№12-70 /17
Р Е Ш Е Н И Е
02 ноября 2017 года г.Новозыбков
Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Попова И.С.,
с участием должностного лица- директора МБОУ «Верещакская СОШ» Ковалевой Зинаиды Ивановны,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица- директора МБОУ «Верещакская СОШ» Ковалевой З.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, имеющей <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, на постановление врио заместителя начальника УВМ УМВД России по Брянской области от 10 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением врио заместителя начальника УВМ УМВД России по Брянской области от 10 октября 2017 года должностное лицо- директор МБОУ «Верещакская СОШ» Ковалева З.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>, за нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Должностным лицом- директором МБОУ «Верещакская СОШ» Ковалевой З.И. подана жалоба, в которой она просит обжалуемое постановление отменить, указывая, что форма уведомления взята ею с официального сайта УВМ УМВД России по Брянской области в сети Интернет, уведомление направлено в установленный законом трехдневный срок и принято сотрудником УВМ УМВД России по Брянской области.
При рассмотрении жалобы должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ковалева З.И. изложенные в ней доводы поддержала, просила постановление от 10 октября 2017 года отменить и прекратить производство по административному делу в виду малозначительности совершенного правонарушения.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников производства по делу, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 12.03.2015 N 149 "О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 26 июня 2017 года в ходе проведения УВМ УМВД России по Брянской области внеплановой документальной проверки в отношении МБОУ «Верещакская СОШ» было установлено, что МБОУ «Верещакская СОШ» в лице директора Ковалевой З.И. 01 февраля 2017 года заключило трудовой договор с гражданкой Республики Казахстан Бутримовой Н.А., при этом направив 02 февраля 2017 года через отделение почтовой связи уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации о заключении договора с данной иностранной гражданкой, указанное уведомление принято УВМ УМВД России по Брянской области. При этом Ковалева З.И., являясь должностным лицом, нарушила установленную форму подачи уведомления - направив уведомление по форме, утвержденной приказом ФМС России от 28 июня 2010 года №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (Приложение №19),без учета изменений, внесенных Приказом ФМС России от 12.03.2015 N 149.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 26 июня 2017 года, актом проверки №116 от 26 июня 2017 года, копией приказа №2-к от 01 февраля 2017 года о приеме на работу Бутримовой Н.А., копий трудовой договора №72 от 01 февраля 2017 года, заключенного МБОУ «Верещакская СОШ» с Бутримовой Н.А., копией паспорта гражданина Республики Казахстан на имя Бутримовой Н., копией формы уведомления о заключении трудового договора с Бутримовой Н.А. согласно приложению №19, объяснениями должностного лица Ковалевой З.И. и другими материалами дела.
Оценив исследованные доказательства, судья считает, что они относятся к данному делу, собраны в соответствии с требованиями закона.
Приведенные доказательства признаются достоверными, поскольку они исследованы, согласуются между собой и подтверждаются в своей совокупности.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - директора МБОУ «Верещакская СОШ» Ковалевой З.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, в силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушению, выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В судебном заседании установлено, что врио заместителя начальника УВМ УМВД России по Брянской области законно и обоснованно составлен протокол в отношении должностного лица - директора МБОУ «Верещакская СОШ» Ковалевой З.И. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано в п. 21 Постановления Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судом также принимается во внимание, что должностное лицо - директор МБОУ «Верещакская СОШ» Ковалева З.И. впервые привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа за нарушение формы уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
С учетом характера административного правонарушения, учитывая отсутствие каких-либо неблагоприятных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, а также отсутствия существенного вреда личности, обществу или государству, полагаю, что допущенное должностным лицом - директором МБОУ «Верещакская СОШ» Ковалевой
З.И. административное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера является малозначительным, что в соответствии со ст. 2.9, п. 2 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ влечет освобождение от административной ответственности.
На основании изложенного, должностное лицо - директор МБОУ «Верещакская СОШ» Ковалева З.И.подлежит освобождению от административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, по основанию малозначительности совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания, в связи с чем, постановление врио заместителя начальника УВМ УМВД России по Брянской области от 10 октября 2017 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление врио заместителя начальника УВМ УМВД России по Брянской области от 10 октября 2017 года по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МБОУ «Верещакская СОШ» Ковалевой З.И. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в виду малозначительности административного правонарушения.
Объявить директору МБОУ «Верещакская СОШ» Ковалевой З.И. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Судья И.С.Попова