечения безопасность дорожного движения при ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений, принятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения является, в соответствии с п. 3.17 Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденного Решением Совета МО город-курорт Анапа от 27.05.2010 № 40 (ред. от 26.07.2012), Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Таким образом, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа должно исполнять возложенную на него обязанности по содержанию дорожных покрытий в надлежащем состоянии.

В соответствии со ст. 28 Закона № 257-ФЗ пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, вследствие нарушений требований законодательства в области дорожного движения, в том числе при осуществлении строительных или ремонтных работ, реконструкций, проведении мероприятий по содержанию дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Данная норма корреспондирует положениям п. 1 ст. 1064 ГК РФ, в соответствии с которым вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим.

Факт причинения вреда автомобилю по причине несоответствующего норме состояния автодороги был установлен сотрудником ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД РФ по г. Анапа и отражен в акте выявленных недостатков в содержании дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 18.03.2015г.

В связи с изложенным, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Учитывая требования ч.1 ст.98 ГПК РФ, предусматривающей, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату государственной пошлины в размере 2 124 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.-░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.-░. ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 64 139 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 124 (░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-2920/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Смирнова М.А.
Ответчики
Управление ЖКХ Администрации МО г-к Анапа
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
28.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2015Передача материалов судье
28.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2015Судебное заседание
27.08.2015Судебное заседание
27.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее