Решение по делу № 33-363/2015 от 21.01.2015

Судья В.И.Сухопаров Дело № 33 – 363/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Кореневой И.В.

судей Маркелова К.Б. и Ус Е.А.

при секретаре Красавцевой Т.Л.

с участием прокурора Чершкуте Я.В.,

рассмотрев в судебном заседании 29 января 2015 года гражданское дело по апелляционное жалобе Администрации МО МР «Сыктывдинский» на решение Сыктывдинского районного суда от 26 ноября 2014 года, которым

исковые требования прокурора Сыктывдинского района в интересах Комлиной А.В. к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» удовлетворены.

Возложена на администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» обязанность предоставить Комлиной А.В. на условиях договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, благоустроенное жилое помещение в пределах территории муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», общей площадью не менее 33 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам.

Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., пояснения Комлиной А.В., заключение прокурора Чершкуте Я.В., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Сыктывдинского района в интересах Комлиной А.В. обратился в суд с иском к администрации МО МР «Сыктывдинский» о возложении обязанности предоставить Комлиной А.В. жилое помещение пригодное для проживания, площадью не менее 33 кв.м. на условиях договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в пределах территории муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».

В судебном заседании прокурор Семенов С.Ю., требования поддержал.

Комлина А.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась.

Представитель администрации МО МР «Сыктывдинский», надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, своего представителя не направила.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации МО МР «Сыктывдинский» просит отменить решение суда, указывая, что судом нарушены нормы материального права в части определения площади предоставляемого жилого помещения.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия оснований для её удовлетворения не находит.

Установлено, что Комлина А.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот.

Постановлением администрации МО МР «Сыктывдинский» от 24.04.2013 №4/1049 Комлина А.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», в котором состоит до настоящего времени.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Жилищного кодекса РФ, п. 1 ст. 8 Федерального закона от Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", п. 1 ст. 1 Закона Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", исходил из того, что Комлина А.В. относится к числу лиц, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, на момент рассмотрения спора жилым помещением, пригодным для проживания на условиях социального найма не обеспечена.

Судебная коллегия находит вывод суда правильным, основанным на нормах материального права.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Доводы апелляционной жалобы в части несогласия с площадью предоставляемого жилого помещения являются несостоятельными по следующим основаниям.

Вопросы предоставления жилых помещений нуждающимся в жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 1 января 2011 года регулировались Законом Республики Коми от 04.07.2006 N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма", в соответствии с которым жилищный учет указанных лиц осуществлялся органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным Правительством Республики Коми, а жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Коми предоставлялись им по договорам социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра и как одиноким гражданам.

Частью 1 ст. 9 Закона Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" указанный выше порядок был изменен и предоставление жилых помещений этим гражданам стало осуществляться по нормам, установленным органами местного самоуправления, которые составляют в муниципальных образованиях Республики Коми от 9 до 15 квадратных метров общей площади жилья на одного человека.

Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11.07.2011 "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года N 32-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" по запросу исполняющего обязанности прокурора Республики Коми", которым часть 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года N 32-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" в части предоставления указанным категориям граждан жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, признана не соответствующей Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 11, 17, 18, 41.

С вступлением в силу с 1 января 2013 года Закона Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (ч. 2 ст. 7 Закона).

Таким образом, с 1 января 2013 года условия предоставления жилых помещений нуждающимся в жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ухудшились, и эти лица вновь были лишены гарантированного на государственном уровне права на дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению жилой площадью именно в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра.

Вместе с тем как указал Конституционный Суд Республики Коми в постановлении от 11.07.2011 года, предоставление жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, не только снижает ранее достигнутый уровень социальной защиты указанной категории граждан, но и в нарушение общих правил предоставления мер социальной поддержки порождает определенное правовое неравенство между лицами, входящими в одну и ту же социально защищенную группу, но проживающими в разных муниципальных образованиях Республики Коми, а равно и ухудшает их положение по сравнению с указанными в Законе Республики Коми от 04.07.2006 N 54-РЗ гражданами, в отношении которых прежние нормы предоставления жилья были сохранены.

При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции в части размера, подлежащего предоставлению Комлиной А.В. жилого помещения соотносится с Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11.07.2011 и оснований не согласиться с данным выводом у судебной коллегии не имеется.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы своего подтверждения в ходе апелляционного рассмотрения дела не нашли. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит

Руководствуясь 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывдинского районного суда от 24 ноября 2014 года оставить без изменения, жалобу Администрации МО МР «Сыктывдинский» - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33-363/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Комлина А.В.
Прокурор Сыктывдинского района в интересах Комлиной А.В.
Ответчики
администрация муниципального образования муниципального района (АМОМР) "Сыктывдинский"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Коренева И.В.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
29.01.2015Судебное заседание
30.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2015Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее