Дело № 2-1260/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.,
при секретаре Каминской Н.А.,
с участием представителя истца Адеева Н.Н.,
представителя ответчика Шашаевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 02 октября 2018 года дело по иску Парамонова Н.Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Инте Республики Коми о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периодов общественных работ и назначении досрочной страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периодов <....> с 15.02.2017 по 14.03.2017, с 17.08.2017 по 29.09.2017, с 01.09.2017 по 29.09.2017, с 09.10.2017 по 15.10.2017, с 21.10.2017 по 31.10.2017, с 02.11.2017 по 06.11.2017, с 08.11.2017 по 22.12.2017 и назначении досрочной страховой пенсии с 24.05.2018. В обоснование своих требований указал, что 24.05.2018 он обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 и ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 "О страховых пенсиях". Решением от 29.08.2018 №__ в назначении пенсии ему отказано, при этом в страховой стаж в льготном исчислении (1 год за 1,5 года) учтено <....>, стаж по Списку № 2 в льготном исчислении (1 год за 1 год 06 месяцев) – <....> при требуемых 12 лет 06 месяцев, стаж работы в районах Крайнего Севера – <....> при требуемых 15 календарных лет. Считает, что ответчик неверно применил норму материального права при расчете работы в районах Крайнего Севера. Стаж работы в районах Крайнего Севера рассчитан ответчиком в размере <....>, в связи с чем право на пенсию возникает 10.07.2017 по достижению 55 лет 04 месяцев. Также считает, что ответчиком неправомерно исключены из стажа работы в районах Крайнего Севера периоды <....>, которые выполнялись на территории г. Инты Республики Коми, город Инта отнесена к районам Крайнего Севера.
Истец о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя Адеева Н.Н. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие истца с участием его представителя Адеева Н.Н.
Представитель истца Адеев Н.Н., действующий на основании заявления, в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Шашаева С.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела Парамонова Н.Н., суд приходит к следующему.
С 01.01.2015 основания досрочного назначения страховой пенсии предусмотрены ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 23.12.2013), поскольку согласно ч. 1 и 3 ст. 36 данного Федерального закона со дня его вступления в силу (то есть с 01.01.2015) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей данному Федеральному закону.
Судом установлено, что Парамонов Н.Н., __.__.__ года рождения, 24.05.2018 обратился в УПФР в г. Инте РК с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 и ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
Согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Решением УПФР в г. Инте РК от 29.08.2018 №__ Парамонову Н.Н. в назначении страховой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера. На день обращения за пенсией стаж работы составил: страховой стаж (календарно) - <....>, страховой стаж (с учетом льготного исчисления 1 год за 1,5) – <....>, стаж по Списку № 2 (календарно) – <....>, стаж по Списку № 2 (в льготном исчислении 1 год за 1 год 06 месяцев) – <....>, стаж работы в районах Крайнего Севера – <....> (требуется 15 календарных лет).
Согласно ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Истец просит включить в стаж работы в районах Крайнего Севера периоды <....>: с 15.02.2017 по 14.03.2017, с 17.08.2017 по 29.09.2017, с 01.09.2017 по 29.09.2017, с 09.10.2017 по 15.10.2017, с 21.10.2017 по 31.10.2017, с 02.11.2017 по 06.11.2017, с 08.11.2017 по 22.12.2017.
На основании ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 правила подсчета и подтверждения страхового стажа устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. В тех случаях, когда в трудовой книжке нет всех необходимых сведений, которыми определяется право на льготное пенсионное обеспечение, администрация предприятия выдает уточняющую справку со ссылкой на документы за соответствующий период работы конкретного работника.
Согласно п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий", действующем до 01.01.2015, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", действующем с 01.01.2015, и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".
В подтверждение стажа могут быть приняты любые документы, содержащие сведения о занятости работника на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в ст. 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, табелями учета рабочего времени, расчетными листками, нарядами, архивными справками работодателя и т.п.).
При исчислении стажа работы в районах Крайнего Севера применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 (далее- Правила от 11.07.2002), согласно которым стаж работы в районах Крайнего Севера исчисляется в календарном порядке.
Согласно п. 5 Правил от 11.07.2002 в стаж работы в районах Крайнего Севера засчитываются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства. Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 № 258н утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее – Порядок от 31.03.2011), которым определены правила подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, статьей 27.1 и подпунктами 2, 6 и 13 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с настоящим порядком подтверждению подлежат периоды, в том числе и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В соответствии с Порядком от 31.03.2011 периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета.
Согласно пункту 4 Порядка от 31.03.2011 в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Из копии трудовой книжки Парамонова Н.Н. усматривается, что <....>
В соответствии со ст. 24 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона). На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы. В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка. Положение об организации общественных работ утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из справке <....> от 04.06.2018 усматривается, что Парамонов Н.Н. состоял на регистрационном учете, имел периоды участия в оплачиваемых <....>, засчитываемых в страховой стаж: с 15.02.2017 по 14.03.2017, с 17.08.2017 по 30.09.2017, с 09.10.2017 по 22.12.2017.
Согласно Перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 "О льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, к районам Крайнего Севера отнесены Коми АССР (в настоящее время – Республика Коми) – город Инта с территориями, находящимися в его административном подчинении.
Согласно сведений индивидуального лицевого счета застрахованного лица - Парамонова Н.Н., представленных <....>", периоды с 15.03.2017 по 21.03.2017 и с 23.03.2017 по 09.06.2017 включены в стаж работы в районах Крайнего Севера, 22.03.2017 указан как не оплачиваемый. Согласно имеющихся сведений 22.03.2017 у истца имел место отпуск без сохранения заработной платы.
Согласно сведений индивидуального лицевого счета застрахованного лица - Парамонова Н.Н., представленных <....>", периоды с 17.08.2017 по 29.08.2017, с 01.09.2017 по 29.09.2017, с 09.10.2017 по 15.10.2017, с 21.10.2017 по 31.10.2017, с 02.11.2017 по 06.11.2017, с 08.11.2017 по 22.12.2017 включены в стаж работы в районах Крайнего Севера, периоды: с 30.08.2017 по 31.08.2017, с 16.10.2017 по 20.10.2017, 01.11.2017, 07.11.2017 указаны как не оплачиваемые. Согласно имеющихся сведений в периоды с 30.08.2017 по 31.08.2017, с 16.10.2017 по 20.10.2017, 01.11.2017, 07.11.2017 у истца имели место отпуска без сохранения заработной платы.
Из справки <....> 10.08.2018 усматривается, что в периоды с 17.08.2017 по 29.09.2017 и с 09.10.2017 по 22.12.2017 Парамонов Н.Н. работал на предприятии на территории г. Инты Республики Коми (район Крайнего Севера) с полным рабочим днем в дни работы, при участии в оплачиваемых работах выплачивалась заработная плата в полном объеме за проработанное время, в соответствии с действующим законодательством своевременно и в полном объеме производились удержания и перечисления в бюджет по налогам и во внебюджетные фонды, также были выплачены в Пенсионный фонд страховые взносы своевременно и в полном объеме.
Поскольку работа в периоды участия в оплачиваемых <....> выполнялась истцом в г. Инте, относящемся к районам Крайнего Севера, за данные периоды были уплачены страховые взносы, согласно действующему законодательству на граждан, занятых на <....>, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании, финансирование <....> производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы, то суд находит требования истца о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периодов участия в оплачиваемых <....> с 15.02.2017 по 14.03.2017, с 17.08.2017 по 29.08.2017, с 01.09.2017 по 29.09.2017, с 09.10.2017 по 15.10.2017, с 21.10.2017 по 31.10.2017, с 02.11.2017 по 06.11.2017, с 08.11.2017 по 22.12.2017 обоснованными и подлежащими удовлетворению. Период работы с 30.08.2017 по 31.08.2017 не подлежит включению, так как в данный период имел место отпуск без сохранения заработной платы, с которого отчисления страховых взносов не производились.
Определением Интинского городского суда от 02.10.2018 исковые требования Парамонова Н.Н. к УПФР в г. Инте РК о назначении досрочной страховой пенсии с 24.05.2018 выделены в отдельное производство.
Руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Инте Республики Коми включить Парамонову Н.Н. в стаж работы в районах Крайнего Севера периоды участия в оплачиваемых <....>: с 15.02.2017 по 14.03.2017, с 17.08.2017 по 29.08.2017, с 01.09.2017 по 29.09.2017, с 09.10.2017 по 15.10.2017, с 21.10.2017 по 31.10.2017, с 02.11.2017 по 06.11.2017, с 08.11.2017 по 22.12.2017.
Отказать Парамонову Н.Н. в иске к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Инте Республики Коми о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периода участия в оплачиваемых <....> с 30.08.2017 по 31.08.2017.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 09.10.2018.
Судья |
И.М.Румянцева |
<....>
<....> |
<....> |