Дело №а-955/2015 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 декабря 2015 года <адрес>
Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в лице
председательствующего судьи Ужахова Т.С.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального унитарного предприятия «Карабулакское ЖКХ»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального унитарного предприятия «Карабулакское ЖКХ», выразившегося в непринятии мер по заключению договоров управления с собственниками многоквартирных домов, расположенных на территории города. В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее.
Прокуратурой <адрес> по заданию прокуратуры Республики Ингушетия проведена проверка исполнения законодательства при лицензировании деятельности в сфере управления многоквартирными домами. Установлено, что в апреле 2015 года МУП «КЖКХ», являющейся управляющей организацией для управления многоквартирными домами, расположенными на территории <адрес>, выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ввиду того, что собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных в городском округе не реализовано право выбора способа управления этими домами в соответствии с требованиями статьи 161 Жилищного кодекса РФ. В ходе мониторинга официального сайта «Реформа ЖКХ» в сети «Интернет» в списке «<адрес>» значатся данные об управляющей организации МУП «КЖКХ», которая предоставляет услуги по управлению 39 многоквартирными домами. Проведенной проверкой установлено, что МУП «КЖКХ» по настоящее время не направило и не заключило с собственниками указанных многоквартирных домов, расположенных на территории города договора управления в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, ввиду уклонения последних от их заключения, а также не использовало право по обращению в суд с требованием о понуждении заключить договора управления с собственниками жилых помещений, отказывающихся от их заключения, что в свою очередь нарушает права лиц, с которыми указанные договора заключены. По результатам проведенной проверки в июле текущего года в адрес начальника МУП «КЖКХ» внесено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего доступность информации о работе управляющих компаний. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено должностное лицо, ответственное за допущение указанных нарушений, однако нарушения жилищного законодательства не устранены. Просит суд признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Карабулакское ЖКХ», выразившегося в непринятие мер по заключению договоров управления с собственниками многоквартирных домов, расположенных на территории города и обязать муниципальное унитарное предприятие «Карабулакское ЖКХ» обеспечить заключение договоров управления с собственниками помещений жилых домов, расположенных на территории <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> ФИО3 просил суд удовлетворить требования по мотивам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного иска. Уважительность причин своей неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение административного истца, суд приходит к выводу, что требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно представлению прокурора <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание на территории <адрес>. Установлено, что на территории муниципального образования «<адрес>» деятельность по управлению 39-ю многоквартирными домами в соответствии с договорами управления, заключенными с администрацией <адрес>, осуществляет МУП «КЖКХ» <адрес>. В ходе данной проверки установлено, что в нарушение ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ Управляющей компанией МУП «КЖКХ» <адрес> не должным образом осуществляется деятельность по размещению информации подлежащей раскрытию, в соответствии со «Стандартами раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В ходе мониторинга официального сайта «Реформа ЖКХ» в сети «Интернет» в списке «<адрес>» значатся данные об управляющей организации МУП «КЖКХ», которая предоставляет услуги по управлению 39 многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 5 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.
Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
Пунктом 90 Правил победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.
В соответствии с пунктом 91 Правил победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров.
При этом проведенной проверкой установлено, что МУП «КЖКХ» по настоящее время не направило и не заключило с собственниками указанных многоквартирных домов, расположенных на территории города договора управления в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации ввиду уклонения последних от их заключения, а также не использовало право по обращению в суд с требованием о понуждении заключить договора управления с собственниками жилых помещений отказывающихся от их заключения, что в свою очередь нарушает права лиц, с которыми указанные договора заключены, тогда как частью 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда. Вместе с тем, подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 6 ФЗ «О противодействии коррупции» № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве мер по профилактике коррупции федеральным органам государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, другим органам, организациям, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями предписано не реже одного раза в квартал рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании незаконными решений и действий (бездействий) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Статьей 7 ФЗ № «О противодействии коррупции» установлены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Так, согласно пунктам 7 и 17 данной статьи основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено должностное лицо ответственное за допущение указанных нарушений, однако нарушения жилищного законодательства не устранены.
Таким образом, нашел свое подтверждение факт нарушения МУП «КЖКХ» требований действующего законодательства.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального унитарного предприятия «Карабулакское ЖКХ» удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Карабулакское ЖКХ», выразившегося в непринятие мер по заключению договоров управления с собственниками многоквартирных домов, расположенных на территории города.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Карабулакское ЖКХ» обеспечить заключение договоров управления с собственниками помещений жилых домов, расположенных на территории <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в срок месяц.
Судья