Решение по делу № 2а-896/2018 ~ М-746/2018 от 01.08.2018

Дело № 2а-896/2018                                                                                    

     Р Е Ш Е Н И Е

                                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Парфино Новгородской области                                                   27 сентября 2018 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Шабариной О.В. при секретаре Григорьевой А.А., с участием представителя административного истца - старшего помощника прокурора Парфинского района Новгородской области Маматюка С.И., представителя административного ответчика - администрации Парфинского муниципального района Новгородской области Фионовой Е.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Парфинского района Новгородской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации, Парфинского муниципального района, неопределенного круга лиц, к администрации Парфинского муниципального района Новгородской области об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

          Прокурор Парфинского района Новгородской области, действующий в защиту интересов Российской Федерации, Парфинского муниципального района, неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Парфинского муниципального района Новгородской области об обязании совершить определенные действия, а именно: в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязать администрацию Парфинского муниципального района обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области о постановке на учет в качестве бесхозяйных водопроводных сетей, расположенных по адресам: <адрес> (абонентский отдел) - от места врезки в колодце до наружной стены здания; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной (Д=100мм, L=5м); <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной (1 ввод, 2 ввод); <адрес> (ЦТП) - от места врезки в колодце до наружной стены здания ЦТП; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной; <адрес> (БМК) - от места врезки в магистральный водопровод дома <адрес> до наружной стены здания котельной, по тем основаниям, что в ходе проведения проверки соблюдения требований действующего законодательства по содержанию и облуживанию бесхозяйных водопроводных сетей, расположенных на территории Парфинского муниципального района, установлено, что водопроводные сети, находящиеся на территории Парфинского муниципального района, до настоящего времени в регистрационных органах не числятся, то есть являются бесхозяйными. Отсутствие собственника вышеуказанных водопроводных сетей влечет обязанность администрации Парфинского муниципального района по постановке таких объектов на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации как бесхозяйное недвижимое имущество.

           Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: ООО «МП Водоканал Парфинского района» и ООО «ТК Новгородская».

В судебном заседании представитель административного истца - старший помощник прокурора Парфинского района Новгородской области Маматюк С.И. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика - главный специалист-юрист юридического отдела администрации Парфинского муниципального района Новгородской области Фионова Е.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , в судебном заседании заявленные требования признала частично, указав, что сроки исполнения решения, указанные в иске, не исполнимы.

Представитель заинтересованного лица - ООО «МП «Водоканал Парфинского района» в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела без их участия, с заявленными требованиями согласен.

Представитель заинтересованного лица - ведущий юрисконсульт юридического отдела ООО «ТК Новгородская» Ладатко В.В., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в представленном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ указал, что, согласно приложению «Акт разграничения балансовой принадлежности» и приложению «Акт о разграничении эксплуатационной ответственности» к протоколу согласования разногласий от ДД.ММ.ГГГГ к договору на оказание услуг на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение от ДД.ММ.ГГГГ, спорные водопроводные сети на балансе ООО «ТК Новгородская» не стоят, в эксплуатации не находятся. Считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131-Ф3) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Решением Совета депутатов Парфинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации Администрации Парфинского городского поселения в форме присоединения к Администрации Парфинского муниципального района» полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, перешли к Администрации Парфинского муниципального района.

В соответствии с п.п. 5, 9 ст.2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

Согласно ч.5 ст.8 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, в том числе канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности.

Из указанных норм следует, что орган местного самоуправления обязан обеспечить надлежащую эксплуатацию, в том числе бесхозяйных систем водоотведения, а также обязан обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения, в том числе недействующей.

Данная обязанность вытекает из положений п. 3 ст. 225 ГК РФ и Приказа Министерства экономического развития РФ от 22.11.2013 года № 701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Из приведенной нормы следует, что бесхозяйные недвижимые вещи должны приниматься на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, но только по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

        В ходе судебного заседания установлено, что в ходе проверки были выявлены бесхозяйные водопроводные сети, расположенные по адресам: <адрес> (абонентский отдел) - от места врезки в колодце до наружной стены здания; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной (Д=100мм, L=5м); <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной (1 ввод, 2 ввод); <адрес> (ЦТП) - от места врезки в колодце до наружной стены здания ЦТП; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной; <адрес> (БМК) - от места врезки в магистральный водопровод дома <адрес> до наружной стены здания котельной, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сообщению директора ООО «МП Водоканал Парфинского района» от ДД.ММ.ГГГГ , постановлением администрации Парфинского муниципального района определена гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения и хозяйственно-бытового водоотведения: ООО «МП Водоканал Парфинского района». Между ООО «ТК Новгородская» и ООО «МП Водоканал Парфинского района» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение. В актах разграничения эксплуатационной ответственности данного договора указано, что в эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства находятся водопроводные сети до внешней границы стены здания.

Из ответа Новгородского отделения Северо-Западного филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № Ф-78/53/24/93 следует, что по данным архива сведениями о зарегистрированных правах собственности до ДД.ММ.ГГГГ на объекты недвижимости - водопроводные сети, расположенные по адресам в Парфинском районе Новгородской области: <адрес> (от места врезки в колодце до наружной стены здания); <адрес> (от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной); <адрес> (от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной); <адрес>, котельная (от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной); <адрес>, котельная (от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной); <адрес> (ЦТП) (от места врезки в колодце до наружной стены здания ЦТП); <адрес> (от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной); <адрес> (от места врезки в магистральный водопровод дома <адрес> до наружной стены здания котельной), не располагают.

Согласно информации, представленной администрацией Парфинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , водопроводные сети, расположенные по вышеуказанным адресам, в реестрах муниципального имущества Парфинского муниципального района и Парфинского городского поселения не числятся.

Из ответа Министерства инвестиционной политики Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сооружения - водопроводные сети, расположенные на территории Парфинского района Новгородской области по адресам: <адрес> (абонентский отдел) - от места врезки в колодце до наружной стены здания; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной (Д=100мм, L=5м); <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной (1 ввод, 2 ввод); <адрес> (ЦТП) - от места врезки в колодце до наружной стены здания ЦТП; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной; <адрес> (БМК) - от места врезки в магистральный водопровод дома <адрес> до наружной стены здания котельной, в реестре имущества Новгородской области не числятся.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что процедура признания водопроводных сетей, расположенных по вышеуказанным адресам, бесхозяйными не начата, данные объекты в собственность муниципального района не передавались, в настоящее время подобные вопросы решаются органами местного самоуправления, а потому исковые требования являются правомерными и подлежащими удовлетворению.

Таким образом, неисполнение администрацией Парфинского муниципального района обязанности по постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей свидетельствует о нарушении органом местного самоуправления положений Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Кроме того, дальнейшее нахождение водопроводных сетей в неучтенном состоянии препятствует последующему обращению в суд с требованием о признании права муниципальной собственности.

Ненадлежащее содержание перечисленных водопроводных и канализационных сетей может привести к несвоевременному принятию мер по проведению профилактических работ и устранению аварий на указанных объектах, а также к полному разрушению бесхозяйных сетей.

Принимая во внимание изложенное, следует признать административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р е ш и л:

Административный иск прокурора Парфинского района Новгородской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации, Парфинского муниципального района, неопределенного круга лиц, к администрации Парфинского муниципального района Новгородской области об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

           Признать незаконным бездействие администрации Парфинского муниципального района Новгородской области по несоблюдению требований законодательства в сфере постановки на учет в качестве бесхозяйных водопроводных сетей.

           Обязать администрацию Парфинского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области о постановке на учет в качестве бесхозяйных водопроводных сетей, расположенных по адресам: <адрес> (абонентский отдел) - от места врезки в колодце до наружной стены здания; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной (Д=100мм, L=5м); <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной (1 ввод, 2 ввод); <адрес> (ЦТП) - от места врезки в колодце до наружной стены здания ЦТП; <адрес> (котельная ) - от места врезки в колодце до наружной стены здания котельной; <адрес> (БМК) - от места врезки в магистральный водопровод дома <адрес> до наружной стены здания котельной.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Старорусский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 02 октября 2018 года.

Судья                                                                                                      О.В. Шабарина

2а-896/2018 ~ М-746/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лисенков О.С.
Ответчики
Администрация Парфинского муниципального района
Другие
ООО МП "Водоканал Парфинского района"
ООО "ТК Новгородская"
Суд
Старорусский районный суд
Судья
Шабарина Ольга Вячеславовна
01.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2018[Адм.] Судебное заседание
02.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее