Решение по делу № 2а-678/2017 (2а-6328/2016;) ~ М-5925/2016 от 21.12.2016

Дело № 2а-678/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2017 года                  г. Иркутск

    Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.П.,

при секретаре Демьяновой К.Э.,

с участием: представителя административного истца Михайловой И.В. – Шапошникова И.Н., заинтересованного лица З.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иркутске административное дело по исковому заявлению Михайловой И.В. к администрации города Иркутска о признании недействительным распоряжения заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска,

установил:

в обоснование административного искового заявления указано, что между Михайловой И.В. и З. Дата был заключен брак. В течение брака супругами совместно на основании договора купли-продажи доли от Дата, заключенного с А., и договора купли-продажи от Дата, заключенного с Б., было приобретено следующее недвижимое имущество: бревенчатый жилой дом, состоящий из 3-х комнат, общей площадью ........ кв.м., в том числе жилой площадью ........ кв.м., расположенный по адресу:    Адрес; саманный жилой дом, состоящий из 1-х комнаты, общей площадью ........ кв.м., в том числе жилой площадью ........ кв.м., расположенный по адресу: Адрес. Кроме того, на основании договора купли-продажи ........ доли в праве общей долевой собственности на два жилых дома от Дата, заключенного с В., супругами были приобретены ........ долей в праве общей долевой собственности на два жилых дома, расположенных по адресу: Адрес: бревенчатый жилой дом, состоящий из 2-х комнат, общей площадью ........ кв.м., в том числе жилой площадью .........м., бревенчатый жилой дом, состоящий из 2-х комнат, общей площадью ........ кв.м., в том числе жилой площадью ........ кв.м., с хозяйственными постройками: двумя сараями, тремя уборными, ограждением. Остальные ........ долей в праве общей долевой собственности на указанные жилые дома были приобретены З. до вступления в брак на основании договора от Дата, заключенного с Г., и договора купли- продажи ........ долей двух жилых домов от Дата, заключенного с Д.

В дальнейшем на основании постановления мэра Адрес от Дата З. был предоставлен из земель поселений земельный участок площадью ........ кв.м., расположенный в Адрес, в собственность за плату под эксплуатацию двух существующих индивидуальных жилых домов со служебно-хозяйственными строениями. Указанный земельный участок с кадастровым номером был приобретен в собственность З. на основании договора купли-продажи земельного участка от Дата, заключенного с администрацией города Иркутска. Кроме того, на основании постановления мэра г. Иркутска от Дата З. был предоставлен из земель населенных пунктов земельный участок площадью ........ кв.м., расположенный в Адрес, в собственность за плату под эксплуатацию двух существующих индивидуальных жилых домов со служебно-хозяйственными строениями. Данный земельный участок с кадастровым номером был приобретен в собственность З. на основании договора купли-продажи земельного участка от Дата, заключенного с администрацией города Иркутска. В дальнейшем земельные участки с кадастровыми номерами и были объединены в земельный участок площадью ........ с кадастровым номером , что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от Дата . Право собственности З. на земельный участок с кадастровым номером было в установленном законом порядке зарегистрировано.

До настоящего времени в бревенчатом жилом доме, расположенном по адресу: Адрес, зарегистрирован З., а также Е. Расходы на приобретение земельных участков с кадастровыми номерами и , в результате объединения которых был образован земельный участок с кадастровым номером , административный истец с З. несли вместе, кроме того, совместно несли расходы по его благоустройству и ремонту объектов капитального строительства, расположенных на его территории. Таким образом, в соответствии со ст.ст. 33-35 Семейного кодекса РФ, земельный участок общей площадью ........ кв.м., с кадастровым номером расположенный в Адрес, является общим имуществом супругов.

В Дата года Михайлова И.В. узнала о том, что З. самостоятельно, не уведомив ее, не спросив ее согласия, в Дата году осуществил мероприятия, направленные на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного в Адрес, на «торгово-административное здание с подземной автостоянкой», а также на изменение назначения всех объектов капитального строительства, находящихся на указанном земельном участке, на «торгово-административное здание с подземной автостоянкой».

Распоряжение заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска от Дата об изменении вида разрешенного использования земельного участка и назначения объектов капитального строительства, расположенных на его территории, было подготовлено без извещения административного истца как супруги З. О наличии распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Адрес от Дата Михайловой И.В. стало известно Дата в связи с тем, что З. сообщил о том, что его банковская карта заблокирована в связи с необходимостью оплаты земельного налога за Дата года в отношении земельного участка с кадастровым номером в сумме ........ рублей. Указанная в данном налоговом уведомлении сумма, подлежащая оплате в качестве земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером , значительно превышает сумму земельного налога, которую супруги оплачивали ранее в отношении данного земельного участка. Увеличение земельного налога вызвано изменением вида разрешенного использования земельного участка.

Согласно ст. 35 Семейного кодекса РФ владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. Михайлова И.В., не давала своего согласия на то, чтобы З., самостоятельно распоряжался принадлежащим на праве общей совместной собственности земельным участком, а именно осуществлял действия по изменению его вида разрешенного использования. Действия З. по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , по своему содержанию представляют собой правомочие по распоряжению данным имуществом, поскольку такие действия привели к изменению его правового статуса, что, в свою очередь, послужило основанием для изменения кадастровой стоимости земельного участка, а, следовательно, к увеличению налоговой базы и значительному увеличению земельного налога. Кроме того, данный земельный участок должен использоваться в соответствии с видом его разрешенного использования - под «торгово-административное здание с подземной автостоянкой», что противоречит интересам административного истца и влечет нарушение её прав как собственника земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно только на основании административного акта уполномоченного органа. Для принятия соответствующего решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка уполномоченный орган - администрация г. Иркутска была обязана проверить достоверность всех представленных З. документов, а также запросить у него документы, подтверждающие законность совершения им действий, направленных на распоряжение земельным участком, являющимся общим имуществом супругов, то есть, согласие супруги на совершение таких действий. Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером было принято администрацией г. Иркутска без согласия Михайловой И.В., что привело к нарушению ее прав и законных интересов, а именно: изменению правового статуса земельного участка, изменению его кадастровой стоимости, увеличению земельного налога, а также возложило на нее дополнительные обязанности по его использованию в соответствии с новым видом разрешенного использования, что неизменно повлечет дополнительные значительные расходы. При указанных выше обстоятельствах распоряжение заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска от Дата принято администрацией г. Иркутска с нарушением действующего законодательства и нарушает права и охраняемые законом интересы Михайловой И.В. как сособственника данного имущества.

Административный истец Михайлова И.В. просит суд признать недействительным распоряжение заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска от Дата «Об изменении вида разрешенного использования объектов капитального строительства и земельного участка, расположенных в Адрес».

В судебное заседание административный истец Михайлова И.В. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, ранее представила заявление о рассмотрении дел в ее отсутствие.

Представитель административного истца Шапошников И.Н. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации г. Иркутска в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ранее представил возражения на административное исковое заявление, из которых следует, что Дата в администрацию города Иркутска поступило обращение З. об изменении вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности, площадью ........ кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: Адрес, с «под эксплуатацию двух существующих индивидуальных жилых домов со служебно-хозяйственными строениями» на другой вид разрешенного использования «административно-торговое здание», и объектов капитального строительства, расположенных на данном земельном участке. На основании данного заявления и приложенных к нему документов комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Адрес в соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», п. 12 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного постановлением Правительства РФ от Дата , постановлением мэра Адрес от Дата «О регулировании некоторых вопросов в сфере управления земельными ресурсами на территории Адрес» было принято распоряжение заместителя мэра - председателя КУМИ администрации Адрес от Дата «Об изменении вида разрешенного использования объектов капитального строительства и земельного участка, расположенных в Адрес». Заявителем были предоставлены все документы, предусмотренные Порядком изменения разрешенного использования земельных участков на территории Адрес, утвержденным постановлением мэра Адрес от Дата (в редакции постановления мэра Адрес от Дата ). Исходя из содержания представленных документов, право собственности Михайловой И.В. на указанные в заявлении объекты недвижимого имущества не подтверждены. Кроме того, Порядком изменения разрешенного использования земельных участков на территории Адрес, утвержденного постановлением мэра Адрес от Дата , не предусмотрено предоставление согласия супруга на изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства. Администрацией города Иркутска соблюден порядок при принятии оспариваемого распоряжения, данное распоряжение принято уполномоченным органом. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

В судебном заседании заинтересованное лицо З. административное исковое заявление Михайловой И.В. поддержал, просил требования удовлетворить.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося административного истца Михайловой И.В. в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного производства Российской Федерации гражданин (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 указанной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что Михайлова И.В. с Дата по настоящее время состоит в браке с З., что подтверждается свидетельством о заключении брака от Дата.

В течение брака супругами совместно было приобретено недвижимое имущество. Так, на основании договора купли-продажи доли от Дата, заключенного между З. и А., З. стал собственником ........ доли в 2 жилых домах, расположенных по адресу: Адрес: в бревенчатом жилом доме, состоящем из 3-х комнат, общей площадью ........ кв.м., в том числе жилой площадью ........ кв.м.; саманном жилом доме, состоящем из 1 комнаты, общей площадью ........ кв.м., в том числе жилой площадью ........ кв.м.

Дата между З. и Б. был заключен договор купли-продажи, согласно которому З. приобрел в собственность ........ доли в 2 жилых домах, расположенных по адресу: Адрес: в бревенчатом жилом доме, состоящем из 3-х комнат, общей площадью ........ кв.м., в том числе жилой площадью ........ кв.м.; саманном жилом доме, состоящем из 1 комнаты, общей площадью ........ кв.м., в том числе жилой площадью ........ кв.м.

Согласно договору от Дата, заключенному между З. и Г., З. на праве собственности принадлежали ........ долей в праве общей долевой собственности на два жилых дома, расположенных по адресу: Адрес: бревенчатый жилой дом, общей площадью ........ кв.м., в том числе жилой площадью ........ кв.м., бревенчатый жилой дом, общей площадью ........ кв.м., в том числе жилой площадью ........ кв.м., с хозяйственными постройками: двумя сараями, тремя уборными, ограждением.

На основании договора купли-продажи ........ долей двух жилых домов, заключенного между Ж. и З., последнему на праве собственности принадлежали ........ доли в праве общей долевой собственности на два жилых дома, расположенных по адресу: Адрес.

Кроме того, З. на основании договора купли-продажи ........ доли в праве общей долевой собственности на два жилых дома от Дата, заключенного между В., были приобретены ........ долей в праве общей долевой собственности на два жилых дома, расположенных по адресу: Адрес: бревенчатый жилой дом, состоящий из 2-х комнат, общей площадью ........ кв.м., в том числе жилой площадью .........м., бревенчатый жилой дом, состоящий из 2-х комнат, общей площадью ........ кв.м., в том числе жилой площадью ........ кв.м., с хозяйственными постройками: двумя сараями, тремя уборными, ограждением.

Таким образом, З. являлся собственником 2 жилых домов с хозяйственными постройками: двумя сараями, тремя уборными, ограждением, расположенных по адресу: Адрес, а также 2 жилых домах, расположенных по адресу: Адрес.

Постановлением мэра Адрес от Дата З. из земель поселений был предоставлен земельный участок площадью ........ кв.м., расположенный в Адрес, под эксплуатацию двух существующих индивидуальных жилых домов со служебно-хозяйственными постройками. Дата между администрацией г. Иркутска и З. заключен договор купли-продажи указанного земельного участка.

Кроме того, на основании постановления мэра г. Иркутска от Дата, Михайлову О.В. из земель поселений был предоставлен земельный участок площадью

........ кв.м., расположенный в Адрес, под эксплуатацию двух существующих индивидуальных жилых домов со служебно-хозяйственными постройками. Дата между администрацией Адрес и З. заключен договор купли-продажи указанного земельного участка.

В дальнейшем земельные участки были объединены в один земельный участок, кадастровый , площадь которого составила ........, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от Дата .

Дата произведена государственная регистрация права собственности З. на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Адрес, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от Дата.

Дата З. Службой по охране культурного наследия иркутской области дано согласие на строительства административного здания в Адрес.

Дата З. обратился в администрацию города Иркутска с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, кадастровый , площадью .........м., расположенного по адресу: Адрес, и объектов капитального строительства, расположенных на данном земельном участке, с «под эксплуатацию двух существующих индивидуальных жилых домов со служебно-хозяйственными строениями» на другой вид разрешенного использования «административно-торговое здание с подземной автостоянкой».

Из информационной справки следует, что спорный земельный участок в соответствии с утвержденным проектом планировки Адрес от Дата расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения.

Распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска от Дата был изменен вид разрешенного использования: объекта капитального строительства, расположенного в Адрес, площадью ........ кв.м., с кадастровым (или условным) номером , с «бревенчатый жилой дом» на «торгово-административное здание с подземной автостоянкой»; объекта капитального строительства, расположенного в Адрес, площадью ........ кв.м., с кадастровым (или условным) номером с «бревенчатый жилой дом» на «торгово-административное здание с подземной автостоянкой»; объекта капитального строительства, расположенного в Адрес, площадью ........ кв.м., с кадастровым (или условным) номером , с «бревенчатый жилой дом» на «торгово-административное здание с подземной автостоянкой»; объекта капитального строительства, расположенного в Адрес, площадью ........ кв.м., с кадастровым (или условным) номером , с «саманный жилой дом» на «торгово-административное здание с подземной автостоянкой»; земельного участка с кадастровым номером , площадью ........ кв. м., расположенного на землях населенных пунктов в Адрес, с «под эксплуатацию двух существующих индивидуальных жилых домов со служебно-хозяйственными строениями» на «торгово-административное здание с подземной автостоянкой».

Земельным кодексом Российской Федерации установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ).

Разрешенное использование земельного участка определяет особенности правового режима этого участка и устанавливается градостроительным регламентом, входящим в состав правил землепользования и застройки (пункты 6 - 9 статьи 1, части 1, 3, 6 статьи 30, статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к числу вопросов местного значения городского округа отнесено, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки применительно к городу федерального значения Москве и к Московской области, к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 1 января 2015 года правила землепользования и застройки не утверждены, до 31 декабря 2016 года решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540.

Постановлению мэра Адрес от Дата утвержден Порядок изменения разрешенного использования земельных участков на территории города Иркутска.

Настоящий пункт регулирует порядок прохождения документов при изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства (далее - вид разрешенного использования) с учетом результатов публичных слушаний.

Физическое или юридическое лицо (далее - заявитель), заинтересованное в изменении вида разрешенного использования, подает в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки (далее - комиссия) заявление, оформленное на имя председателя комиссии, с указанием местоположения земельного участка и (или) объекта капитального строительства, изменяемого и испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, а также полного наименования заявителя, его реквизитов, места нахождения и юридического адреса - для юридических лиц; фамилии, имени, отчества заявителя, его адреса места жительства и почтового адреса - для физических лиц. В заявлении также должен быть указан перечень прилагаемых к данному заявлению документов.

В заявлении об изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства помимо сведений, предусмотренных абз. 2 п. 2 настоящего Порядка, указывается кадастровый номер земельного участка, кадастровый номер объекта капитального строительства. К заявлению прилагаются следующие документы: документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); документы, подтверждающие полномочия представителя физического или юридического лица; учредительные документы (для юридических лиц); правоустанавливающие документы на земельный участок; правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, помещения в объекте капитального строительства (при отсутствии государственной регистрации права в целом на объект капитального строительства), в отношении которого принимается решение об изменении вида разрешенного использования; справка органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о количестве, индивидуальных характеристиках помещений и отсутствии иных помещений в объекте капитального строительства, в отношении которого принимается решение об изменении вида разрешенного использования (при отсутствии государственной регистрации права в целом на объект капитального строительства); кадастровая выписка о земельном участке (разделы КВ.1 - КВ.6); кадастровый паспорт или технический паспорт объекта капитального строительства, в отношении которого принимается решение об изменении вида разрешенного использования, позволяющий однозначно определить нахождение указанного объекта на земельном участке; кадастровые паспорта или технические паспорта на помещения в объекте капитального строительства, в отношении которого принимается решение об изменении вида разрешенного использования (при отсутствии государственной регистрации права в целом на объект капитального строительства); письменное согласие на изменение вида разрешенного использования всех собственников земельного участка (либо органа, осуществляющего распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена) и объекта капитального строительства, помещений в объекте капитального строительства (при отсутствии государственной регистрации права в целом на объект капитального строительства), в отношении которых принимается решение об изменении вида разрешенного использования (в случае обращения с заявлением лица, не являющегося собственником земельного участка, и (или) объекта капитального строительства, помещений в объекте капитального строительства).

После проведения проверки документов и при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для принятия решения об изменении вида разрешенного использования, предусмотренных п. 6 настоящего Порядка: Отдел организационного обеспечения управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления в базе данных автоматизированной системы "........" передает заявление и документы, предусмотренные подпунктами 2.1 - 2.3, 2.3(1) п. 2 настоящего Порядка, в отдел планировки территории и градостроительного межевания департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска. В течение 3 рабочих дней с момента поступления из отдела организационного обеспечения управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.3, 2.3(1) п. 2 настоящего Порядка, отдел планировки территории и градостроительного межевания департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска подготавливает справку об информации, содержащейся в документах территориального планирования, документации по планировке территории, в отношении земельного участка (далее - справка) за подписью начальника департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска и в течение одного рабочего дня с момента ее подготовки передает данную справку вместе с заявлением и документами, предусмотренными подпунктами 2.1 - 2.3, 2.3(1) п. 2 настоящего Порядка, в отдел организационного обеспечения управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска. В справке указывается адрес, площадь, кадастровый номер земельного участка и объекта капитального строительства (в случае, если на земельном участке расположены объекты капитального строительства), испрашиваемый вид разрешенного использования, функциональная зона, в границах которой находится земельный участок, объект капитального строительства (в случае, если на земельном участке расположены объекты капитального строительства), зона планируемого размещения объектов капитального строительства в соответствии с проектом планировки территории города Иркутска, в границах которой находится земельный участок, объект капитального строительства (в случае, если на земельном участке расположены объекты капитального строительства). В течение 14 календарных дней с момента поступления из отдела планировки территории и градостроительного межевания департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска документов, предусмотренных подпунктом 2.7.2 п. 2 настоящего Порядка, отдел организационного обеспечения управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска подготавливает, обеспечивает согласование и подписание постановления администрации города Иркутска о назначении публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования. В день подписания постановления администрации города Иркутска о назначении публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования отдел организационного обеспечения управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска передает в комиссию заявление и документы, предусмотренные подпунктами 2.1 - 2.3, 2.3(1) п. 2 настоящего Порядка, а также справку для проведения публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования (далее - публичные слушания).

Публичные слушания организуются и проводятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Положением о публичных слушаниях в области градостроительной деятельности в городе Иркутске, утвержденным решением Думы Адрес от Дата .

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования комиссия в течение 7 календарных дней с даты заседания подготавливает и подписывает протокол заседания комиссии, с учетом требований законодательства Российской Федерации осуществляет подготовку рекомендаций об изменении вида разрешенного использования или об отказе в его изменении с указанием причин принятого решения и направляет их для принятия решения об изменении вида разрешенного использования или подготовки мотивированного отказа в комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска с приложением заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.3, 2.3(1) п. 2 настоящего Порядка, а также следующих документов: постановления администрации города Иркутска о назначении публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования; копии публикации сообщения о назначении публичных слушаний, теме публичных слушаний, органе, уполномоченном на проведение публичных слушаний, сроках организации и проведения публичных слушаний и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей организации и проведения публичных слушаний; протоколы публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования; справки; копии публикации заключения о результатах публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования.

В течение 3-х дней с даты поступления рекомендаций комиссии заместитель мэра - председатель комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска принимает решение об изменении вида разрешенного использования либо подписывает мотивированный отказ в изменении вида разрешенного использования по основаниям, указанным в п. 7 настоящего Порядка.

В течение 7-и дней с момента издания распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска об изменении вида разрешенного использования либо подписания мотивированного отказа в его изменении отдел организационного обеспечения управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска выдает его на руки заявителю(ям) под роспись в отделе организационного обеспечения управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска либо (в случае, если заявитель не явился в течение 3 дней с момента истечения вышеуказанного срока) направляет его копию заявителю(ям) посредством почтового отправления.

    Анализируя установленные по делу обстоятельства, руководствуясь вышеприведенными положениями законодательства, суд полагает, что данных о нарушении прав административного истца не имеется, оспариваемое распоряжение заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска от Дата по форме и содержанию соответствуют нормам действующего законодательства, основания для принятия такого решения имелись.

Каких-либо оснований считать, что имело место нарушение процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка, не имеется. Собственником З. был сделан выбор вида разрешенного использования земельного участка из числа допустимых для категории земель населенных пунктов.

Оценивая доводы административного истца об отсутствии ее согласия на изменение вида разрешенного использования земельного участка, суд полагает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации супруги осуществляют владение, пользование и распоряжение общим имуществом по обоюдному согласию.

Действительно, закон устанавливает презумпцию взаимного согласия супругов на распоряжение их общим имуществом (пункт 2 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации).

При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. N 15 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака" учитывая, что в соответствии с п. 1 ст. 35 СК РФ владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов должно осуществляться по их обоюдному согласию, в случае, когда при рассмотрении требования о разделе совместной собственности супругов будет установлено, что один из них произвел отчуждение общего имущества или израсходовал его по своему усмотрению вопреки воле другого супруга и не в интересах семьи, либо скрыл имущество, то при разделе учитывается это имущество или его стоимость.

Таким образом, из положений Семейного кодекса РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что владение, пользование и распоряжение общим имуществом по взаимному согласию супругов предполагается.

При таких обстоятельствах суд не принимает во внимание доводы административного истца об отсутствии согласия на изменение вида разрешенного использования земельного участка, поскольку изменение вида разрешенного использования земельного участка не является сделкой по отчуждению имущества, право собственности З. в отношении земельного участка не прекращено, земельный участок из его владения не выбывал. Само по себе несогласие административного истца с изменением вида разрешенного использования не может свидетельствовать о незаконности распоряжения заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска от Дата . Более того, предоставления письменного согласия супруги заявителя при проведении процедуры изменения вида разрешенного использования Порядком изменения разрешенного использования земельных участков на территории города Иркутска не требуется.

Оценивая доводы административного истца об увеличении размера земельного налога вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, суд находит их необоснованными, поскольку, согласно ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" изменение вида разрешенного использования носит заявительный характер.

Владелец земельного участка, заинтересованный в пересмотре налогового обязательства, связанного с изменением целевого использования им земельного участка, вправе обратиться с соответствующим заявлением в установленном законом порядке в местный орган власти, полномочный принимать решения об изменении вида разрешенного землепользования, после принятии решения которого правомерно применение иной ставки.

В настоящее время владелец земельного участка- З. реализовал свое право на изменение вида разрешенного использования земельных участков с «под эксплуатацию двух существующих индивидуальных жилых домов со служебно-хозяйственными строениями» на «торгово-административное здание с подземной автостоянкой».

Учитывая указанные обстоятельства, положения ч. 2 ст. 227 КАС РФ, принимая во внимание, что оспариваемое распоряжение не создает препятствия к осуществлению Михайловой И.В. прав, не нарушает ее законные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельным участком, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Михайловой И.В. требований о признании недействительным распоряжения заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Адрес от Дата «Об изменении вида разрешенного использования объектов капитального строительства и земельного участка, расположенных в Адрес».

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности, соблюдены ли сроки обращения в суд.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обжалуемое распоряжение мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска от Дата «Об изменении вида разрешенного использования объектов капитального строительства и земельного участка, расположенных в Адрес» принят Дата.

Как указано в административном исковом заявлении о наличии оспариваемого распоряжения Михайловой И.В. стало известно Дата. Заинтересованное лицо З. подтвердил данный факт в судебном заседании.

Первоначально с административным исковым заявлением Михайлова И.В. обратилась в Адрес районный суд Адрес.

Определением Адрес районного суда Адрес от Дата административное исковое заявление было возвращено в связи с непосудностью данного спора Адрес районному суду Адрес.

Согласно входящему штампу, настоящее административное исковое заявление поступило в Октябрьский районный суд г. Иркутска Дата.

При указанных обстоятельствах, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ процессуальный срок административным истцом не пропущен.

Руководствуясь ст.175 – 180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Михайловой И.В. к администрации города Иркутска о признании недействительным распоряжения заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска от Дата «Об изменении вида разрешенного использования объектов капитального строительства и земельного участка, расположенных в Адрес» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 06 марта 2017 года.

Судья Е.П. Глебова

2а-678/2017 (2а-6328/2016;) ~ М-5925/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Михайлова Инна Владимировна
Ответчики
Администрация г. Иркутска
Другие
Михайлов Олег Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутска
Судья
Глебова Елена Павловна
21.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
23.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.01.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
27.02.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
27.02.2017[Адм.] Судебное заседание
06.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2017[Адм.] Дело оформлено
13.07.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее