АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
350063, г.Краснодар, ул.Красная, 6
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-17738/08-59/238-114АЖ
«10» сентября 2008 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гонзус И.П.
при ведении протокола судебного заседания судьей Гонзус И.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление «Москонверспром-Юг», г.Сочи (наименование заявителя)
к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю, г.Сочи (наименование ответчика)
об отмене постановления от 14.08.08 и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств
при участии в заседании
от заявителя: Алексеенко А.В., Поповой В.А.- представителей,
от ответчика: Тихонравовой К.А., Давиденко И.В.- представителей,
У С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление «Москонверспром-Юг» (далее заявитель, общество) обратилось с требованиями к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю (далее ответчик, управление) об отмене постановления от 14.08.08 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 400000 руб. и прекращении производства по делу.
До принятия решения заявитель изменил предмет требований и просил признать незаконным и отменить тоже постановление. В части требований о прекращении производства по делу об административном правонарушении заявлен отказ.
Изменение предмета требований и отказ от части требований судом приняты.
В части отказа от требований в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу подлежит прекращению.
Заявитель поддержал требования. Ссылается на то, что управлением допущен ряд процессуальных нарушений: поручение на проверку общества 22.07.08 отсутствовало, нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, в постановлении не указаны доказательства, которые свидетельствуют о совершении правонарушения, из протокола № 141850 не представляется возможным установить в отношении какого лица – физического или юридического он составлен. Заявитель не является принимающей стороной, поскольку гражданин Иванов Н.В. не работал в обществе на дату проверки. За одно и тоже правонарушение привлечено как физическое лицо, так и общество, что является нарушением пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Также заявитель сослался на Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией об обеспечении равных прав граждан Республики Беларусь и Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств-участников Союзного государства от 24.01.06 и разъяснения ФМС России о том, что изменения внесенные в Федеральный закон от 18.07.06 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ограничивающие права иностранцев на труд посредством установления квот, на граждан Республики Беларусь, осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации не распространяются.
Ответчик требования не признает, доводы изложил в отзыве, в котором полагает, что факт правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, подтвержден материалами дела об административном правонарушении. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 18.07.06 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающая сторона, в данном случае общество, обязана в установленные сроки представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо почтовым отправлением.
Суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению ввиду следующего.
Суд установил, что Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление «Москонверспром-Юг» является юридическим лицом, зарегистрировано Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю 26.10.06 за № 1062320043500, местонахождение г.Сочи, ул.Виноградная, 27.
22.07.08 сотрудниками управления проведена проверка соблюдения установленного порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы на строительстве объекта «Реконструкция корпуса «Приморский» объединенного санатория Сочи Управления делами Президента РФ генеральным подрядчиком на котором является ОАО «Москонверспром». В ходе проверки выявлен гражданин Республики Беларусь Иванов Николай Владимирович 19.05.1972 года рождения, прибывший в г.Сочи 27.06.08 из г.Москвы для работы в обществе по командировочному удостоверению №7, который не был поставлен на миграционный учет.
По данному факту 5.08.08 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал законный представитель общества – генеральный директор Морозов А.В.
Под роспись в протоколе законный представитель общества уведомлен о рассмотрении материалов дела 14.08.08 в 10-00 час.
14.08.08 с участием представителя общества Алексеенко А.В. по доверенности от 12.08.08 вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ в виде штрафа 400000 руб.
Не согласившись с постановлением, общество оспорило его в арбитражном суде.
При принятии решения суд исходит из следующего.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Обязанность принимающей стороны в 3-х дневный срок со дня прибытия в место пребывания встать на учет по мету пребывания временно проживающих или временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 20, статьей 22 Федерального закона от 18.07.06 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно пункта 1 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяются.
Как следует из Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории государств-участников союзного государства» имеющего силу международного договора, граждане одной стороны независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно выезжать, въезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой стороны, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством Сторон требуется специальное разрешение ( часть 1 статьи 1). Граждане одной стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 30 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания (статья 3).
Таким образом, международным договором предусмотрены иные правила, чем в национальном законодательстве. Обязанности принимающей стороны регистрировать граждан Республики Беларусь в органах миграционного учета международным договором не предусмотрено, поэтому в действиях общества отсутствует событие правонарушения.
В связи с отсутствием у общества обязанности по регистрации граждан Республики Беларусь судом не дается оценка доводам общества о нарушениях, допущенных при производстве дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 29.5, 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, статьями 29, 49, 150, 167-171, 176, 208, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Изменение предмета требований принять.
Отказ от требований о прекращении производства по делу об административном правонарушении принять.
Производство по делу в части отказа от требований прекратить.
Постановление Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю от 14..08.08 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление «Москонверспром-Юг» к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 400000 руб. признать незаконным и отменить полностью.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
СудьяИ.П.Гонзус