Дело № 2-1898/15
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
судебного заседания
27 мая 2015 года город Пермь
Дзержинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Синицыной Т.А
секретаря Васильевой Н.В.
с участием заявителя Каюмова С.Ш., представителя заинтересованного лица ... на основании доверенности от Дата
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Каюмова С. Ш. о признании незаконными действий, возврате налога
установил:
Каюмов С.Ш. с учетом уточнения обратился в суд с заявлением о признании действий ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми о доначислении транспортного налога незаконным, возврате уплаченной суммы налога в размере .... Заявление обосновывает тем, что Дата он приобрел автомобиль ... Ежегодный транспортный налог платил из расчета налоговой базы ... лошадиных сил, налоговая ставка ...., то есть кА за легковой автомобиль. После снятия с учета автомобиля ИФНС по Дзержинскому району произвела перерасчет транспортного налога о доплате ... Считает, что в отношении указанного автомобиля не может применяться налоговая ставка ... установленная для грузовых автомобилей, поскольку данное транспортное средство изготовлено на базе легкового автомобиля категории «В» и относится к типу «пикап». Сумма до начисленного налога в размере ... была им уплачена.
В судебном заседании заявитель на удовлетворении заявления настаивал, подтвердил доводы, изложенные в нем, пояснил, что действия налогового органа не обжаловал в выше стоящий орган.
В судебном заседании представителем ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми заявлено об оставлении заявления без рассмотрения, в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Как указано в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Таким образом, заявителю принадлежит право выбора порядка (административного, судебного) защиты своих прав и свобод. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что федеральными законами может быть предусмотрен досудебный порядок в отношении оспаривания отдельных решений, действий (бездействия).
С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2013 г. N 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», с 1 января 2014 года досудебный порядок обжалования установлен в отношении оспаривания всех актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц.
Так, согласно ч. 1 ст. 138 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 г. N 153-ФЗ) акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке, только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Из пояснений заявителя установлено, что доначисление транспортного налога им не обжаловалось в вышестоящий налоговый орган в установленном порядке, в связи с чем, суд приходит к выводу, что установленный федеральным законом по данной категории дел досудебный порядок обжалования заявителем не был соблюден.
В соответствии с абз. 2 ст. 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.
Учитывая, что Каюмовым С.Ш. порядок предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации для обжалования актов ненормативного характера, действий налогового органа им не соблюден, заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь ст. ст. 222, 224-225 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
определил:
Заявление Каюмова С. Ш. о признании незаконным действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми о доначислении транспортного налога и возврате излишне уплаченного транспортного налога оставить без рассмотрения.
На определение в течение 15 дней может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья Т.А. Синицына