1-6/11
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
г.Сыктывкар |
25 января 2011 года |
Суд в составе мирового судьи Краснозатонского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Ермакова А.Е., при секретаре Винниковой М.А., с участием:
подсудимого - Ширяева Н.Л.,
защитника подсудимого - адвоката Попова В.Н., предоставившего удостоверение (...) и ордер (...),
частного обвинителя, потерпевшего - <ФИО-1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании, материалы уголовного дела в отношении:
Ширяева (...) года рождения, уроженца (...), зарегистрированного по (...), проживающего по адресу г(...), под стражей не содержащегося, ранее не судимого,
осужденного:
02.08.2010 мировым судьей Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара по ст.139 ч.1, ст.116 ч.1, ст.116 ч.1 УК РФ на основании ст.69 ч.2 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ на срок 140 часов,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.116 ч.1 УК РФ,
установил:
Ширяев Н.Л. нанес побои, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 УК РФ, при следующих обстоятельствах.
23 марта 2010 года около 08 час. 30 мин находясь во дворе дома (...) по (...) в г.Сыктывкаре, Ширяев Н.Л., в ходе конфликта, возникшего на почве личных неприязненных отношений с <ФИО-1>, действуя умышленно, с целью причинения физической боли и телесных повреждений, нанес последнему несколько ударов камнем зажатым в руке в область головы, чем причинил <ФИО-1> физическую боль и телесные повреждения в виде (...), которая не причинила вреда здоровью.
Подсудимый Ширяев Н.Л. по предъявленному обвинению виновным себя не признал, суду показал, что 23 марта 2010 года утром вышел во двор, там уже стояли <ФИО-1> и <ФИО-2>, которые сразу начали высказывать претензии из-за собаки, которую он убил, при этом напали на него, <ФИО-1> нанес ему несколько ударов лопатой, находившейся у него в руках, затем он сцепился с <ФИО-2>, после чего <ФИО-1> нанес ему несколько ударов ногами, тогда он не выдержал и достал камень, находившийся у него в кармане, однако применять его не стал, а просто откинул камень в сторону <ФИО-1> в целях самообороны, затем они начали его избивать.
Несмотря на позицию подсудимого, суд находит вину Ширяева Н.Л. в совершении инкриминируемого ему преступления установленной.
Так из показаний, данных в судебном заседании частным обвинителем, следует, что 20 марта 2010 года между его супругой и подсудимым произошел конфликт из-за собак, после которого Ширяев Н.Л. убил одну из их них. 23 марта 2010 года он находился во дворе дома, чистил снег, в это время из подъезда вышел Ширяев Н.Л., он в резкой форме спросил у него, зачем тот убил его собаку, но вместо ответа Ширяев Н.Л. быстро подошел к нему и нанес удар по голове, в ответ он несколько раз отмахнулся лопатой, затем между ними завязалась драка, в ходе которой Ширяев Н.Л. нанес ему еще несколько ударов по голове, от одного из которых в области брови образовалась рана, поскольку Ширяев Н.Л. наносил удары камнем, который находился у него в руке.
Как следует из показаний свидетеля <ФИО-3>, 23 марта 2010 года около 08 час. 30 мин. <ФИО-1> чистил снег во дворе дома, <ФИО-2> собирался на работу, в это время она была на кухне и видела в окно, как Ширяев Н.Л. выскочил из подъезда, накинулся на ее мужа и нанес ему несколько ударов по голове, на помощь <ФИО-1> выбежал <ФИО-2>, который попытался оттащить Ширяева Н.Л., но тот его откинул, в это время она отошла от окна. Когда <ФИО-1> вернулся домой, на голове возле виска у него была рана, из которой текла кровь.
Свидетель <ФИО-4> показала, что самого конфликта между <ФИО-1> и Ширяевым Н.Л. она не видела, однако когда потерпевший зашел с улицы домой, у него была зияющая рана в области виска из которой текла кровь, при этом потерпевший ей рассказал, что сосед Ширяев Н.Л. набросился на него и нанес камнем удары по голове и виску.
Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля <ФИО-5> следует, что между Ширяевым Н.Л. и семьей <ФИО-1> сложились неприязненные отношения. В связи с конфликтом 23 марта 2010 года к нему обращался <ФИО-1>, а Ширяев Н.Л. написал заявление в УВД по г.Сыктывкару, однако обстоятельства данного конфликта он не помнит (л.д.55-57).
Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля <ФИО-2> следует, что 23 марта 2010 года около 08 час. 30 мин. он собирался на работу, в это время <ФИО-3> стояла у окна и сказала, что во дворе происходит драка. Когда он выбежал на улицу, то увидел, что <ФИО-1> лежит на земле, а сверху сидит Ширяев Н.Л. и наносит ему дары по голове. Он попытался оттащит Ширяева Н.Л. однако тот оттолкнул его и в это время он увидел, что в руке у Ширяева Н.Л. находится камень.
Также судом были исследованы следующие материалы дела.
Заявление <ФИО-1> о принятии к производству дела частного обвинения в отношении Ширяева Н.Л., в котором он просит привлечь последнего к уголовной ответственности за то, что 23 марта 2010 года около 08 час. 30 мин. во дворе дома Ширяев Н.Л. набросился на него и нанес ему несколько ударов камнем в область головы, один из которых попал в область надбровья, которое было рассечено (л.д.2).
Заявление <ФИО-1> от 23 марта 2010 (...) с просьбой привлечь Ширяева Н.Л. к уголовной ответственности за то, что 23 марта 2010 года около 08 час. 35 мин. возле дома (...) по (...) нанес ему телесные повреждения (л.д.3).
Рапорт начальника смены УВД по г.Сыктывкару (...) что 23 марта 2010 года в 08 час. 45 мин. поступило сообщение от <ФИО-3> о том, что Ширяев Н.Л. причинил побои ее мужу (л.д.4).
Заключение эксперта (...), согласно которому у <ФИО-1> обнаружена (...), которая могла быть причинена в результате воздействия твердого тупого предмета, возможно камнем, и не причинила вреда здоровью, возможность возникновения повреждения 23 марта 2010 года не исключается (л.д.67-68).
Собранные по делу доказательства, суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдение норм УПК РФ.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, суд берет за основу показания потерпевшего, поскольку они полны, подробны, последовательны, подтверждаются показаниями очевидцев конфликта <ФИО-3> и <ФИО-7> Данные показания полностью согласуются с письменным заявлением <ФИО-1>, поступившим непосредственно после совершенного преступления и подкрепляются показаниями свидетеля <ФИО-4>
Также показания потерпевшего об обстоятельствах причинения ему телесных повреждений, подтверждаются заключением судебно-медицинской экспертизы, которым установлено наличие у <ФИО-1> (...), которая могла возникнуть в период, относящийся ко времени совершения инкриминируемого преступления, а механизм ее образования соответствует обстоятельствам, указанным потерпевшим.
Оснований ставить под сомнение экспертное заключение у суда отсутствуют, поскольку экспертиза выполнена специалистом, имеющим специальные познания, эксперт предупреждался об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, заключение является полным и всесторонним, основано на объективных данных осмотра потерпевшего.
Показания Ширяева Н.Л. об отсутствии с его стороны умышленных насильственных действий в отношении <ФИО-1>, являются голословными, опровергаются совокупностью доказательств, представленных стороной обвинения, в связи с чем, суд оценивает их критически.
Доводы Ширяева Н.Л. о том, что <ФИО-1> и <ФИО-2> первыми напали на него и спровоцировали драку, в ходе которой он лишь защищался, также не нашли своего подтверждения, поскольку опровергаются последовательными и подробными показаниями потерпевшего и свидетелей <ФИО-3> и <ФИО-2>, а также письменными материалами дела.
Признавая вину подсудимого доказанной, суд квалифицирует его действия по ст.116 ч.1 УК РФ.
Так в судебном заседании установлено, что Ширяев Н.Л. из личных неприязненных отношений с <ФИО-1>, возникших по поводу смерти собаки последнего, с целью причинения телесных повреждений и физической боли, о чем свидетельствует целенаправленный характер действий подсудимого в отношении потерпевшего, нанес ему несколько ударов камнем, зажатым в руке в область головы, что суд квалифицирует как побои. Данное насилие применялось Ширяевым Н.Л. умышленно, о чем свидетельствует образовавшаяся в результате ударов ссадина.
Учитывая представленные в деле материалы, касающиеся личности подсудимого, который (...) и обстоятельства совершенного им преступления, суд считает необходимым признать Ширяева Н.Л. вменяемым в отношении инкриминируемого ему деяния.
При назначении вида и размера наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к преступлениям небольшой тяжести, а также данные о личности подсудимого.
Ширяев Н.Л. (...), к административной и уголовной ответственности не привлекался, (...).
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание, судом не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного преступления, имущественное положение подсудимого, а также отсутствие у него противопоказаний к труду, суд, с учетом задач и целей наказания, указанных в статьях 2 и 43 УК РФ, назначает Ширяеву Н.Л. наказание в виде обязательных работ.
Руководствуясь ст.ст.303-304, 307-308, 323 УПК РФ, суд
приговорил:
Признать Ширяева (...) виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.116 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 120 (Сто двадцать) часов.
На основании ст.69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения с наказанием, назначенным по приговору мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара от 02 августа 2010 года, окончательно назначить Ширяеву (...) наказание в виде обязательных работ на срок 160 (Сто шестьдесят) часов.
Зачесть Ширяеву (...) в срок окончательного наказания, наказание, отбытое по приговору мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара от 02 августа 2010 года.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Сыктывкарский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора, через мирового судью.
Мировой судья |
А.Е. Ермаков |