Решение по делу № 5-К-52/2018 от 26.07.2018

Дело -К-52/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 июля 2018 года                                                                                     ...

          Судья Яльчикского районного суда ФИО3 Республики Яшнов В.И.,

с участием Главы КФХ ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:

Индивидуального предпринимателя, Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, ИНН 210802710617, ОГРНИП , зарегистрированной по адресу: 429155, ФИО3, ..., юридический адрес тот же,

о совершении ею, как юридическим лицом, административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее сокращенно - КоАП РФ), ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

       Уполномоченным должностным лицом, начальником МП МО МВД России «Комсомольский», майором полиции ФИО6, на основании материалов произведенной проверки, ДД.ММ.ГГ составлен настоящий протокол об административном правонарушении по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, с приложением имеющихся материалов доставленный для рассмотрения в районный суд. Из имеющихся протокола и иных материалов дела об административном правонарушении, изученных судом, следует, что ДД.ММ.ГГ, находясь в ... ФИО3 Республики, индивидуальный предприниматель, являющаяся Главой КФХ ФИО1, заключила трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО2, приняв последнего в руководимое ею КФХ на должность разнорабочего.

        Однако, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 115-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС РФ от ДД.ММ.ГГ «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (в редакции приказа ФМС России по ДД.ММ.ГГ), действовавшего в указанный период, глава КФХ ФИО1 в Отдел по вопросам трудовой миграции УМВД МВД по ФИО3, являющийся территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции в ФИО3, уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, не направила, направив требуемое уведомление в электронном виде лишь ДД.ММ.ГГ

Пунктом 2 Порядка представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства)», утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГ «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее – Порядок), действующего с ДД.ММ.ГГ, так же предусмотрено, что организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган МВД России на региональном уровне в соответствующем субъекте Российской Федерации.

        При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) индивидуального предпринимателя, главы КФХ ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, - нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

        Указанные обстоятельства были выявлены после запоздалого поступления соответствующего уведомления в ОВТМ УВМ МВД по ФИО3 и произведенной после этого проверки соблюдения миграционного законодательства главой КФХ ФИО1 (л.д.1- 4).

        Глава КФХ ФИО4, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.

        Присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу обязательным не признано.

       При таких обстоятельствах настоящее административное дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с учетом положений статьи 25.1 КоАП РФ.

       Помощник прокурора ... ФИО7 полагает ограничиться предупреждением с применением статьи 4.1.1 КоАП РФ, принимая во внимание обстоятельства дела.

       Выслушав доводы помощника прокурора ФИО7, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

         В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

         Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ №115-ФЗ).

        В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

        Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (пункт 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №115-ФЗ).

        В судебном заседании установлено, что ФИО4 с ДД.ММ.ГГ был поставлен на учет в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, что подтверждается уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д.6), с ДД.ММ.ГГ он (ИНН 2108000444857) включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (по сведениям с сайта ФНС России).

        Как следует из материалов дела и установлено судом, между главой КФХ ФИО4 и гражданином Кыргызстана ФИО8 ДД.ММ.ГГ заключен трудовой договор, на основании которого последний принят на работу в качестве разнорабочего (л.д.7-8).

       Следовательно, в силу действующих вышеприведенных норм законодательства, глава КФХ ФИО4 обязан был уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, т.е. до ДД.ММ.ГГ.

       Согласно информации начальника Управления по вопросам миграции МВД по ФИО3 Ю.Н. от ДД.ММ.ГГ уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) главой КФХ ФИО4 с гражданином Кыргызстана ФИО8, ДД.ММ.ГГ года рождения, по состоянию на ДД.ММ.ГГ не поступило (л.д.15).

        Иных сведений о своевременной подаче главой КФХ в установленном законом порядке уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином в деле нет. Таким образом, датой совершения административного правонарушения следует исчислять с ДД.ММ.ГГ.

        Вина главы КФХ ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, доказана совокупностью исследованных судом доказательств: постановлением прокурора от ДД.ММ.ГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы КФХ ФИО4 (л.д.2-3); уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д.6); выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на ДД.ММ.ГГ; трудовым договором от ДД.ММ.ГГ (л.д.7-8) и иными исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, свидетельствующими о заключении главой КФХ трудового договора с иностранным гражданином.

        Возражения по обстоятельствам дела главой КФХ ФИО4 не представлены.

       Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства

         При наличии совокупности перечисленных выше объективных доказательств, суд считает факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, главой КФХ ФИО4 доказанным, поскольку у него имелась возможность для соблюдения вышеуказанных требований закона и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       На основании вышеизложенного судья приходит к выводу о наличии в материалах дела достаточных и бесспорных доказательств, подтверждающих вину главы КФХ ФИО4 в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ за допущенные нарушения требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС РФ от ДД.ММ.ГГ «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (в редакции приказа ФМС России по ДД.ММ.ГГ ), действовавшего на момент совершения административного правонарушения.

        Перечень смягчающих обстоятельств предусмотрен частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, при этом, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО4, согласно статье 4.2 КоАП РФ, является привлечение его к административной ответственности впервые.

      Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

       Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства подтверждается, что глава КФХ ФИО4 до совершения правонарушения (с ДД.ММ.ГГ) включен в данный реестр в категорию микропредприятие.

       Санкцией статьи 18.15 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.

       В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного - контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

        Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

      Глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО4 соответствует критериям, предъявляемым к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным в статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №209-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГ был включен в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

      Материалы дела не содержат данных о том, что глава КФХ ФИО4 ранее привлекался к административной ответственности. Выявленное в ходе проверки административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.

       При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности замены административного наказания главе КФХ ФИО4 в виде административного штрафа наказания на предупреждение.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1.1., 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

     Признать главу крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО4 (ИНН 210800444857, ОГРНИП ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

      Постановление может быть обжаловано в Верховный суд ФИО3 Республики через Яльчикский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Судья                                                                                                       ФИО9

5-К-52/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Ибрагимова Гелия Рафиковна
Суд
Яльчикский районный суд
Судья
Яшнов Владимир Иванович
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

26.07.2018Передача дела судье
31.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
31.07.2018Рассмотрение дела по существу
31.07.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
04.12.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее