Решение по делу № А32-17738/2008 от 10.09.2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

350063, г.Краснодар, ул.Красная, 6

 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                Дело №  А32-17738/08-59/238-114АЖ

«10» сентября 2008 г.

 Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи        Гонзус И.П.

при ведении протокола судебного заседания судьей Гонзус И.П.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению  

Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление «Москонверспром-Юг», г.Сочи  (наименование  заявителя)

к Управлению Федеральной  миграционной службы по Краснодарскому краю, г.Сочи (наименование  ответчика)

об отмене постановления от 14.08.08  и прекращении производства  по делу в связи с недоказанностью обстоятельств

при участии в заседании

от заявителя: Алексеенко А.В., Поповой В.А.-  представителей,

от ответчика: Тихонравовой К.А.,  Давиденко И.В.- представителей,

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление «Москонверспром-Юг» (далее заявитель, общество) обратилось с требованиями к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю (далее ответчик, управление) об  отмене постановления от 14.08.08 о  привлечении к административной ответственности по части 4  статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 400000 руб.  и прекращении производства по делу.

До принятия решения заявитель изменил предмет требований и просил признать незаконным и отменить  тоже постановление. В части требований о прекращении производства по делу  об административном правонарушении заявлен отказ.

Изменение предмета требований и отказ от части требований судом приняты.

В части отказа от требований в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу подлежит прекращению.

Заявитель  поддержал требования. Ссылается на то, что  управлением допущен ряд процессуальных нарушений: поручение на проверку общества  22.07.08 отсутствовало, нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, в постановлении не указаны доказательства, которые свидетельствуют о совершении  правонарушения, из протокола № 141850 не представляется возможным установить в отношении какого лица – физического или юридического он составлен.  Заявитель не является принимающей стороной, поскольку гражданин Иванов Н.В. не работал  в обществе на дату  проверки.  За одно и тоже правонарушение  привлечено как физическое лицо, так и общество, что является нарушением пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ.  Также заявитель сослался на  Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией об обеспечении равных прав граждан Республики Беларусь и Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств-участников Союзного государства от 24.01.06 и разъяснения ФМС России о том, что изменения внесенные в Федеральный закон от 18.07.06 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ограничивающие права иностранцев на труд посредством установления квот, на граждан Республики Беларусь, осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации не распространяются.

Ответчик требования не признает, доводы изложил в отзыве, в котором полагает, что   факт правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, подтвержден материалами дела об административном правонарушении. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 18.07.06 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающая сторона, в данном случае общество, обязана в установленные сроки представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного  учета  непосредственно либо почтовым отправлением.

Суд полагает, что заявленные требования  подлежат  удовлетворению ввиду следующего.

 Суд установил, что Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление «Москонверспром-Юг»  является юридическим лицом, зарегистрировано Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю 26.10.06 за № 1062320043500, местонахождение г.Сочи, ул.Виноградная, 27.

22.07.08  сотрудниками управления  проведена проверка соблюдения установленного порядка привлечения и использования иностранной  рабочей силы на строительстве объекта «Реконструкция корпуса «Приморский» объединенного санатория Сочи Управления делами Президента РФ генеральным подрядчиком на котором является ОАО «Москонверспром». В ходе проверки выявлен гражданин Республики Беларусь Иванов Николай Владимирович 19.05.1972 года рождения, прибывший в г.Сочи 27.06.08 из г.Москвы для работы в обществе по командировочному удостоверению №7,  который не был поставлен на миграционный учет.

По данному факту  5.08.08 в отношении общества составлен протокол об  административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал законный представитель общества – генеральный директор Морозов  А.В.

Под роспись в протоколе законный представитель общества уведомлен о рассмотрении материалов дела  14.08.08 в 10-00 час.

14.08.08 с участием представителя общества  Алексеенко А.В. по доверенности от 12.08.08  вынесено постановление  о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ в виде штрафа 400000 руб.

Не согласившись с постановлением,  общество оспорило его в арбитражном суде.

При принятии решения суд исходит из следующего.

   Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность  за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Обязанность  принимающей стороны  в 3-х дневный срок  со дня прибытия в место пребывания встать на учет по мету пребывания временно проживающих или временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан   предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 20, статьей 22 Федерального закона от 18.07.06 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

 Вместе с тем в соответствии с  частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно пункта 1  решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации  в Республике Беларусь не применяются.

Как следует из Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории государств-участников союзного государства»  имеющего силу международного договора, граждане одной стороны независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно выезжать, въезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой стороны, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством Сторон требуется специальное разрешение ( часть 1 статьи 1). Граждане одной стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 30 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания (статья 3).

Таким образом, международным договором предусмотрены иные правила, чем в национальном законодательстве. Обязанности принимающей стороны регистрировать граждан Республики Беларусь в органах миграционного учета международным договором не предусмотрено,  поэтому в действиях общества отсутствует событие правонарушения.

В связи с отсутствием у общества обязанности по регистрации граждан Республики Беларусь судом не дается оценка доводам общества о нарушениях, допущенных  при производстве дела об административном правонарушении.

       Руководствуясь статьями 29.5,  30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, статьями 29, 49, 150, 167-171, 176, 208, 210, 211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Изменение предмета требований принять.

Отказ от требований о прекращении производства по делу об административном правонарушении принять.

Производство по делу в части отказа от требований прекратить.

Постановление Управления Федеральной  миграционной службы  по Краснодарскому краю  от 14..08.08 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление «Москонверспром-Юг»  к административной ответственности по части 4  статьи 18.9 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 400000 руб.    признать незаконным и отменить полностью.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный  апелляционный суд  через Арбитражный суд Краснодарского края.

СудьяИ.П.Гонзус

А32-17738/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Признать решение адм. органа незаконным и отменить его полностью
Истцы
Иванов Николай Владимирович
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Гонзус Игорь Павлович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее