Решение по делу № 7р-13/2020 (7р-818/2019;) от 24.12.2019

7р-13

РЕШЕНИЕ

14 января 2020 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу защитника администрации муниципального образования «Лисестровское» Хабаровой Е.В. на решение судьи Приморского районного суда Архангельской области от 9 декабря 2019 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской областиот 26 сентября 2019 годаадминистрация муниципального образования «Лисестровское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 125 000 рублей.

Решением судьи Приморского районного суда Архангельской области от 9 декабря 2019 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Защитник юридического лица Хабарова Е.В. в жалобе просит отменить судебное решение и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что администрация не является субъектом инкриминированного правонарушения.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С 18 сентября 2011 года введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, которые являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием)и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности».

В силу пунктов 6.6, 6.7 названных Правил на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 года N 58 утверждены СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», в соответствии с пунктом 3.11 которых санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам, асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.

Как установлено судьей районного суда и подтверждается материалами дела, на земельных участках с кадастровыми номерами в районе деревни Никольское МО «Лисестровское» Приморского района Архангельской области расположено муниципальное кладбище.

15 июля 2019 года на основании обращения ФИО12 должностными лицами Приморской межрайонной прокуратуры и Управления Роспотребнадзора по Архангельской области проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании кладбищ администрацией МО «Лисестровское». Проверкой установлено, что содержание кладбища не организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами: отсутствуют урны для сбора мусора, на площадке для размещения мусоросборника (металлического контейнера) отсутствуют ограждение, твердое покрытие - асфальтирование и бетонирование под контейнером (установлен на земле), крышка у металлического контейнера (не используются плотно закрывающиеся емкости для сбора бытовых отходов), а территория вокруг металлического контейнера и на въезде на территорию кладбища захламлена твердыми коммунальными отходами, что является нарушением требований пунктов 6.6, 6.7 СанПиН 2.1.2882-11, пункта 3.11 СП 3.5.3.3223-14.

Несоблюдение перечисленных требований закона и санитарных правил и норм, нарушает социальные, эстетические и религиозные права граждан при посещении кладбища, а также права граждан на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Все фактические и юридически значимые обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, подтверждаются представленными доказательствами:

протоколом об административном правонарушении,

актом осмотра кладбища от 15 июля 2019 года с участием представителя администрации МО «Лисестровское» с приложенными фотоматериалами,на которых запечатлены выявленные нарушения,

регистрирующими документами администрации МО «Лисестровское»,

сведениями Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках с кадастровыми номерами ,

соглашением о передаче отдельных полномочий администрации МО «Лисестровское» от 5 октября 2015 года,

договором на услуги по размещению (захоронению) отходов от 1 января 2019 года, заключенным между администрацией МО «Лисестровское» (заказчик») и МБУ «Флора-Дизайн» (исполнитель) иконтрольными актами приема отходов от 22 мая, 10 июня, 5 июля 2019 года,

договором оказания услуг от 22 мая 2019 года , заключенным между администрацией МО «Лисестровсео» (заказчик) и ИП ФИО13 (исполнитель) на вывоз мусора с мест захоронения по уборке территорий кладбищ, счетом от 27 мая 2019 года и актом от 27 мая 2019 года об оказании данной услуги, в том числе в деревне Никольское,

письменными объяснениями инженера администрации МО «Лисестровское» ФИО14 об устранении выявленных правонарушений.

Перечисленные доказательства получили правильную юридическую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, совокупность которых является достаточной для объективного вывода о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрацией МО «Лисестровское» не приняты все зависящие от нее меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических при организации и содержании контейнерной площадки, своевременному сбору и вывозутвердых коммунальных отходов и мусора с территории мест захоронения – кладбища возле деревни Никольское в Приморском районе Архангельской области, причин, объективно препятствующих этому, не установлено.

Доводы подателя жалобы о том, что администрацияМО «Лисестровское» субъектом вмененного правонарушения не является, не состоятельны.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», пункта 17 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «Овведении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» земельные участки, фактически занимаемые общественными кладбищами, находятся в ведении органов местного самоуправления в силу прямого указания закона.

Частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» установлено право органов местного самоуправления муниципального района заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, передавать часть своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Аналогичные положения закреплены в Уставе МО «Лисестровское», принятым решением Совета депутатов МО «Лисестровское» 15 декабря 2015 года № 35 (часть 3 статьи 7).

Как следует из представленных материалов,5 октября 2015 года между администрацией МО «Приморский муниципальный район» и администрацией МО «Лисестровское» заключено соглашение, по которому поселению переданы ряд полномочий, в том числе по организации в границах поселения сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (пункт 5 главы 1 соглашения), организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения (пункт 6 главы 1 соглашения).

Таким образом, содержание мест захоронения (в рассматриваемом случае муниципального кладбища вблизи деревни Никольское в Приморском районе Архангельской области), в том числе сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления МО «Лисестросекое», на территории которого расположен спорный объект.

То обстоятельство, что администрация не имеет соответствующей лицензии на выполнение указанных видов деятельности, на что обращает внимание податель жалобы, правового значения для разрешения настоящего дела не имеет.

На основании подпункта 5 пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности возможно только при наличии лицензии.

В данном случае администрация МО «Лисестровское» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6.35 КоАП РФ за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к накоплению отходов потребления, поскольку она не организовала места сбора твердых коммунальных отходов и мусора (урн, контейнерных площадок), что к лицензируемым видам деятельности не относится.

Выполнение же администрацией МО «Лисестровское» полномочий по сбору и транспортированию отходов потребления, в том числе с мест захоронения организовано путем заключения договора с иными лицами, что подтверждено материалами дела.

Факт устранения администрацией МО «Лисестровское» выявленных нарушений к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении не относится.

По существу, в жалобе защитника не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, и не содержится обстоятельств, способных послужить основанием для отмены или изменения судебного решения.

Порядок и срок давности привлечения администрации МО «Лисестровское» соблюдены.

Административное наказание назначено юридическому лицу в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 6.35 КоАП РФ с учетом требований части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Руководствуясь статьей 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Приморского районного суда Архангельской области от 9 декабря 2019 годаоставить без изменения, жалобу защитника администрации МО «Лисестровское» Хабаровой Е.В. - без удовлетворения.

Судья Я.С. Рохина

7р-13/2020 (7р-818/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация муниципального образования Лисестровское
Другие
Хабарова Е.В.
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Рохина Яна Сергеевна
24.12.2019Материалы переданы в производство судье
14.01.2020Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее