Решение по делу № 2-245/2014 ~ М-209/2014 от 19.02.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 11 марта 2014 года

Заводской районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Имаева А.С-А.

с участием пом. прокурора <адрес> ФИО2,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ <адрес>», Министерству образования и науки Чеченской Республики о признании незаконным бездействия муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ «СОШ » <адрес> в части антитеррористической защищенности и обязании установить надлежащую систему видеонаблюдения

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ «СОШ <адрес>», Министерству образования и науки Чеченской Республики о признании незаконным бездействия муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ «СОШ » <адрес> в части антитеррористической защищенности и обязании установить надлежащую систему видеонаблюдения.

Из заявления заместителя прокурора <адрес> усматривается, что прокуратурой <адрес> совместно с представителем УФСБ по Чеченской Республике и рабочей группой антитеррористической комиссии <адрес> (далее- рабочая группа АТК <адрес>) проведена проверка соблюдения законодательства в сфере антитеррористической защищенности муниципального образовательного учреждения «СОШ » <адрес> (далее- Учреждение).

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на охрану здоровья.

В п.6 «Конвенции противодействия терроризму в Российской Федерации» (далее- Конвенция), утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ отмечено, что общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Согласно подп. «а», «б», и «д» п. 11 Конвенции, основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с п.п.15 п.3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее- Закон - ФЗ), образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно пп.2 п.6 ст. 28 Закона - ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия для обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О противодействие терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политически, информационно- пропагандистских, социально – экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях определения методических подходов к организации создания единой системы обеспечения образовательных учреждений, Министерством образования и науки Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ за разработаны методические указания, в соответствии с которыми антитеррористическая защищенность образовательного учреждения считается одним из критериев обеспечения безопасности при оценке готовности учебных заведений к новому учебному процессу.

Кроме того, Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, в соответствии с которой предусмотрено создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях.

В целях выполнения указанных мероприятий Министерством образования и науки РФ издан ряд приказов.

Так, приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Обязательность исполнения указанных выше требований закреплена и в приказах и письмах Министерства образования и науки РФ о подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, изданных в период с 2008 по 2010 годы, из которых следует, что подготовка образовательных учреждений к новому году должна проводиться в соответствии с перечнем мероприятий, которые включают в себя, кроме прочего установку систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации, организацию охраны.

Таким образом, обязанность по созданию безопасных условий для организации условий учебного процесса в образовательных учреждениях возникла у Учреждения с момента принятия Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что Учреждение, в рамках реализации вышеуказанного законодательства оснащено камерами видеонаблюдения, однако данные камеры видеонаблюдения установлены количестве не позволяющем охватить все уязвимые в части антитеррористической защищенности объекта места, что в конечном итоге существенно снижает степень безопасности Учреждения.

В связи с этим, прокуратурой района совместно с УФСБ по ЧР, рабочей группой АТК <адрес> составлен акт проверки состояния антитеррористической защищенности Учреждения и схема расположения дополнительных камер видеонаблюдения для обеспечения необходимого обзора уязвимых для террористических посягательств мест.

В соответствии с п.14 типовое положение об антитеррористической комиссии муниципального образования Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , решения, принимаемые антитеррористической комиссией муниципального образования в соответствии с е компетенцией, являются обязательными для подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти республики, представители которых входят в состав Комиссии, а также органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений (независимо от форм собственности), расположенных на территории муниципального образования.

Неисполнение Учреждением требований антитеррористической защищенности здания влечет за собой существенное нарушение прав обучающихся, создает опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних и работников учреждения.

Выявленные нарушения законодательства затрагивают права и интересы несовершеннолетних учащихся, самостоятельно не способных защитить себя и свои интересы, а также педагогов, сотрудников и посетителей Учреждения, круг которых не определен.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Представитель прокуратуры <адрес> ФИО2 поддержал заявленные требования, просит их удовлетворить.

Директор МБОУ «СОШ » <адрес>» ФИО4 исковые требования заместителя прокурора <адрес> признала полностью, не возражала против их удовлетворения.

Представитель Министерство образования и науки Чеченской Республики в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, причина неявки суду неизвестна.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя прокуратуры <адрес> ФИО2, директора МБОУ «СОШ <адрес>» ФИО4, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно совершено без нарушения норм закона.

Таким образом, суд считает исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ » <адрес>, Министерству образования и науки Чеченской Республики о признании незаконным бездействия муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ «СОШ » <адрес> в части антитеррористической защищенности и обязании установить надлежащую систему видеонаблюдения, удовлетворить.

Признать бездействие муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ » <адрес>» выразившееся в ненадлежащем обеспечении антитеррористической защищенности Учреждения, незаконным.

Обязатьмуниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ <адрес>» установить дополнительные камеры видеонаблюдения в рекомендованных антитеррористической комиссией местах согласно прилагаемой схемы.

Обязать Министерство образования и науки Чеченской Республики профинансировать установку дополнительных камер видеонаблюдения в рекомендованных антитеррористической комиссией местах согласно прилагаемой схемы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий: подпись А.С-А.Имаев.

Копия верна:

Председательствующий: А.С-А.Имаев.

2-245/2014 ~ М-209/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Заводского района г. Грозного
Ответчики
Министерство образования и науки ЧР
МБОУ "СОШ №35"
Суд
Заводской районный суд г. Грозного
Судья
Имаев Ахмед Саид-Ахмедович
19.02.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2014[И] Передача материалов судье
25.02.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2014[И] Судебное заседание
11.03.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2014[И] Дело оформлено
11.08.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее