Дело №2а-4114/18
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
18 мая 2018 года г. Казань
Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Бусыгина Д.А.,
с участием представителя административного истца Садыковой А.Р.
при секретаре Перваковой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Татарстан к ФИО1 Якуб оглы о взыскании недоимки по налогам и пени, суд
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №6 по РТ обратилась в суд с административным иском к ФИО1 оглы о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога и пени. В обоснование административного иска указано, что ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога. Межрайонной ИФНС России №6 по РТ при проведении мероприятий налогового контроля в отношении ответчика обнаружена недоимка в размере 10776 рублей 48 копеек, из них налог на имущество физических лиц в размере 617 рублей, земельный налог в размере 684 рубля и транспортный налог в размере 9435 рублей. За несвоевременную оплату земельного и транспортного налогов ответчику начислены пени по земельному налогу в размере 2 рубля 74 копейки и по транспортному налогу – 37 рублей 74 копейки. Направленное должнику требование об уплате налогов и пени не исполнено. Определением мирового судьи отменен ранее выданный судебный приказ о взыскании задолженности с административного ответчика.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с ответчика налоговую задолженность в размере 10776 рублей 48 копеек, из которых: земельный налог в размере 684 рубля, пени по земельному налогу в размере 2 рубля 74 копейки, налог на имущество физических лиц в размере 617 рублей, транспортный налог в размере 9435 рублей и пени по транспортному налогу в размере 37 рублей 74 копейки.
Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержала.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по известному месту жительства – месту регистрации. Однако, судебное извещение не было получено ответчиком по зависящим от него обстоятельствам и возвращено в суд по истечении срока хранения. Ввиду этого, суд считает ответчика надлежащим образом извещенным о дне и времени судебного заседания в соответствии со статьей 165.1 ГК РФ.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу положений статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу положений статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В силу статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
…занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В силу положений статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение..
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
Исследовав представленные в материалах дела доказательства, суд находит установленным и доказанным, что у административного ответчика имеется задолженность по оплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога и пени по земельному и транспортному налогам.
Сумма начисленных налогов административным ответчиком своевременно уплачена не была, в связи с чем имеется задолженность в размере 10776 рублей 48 копеек, из которых: земельный налог в размере 684 рубля, пени по земельному налогу в размере 2 рубля 74 копейки, налог на имущество физических лиц в размере 617 рублей, транспортный налог в размере 9435 рублей и пени по транспортному налогу в размере 37 рублей 74 копейки.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными в материалы дела налоговым уведомлением, требованием об уплате налогов, сборов, пени, штрафа и процентов, реестром почтовых отправлений, подтверждающих направление административному ответчику требований налогового органа.
Размер взыскиваемых налоговым органом сумм налога и пени рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, административное исковое заявление подано в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов. Сроки на обращение к мировому судье за выдачей судебного приказа налоговым органом также не нарушены, что подтверждается представленным суду реестром направленных мировому судье заявлений о вынесении судебных приказов, поступивших мировому судье 28 июля 2017 года, то есть в пределах предусмотренного шестимесячного срока.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, что дает суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате налоговой задолженности.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 114 Кодекса административного производства РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 431 рубль 06 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Татарстан к ФИО1 Якуб оглы о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 Якуб оглы, <дата изъята> года рождения, проживающего по адресу: <адрес изъят>А, в доход соответствующего бюджета в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Татарстан налоговую задолженность в размере 10776 рублей 48 копеек, из которых: земельный налог в размере 684 рубля, пени по земельному налогу в размере 2 рубля 74 копейки, налог на имущество физических лиц в размере 617 рублей, транспортный налог в размере 9435 рублей и пени по транспортному налогу в размере 37 рублей 74 копейки.
Взыскать с ФИО1 Якуб оглы в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 431 рубль 06 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца через районный суд.
Судья Советского
районного суда г. Казани Д.А. Бусыгин
Мотивированное решение суда составлено 23 мая 2018 года
Судья Д.А. Бусыгин