Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 мая 2016 года город Заинск
Заинский городской суд Республики Татарстан
под председательством судьи С.Г.Горшунова,
при секретаре Г.А.Биктимировой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №11 по Республике Татарстан к В.В. Сальникову о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан обратилась с административным исковым заявлением к В.В.Сальникову о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование требований указано, что В.В.Сальников состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан. На основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Республики Татарстан, административным истцом произведено налогообложение транспортных средств ВАЗ211000, легковые ТС, 70 л.с., государственный регистрационный знак №; ГАЗ3110, автомобиль легковой, 150 л.с., государственный регистрационный знак №, в связи чем В.В.Сальникову были направлены налоговые уведомления с исчисленными суммами транспортного налога. Между тем, административным ответчиком ненадлежащим образом исполнены обязательства по оплате обязательных платежей. В целях досудебного урегулирования спора, административному ответчику были выставлены требование № от 07.10.2015 года об уплате налогов в сумме 5950 руб. и пени в сумме 1308,63 руб., требование № от 08.05.2015 года об уплате пени в сумме 1494,84 руб., требование № от 30.05.2014 года об уплате пени на сумму 11146,93 руб.
Срок добровольной уплаты по выставленным в адрес административного ответчика требованиям истек. Требования административным ответчиком не обжалованы и в добровольном порядке не исполнены.
Межрайонная ИФНС России №11 по Республике Татарстан просит взыскать с В.В.Сальникова налоговую задолженность в сумме 9900,40 руб., в том числе задолженность по транспортному налогу в сумме 5950,00 руб. и пени в сумме 3950,40 руб.
Представитель административного истца, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Административное исковое заявление содержит ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная норма содержится в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях установленных указанным Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (п. 4).
В силу пунктов 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, В.В.Сальников является собственником транспортного средства ВАЗ211000, легковые ТС, 70 л.с., государственный регистрационный знак № ГАЗ3110, автомобиль легковой, 150 л.с., государственный регистрационный знак №.
Так как указанное имущество подлежит налогообложению, В.В.Сальникову за 2014 год был рассчитан транспортный налог в сумме 5950,00 рублей, а также направлено налоговое уведомление № от 02.05.2015 года.
В связи с тем, что в установленные законом сроки административным ответчиком обязательства по транспортному налогу своевременно не исполнены, административный истец, в порядке досудебного урегулирования спора выставил требование № от 07.10.2015 года об уплате транспортного налога в сумме 5950,00 руб. и пени в сумме 1308,63 руб. Административным ответчиком данное требование налогового органа не исполнено.
Каких-либо доказательств уплаты налога и пени в полном объеме в спорный период, административный ответчик не представил и материалы дела не содержат. Следовательно, налоговая обязанность, предусмотренная статьей 57 Конституции Российской Федерации, ответчиком не исполнена, что позволило налоговому органу обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу.
Таким образом, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан в части взыскания за 2014 год транспортного налога в сумме 5950,00 руб. и пени в сумме 1308,63 руб. подлежат удовлетворению.
Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом, что согласуется с положениями ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации и определением Конституционного суда Российской Федерации от 22.03.2012 года №479-О-О1046.
Из материалов дела следует, что административному ответчику также были выставлены требование № от 08.05.2015 года об уплате пени в сумме 1494,84 руб.и установлен срок уплаты до 23.06.2015 года, требование № от 30.05.2014 года об уплате пени на сумму 11146,93 руб. с установлением срока уплаты до 15.07.2014 года.
Между тем, административное исковое заявление подано в Заинский городской суд Республики Татарстан лишь 28.04.2016 года, то есть после истечения шестимесячного срока для обращения в суд, следовательно, в данной части в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Согласно ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный иск подлежит удовлетворению частично, а административный истец на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 175, 177, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан к В.В. Сальникову о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить частично.
Взыскать с В.В. Сальникова, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета налоговую задолженность в размере 7258 (семь тысяч двести пятьдесят восемь) рублей 63 копеек, из которых задолженность по транспортному налогу в размере 5950 (пять тысяч девятьсот пятьдесят) рублей и пени в размере 1308 (одна тысяча триста восемь) рублей 63 копеек.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с В.В. Сальникова государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Заинский городской суд Республики Татарстан.
Мотивированное решение составлено 24.05.2016 года.
Судья