Дело №2а-897/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 сентября 2016 года /адрес/
Каменский городской суд /адрес/ в составе:
председательствующего судьи Мягковой С.Н.,
с участием старшего помощника Каменского межрайонного прокурора Ш.И.В.,
представителя административного истца ОМВД России по /адрес/ Л.С.Б.,
при секретаре Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в /адрес/ административное дело по административному иску начальника ОМВД России по /адрес/ к К.А.Ю. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОМВД России по /адрес/ обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что /дата/ К.А.Ю. освобожден условно-досрочно из учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по /адрес/ на 8 месяцев 11 дней, где отбывал наказание по приговору Каменского городского суда /адрес/ от /дата/ за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ. На учет в ОМВД России по /адрес/ поставлен /дата/.
Осужденный К.А.Ю. подпадает под действие административного надзора, так как по приговору Каменского городского суда /адрес/ от /дата/, в соответствии с ч. 2 ст. 18 УК РФ имеет опасный рецидив преступлений.
В соответствии ч. 2 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
По месту жительства К.А.Ю. характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и родственников в его адрес не поступало, к административной ответственности не привлекался. В настоящее время работает в МУП «ЖКХ».
Просит суд установить административный надзор в отношении К.А.Ю., /дата/ года рождения, проживающего по адресу: /адрес/, на срок 6 лет, определив следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов; обязать являться 4 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства на регистрацию; запретить пребывание в общественных местах (кафе, барах, ресторанах и других подобных заведениях, осуществляющих реализацию спиртных напитков); запретить выезд за пределы территории /адрес/; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по /адрес/ – Л.С.Б., действующий в силу доверенности, административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске, просил удовлетворить.
Административный ответчик К.А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть данное дело в его отсутствие, представив письменное заявление.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение старшего помощника Каменского межрайонного прокурора Ш.И.В., полагавшего административные исковые требования ОМВД России по /адрес/ оставить без удовлетворения, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от /дата/ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершением преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершением преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Судом установлено, что приговором Каменского городского суда /адрес/ от /дата/ К.А.Ю. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30-п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, с применением ч.5 ст.62 УК РФ в виде двух лет лишения свободы. В силу ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение К.А.Ю. по приговору Каменского городского суда /адрес/ от /дата/ отменено. В соответствии со ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения неотбытого наказания по приговору Каменского городского суда /адрес/ от /дата/, окончательное наказание К.А.Ю. назначено в виде четырех лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Вышеуказанным приговором установлено, что преступление совершено К.А.Ю. при опасном рецидиве преступлений.
К.А.Ю. освобождён из мест лишения свободы /дата/ условно-досрочно на 8 месяцев 11 дней по постановлению Первомайского районного суда /адрес/ от /дата/, что подтверждается справкой ФКУ ИК-5 УФСИН России по /адрес/.
На учет в ОМВД России по /адрес/ К.А.Ю. поставлен /дата/.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенное К.А.Ю. преступление относится, в том числе к категории тяжких преступлений.
Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения К.А.Ю. преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Из положений ч. ч. 6, 7 ст. 79 УК РФ следует, что лицо, освобожденное условно-досрочно, не может быть признано лицом, отбывшим наказание, до момента окончания срока условно-досрочного освобождения, поскольку в течение этого срока суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного (уголовно-исправительной инспекции), может вынести постановление об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся не отбытой части наказания. Следовательно, административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Аналогичная позиция изложена в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".
Из приведенных разъяснений следует, что административный надзор не устанавливается за лицом, освобождаемым условно-досрочно из мест лишения свободы, и до истечения срока оставшейся не отбытой части наказания. Вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административный надзор в отношении такого лица может быть установлен после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.
К.А.Ю. освобожден /дата/ условно-досрочно на 8 месяцев 11 дней.
Судом установлено, что на момент рассмотрения настоящего дела, К.А.Ю. имеет не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в его действиях установлен опасный рецидив, он является поднадзорным лицом в рамках Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Вместе с тем, что на день вынесения решения (/дата/) К.А.Ю. находится в периоде условно-досрочного освобождения, следовательно, административный надзор к нему может быть применен только после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273, п. 5 ст. 298 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска начальника ОМВД России по /адрес/ об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении К.А.Ю. – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Каменский городской суд /адрес/.
Судья: