Мировой судья Машьянова С.Н.
Дело № 12-132/2017
Р Е Ш Е Н И Е
26 октября 2017 года Пермский край г.Верещагино
Судья Верещагинского районного суда Пермского края Мохнаткина И.В., при секретаре Подюкове А.И.,
рассмотрев жалобу и.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю на постановление мирового судьи судебного участка №1 Верещагинского судебного района Пермского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Автономной некоммерческой организации технологических разработок «Инновации будущего»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Верещагинского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Автономной некоммерческой организации технологических разработок «Инновации будущего» по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, <данные изъяты> Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю Д., подала на него жалобу, в которой ставит вопрос об отмене вынесенного по делу постановления, ссылаясь на необоснованность выводов судьи об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в действиях Автономной некоммерческой организации технологических разработок «Инновации будущего». В обоснование доводов жалобы указывает, что Управление министерства юстиции осуществляет функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, в полномочия Управления входит вынесение письменных предупреждений об устранении нарушений законодательства с указанием срока его устранения. Таким образом, предупреждение - это законное предписание Управления и является мерой контроля. Просит отменить постановление мирового судьи и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании апелляционной инстанции должностное лицо, оформившее протокол об административных правонарушениях и представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явились, о дате и месте рассмотрения жалобы по административному делу уведомлены надлежащим образом.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что Автономная некоммерческая организация технологических разработок «Инновации будущего» является юридическим лицом и относится к виду некоммерческих организаций.
В силу части 3,10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
Надзорным органом за деятельностью некоммерческих организаций в Пермском крае является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю.
Установив, что юридическое лицо в нарушение требований закона не предоставило в надзорный орган необходимую отчетность за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю вынесло предупреждение об устранении допущенных нарушений законодательства: возложила обязанность предоставить в адрес управления в срок до ДД.ММ.ГГГГ отчет о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ по формам №, № или заявление и информацию о продолжении деятельности за указанный период в порядке, предусмотренном п.3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях».
Однако требования указанные в предупреждении к ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом не выполнены.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в адрес Автономной некоммерческой организации технологических разработок «Инновации будущего» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, из которого следует, что Автономная некоммерческая организация технологических разработок «Инновации будущего» в установленный предупреждением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) не устранила нарушения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", запрашиваемые документы к указанному в предупреждении сроку не представила.
Мировой судья, придя к выводу, что в действиях Автономной некоммерческой организации технологических разработок «Инновации будущего» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку указанной статьей не предусмотрена административная ответственность за неисполнение юридическим лицом предупреждения, производство по делу прекратила в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом мирового судьи по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Части 3, 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" устанавливают, что некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Из анализа указанных норм, следует, что предупреждение, вынесенное Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в адрес Автономной некоммерческой организации технологических разработок «Инновации будущего», является по существу требованием об исполнении положений статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и представлении указанных в законе сведений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах в действиях Автономной некоммерческой организации технологических разработок «Инновации будущего» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку невыполнение предупреждения о представлении документов не влечет административную ответственность по указанной статье.
Таким образом, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, п.3 ст. 31.1 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Верещагинского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - Автономной некоммерческой организации технологических разработок «Инновации будущего» по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья: И.В. Мохнаткина